Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе

Аля Кобижаева
Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе

Тема: «Мы – помощники Весны»

Тип: Интегрированное – Изобразительная деятельность + музыка

Цель: Воспитание любви к природе через изобразительную и музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.

Задачи:

• Развивающие

- развивать чувство ритма: совершенствовать умение легко двигаться поскоками по одному и в парах, четко и бодро двигаться под марш. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

- развивать умение правильно слушать музыку: не отвлекаясь, дослушивать произведение до конца.

- развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, совершенствовать умение петь протяжно, напевно, подвижно, согласованно в пределах ре-си 1 октавы

- развивать навык подыгрывать простые мелодии на деревянных ложках и колокольчиках.

• Воспитательные

- пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям

- воспитывать культуру поведения детей на музыкальном занятии;

- воспитывать любовь к природе.

• Образовательные

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- закрепить знания детей о жанрах в музыке – марш-танец;

- продолжать учить петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер песни;

- продолжать учить выполнять ритмичные хлопки в парах, самостоятельно менять движения в соответствии с 2 частной формой произведения;

- учить правильно действовать деревянными ложками и колокольчиком.

Интеграционные образовательные области

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

приобщать детей к музыкальному искусству, способствовать музыкально-эстетическому развитию детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух; совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;

формировать навык совместного пения; петь всю песню, а не концы фраз, не опережая и не отставая друг от друга;

продолжать учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;

формировать стойкие музыкальные впечатления;

закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Познавательное развитие

расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; уточнить понятие детей о времени года, воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе;

развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества, вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций.

Социально- коммуникативное развитие

развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность;

воспитывать культуру слушания музыки; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

помогать детям наводящими вопросами, искать вместе с детьми новые определения (синонимы, помогать детям с ответами на поставленные вопросы;

Речевое развитие

развивать свободное общение по поводу прослушанной музыки со сверстниками и взрослыми, развивать все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать умение эмоционально отзываться на музыку, учить детей отвечать, находя образные слова и выражения;

развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Физическое развитие

развивать физические качества в музыкально– ритмической деятельности (ритмичная ходьба и легкий бег парами по кругу, поскоки по кругу парами, кружение на носочках, движения с атрибутами); двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки;

накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать выносливость и координацию, пространственную ориентацию.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весне, весенних явлениях природы, рассматривание иллюстраций;

разучивание репертуара.

Репертуар:

1.Упражнения: «Марш» Н. Золотарева, «Полька» Е. Тиличеева

2.Распевка: «К нам пришла весна»

3. Песня «В каждый дом весна приходит» муз. сл.

4. Хоровод «Веснянка» украинская народная мелодия, обр. Лобачева

5. Индивидуальный танец «Подснежники» муз. Жилинского

6.Пляска: «Хлопки» муз. Ю. Слонова

Активизация словаря: песня нежная, напевная, подвижная.

весна солнечная, теплая, цветущая

танец веселый, быстрый, парный

Материал и оборудование:

презентация на экране с иллюстрациями: танцующие и марширующие дети, весна, цветы

подснежники для танца

музыкальный центр;

деревянные ложки и колокольчики;

столы для работы.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу

М. Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А как сказать «здравствуйте» по-татарски? Правильно, исенмесез! (УМК)

Садятся на стулья

М. Р. (обращаю внимание на экран) Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Правильно, дети маршируют и танцуют. Сейчас мы тоже будем маршировать и танцевать, но сначала послушаем музыку – она нам подскажет, какое движение нам делать.

Звучит «Марш» Золотарева – ответы детей

Звучит «Полька» Тиличеевой – ответы детей

М. Р. Все правильно, а теперь повернулись за ведущим и приготовились выполнять упражнение. Что нам поможет приготовиться? Что такое вступление? (ответы детей)

Выполнение упражнения «Марш» и «Поскоки»

Садятся на места.

М. Р. Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? А какое вы видите на экране? А как вы догадались? Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку – сыграю кусочек мелодии знакомой песни, а вы отгадайте, как называется эта песня.

Звучит 1 музыкальная фраза из песни «В каждый дом весна приходит»

Молодцы, все сразу узнали песню! Давайте ее споем! Без жырлыйбыз! (УМК) Как мы будем ее петь? (напевно, нежно, с движением)

Исполнение песни «В каждый дом весна приходит» стоя.

М. Р. А вы хотите, чтобы в наш дом тоже пришла весна? Давайте вспомним, какую песню придумал народ, чтобы весна поскорее пришла? Правильно, Веснянку! Может, если мы ее споем, она и к нам придет?

Исполнение хоровода «Веснянка»

Садятся на места

Звучит музыка, заходит Весна.

В. Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Восп. Да, Весна, мы тебе очень рады! А почему ты такая грустная?

В. Как же мне не грустить – пришла пора леса, луга цветами украшать, а мой самый любимый цветок потерялся… Я не знаю, что мне делать… Помогите мне его найти, пожалуйста!

М. Р. Посмотри, у нас выросли цветы – не эти ли цветы ты потеряла?

Девочки исполняют «Танец с подснежниками»

В. Это очень красивые цветы, самые первые у меня, называются они подснежники! Но нет, я другой цветок потеряла… Я вам загадку загадаю.

Загадка про ромашку

Дети отгадывают.

Восп. Ребята, я кажется, знаю, как помочь Весне! Помните, мы с вами в группе вырезали ромашки из бумаги? Если мы их приклеим на зеленый луг, получится целое поле ромашек! Я думаю, Весне очень понравится! Поможем?

Дети идут к столу и приступают к работе.

В. Ребята, какие вы молодцы! Настоящие помощники мои! Какой красивый луг получился! На нем так и хочется веселиться и танцевать!

Восп. Мальчики, приглашайте девочек на танец! Танец наш парный, и очень веселый и быстрый.

Исполнение танца «Хлопки»

В. Молодцы, ребята, весело танцевали, а мне пора – украшать леса и луга. До свидания!

Публикации по теме:

«Мы — юные экологи»«Мы — юные экологи» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки