Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием бросового материала

Марина Веселова
Конспект интегрированного занятия «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием бросового материала

Конспект интегрированного занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием бросового материала (компакт-диски).

Цель:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы с использованием бросового материала (компакт-диски).

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игрушки для новогодней ёлки“ с использованием бросового материала» размещена в разделах

1. Ознакомить детей с технологией изготовления ёлочных шаров из компакт-дисков.

2. Учить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;

4. Формировать у детей умение работать самостоятельно.

5. Закреплять умение детей работать с трафаретами, складывать полоски бумаги гармошкой, аккуратно вырезать ножницами.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы, стимулировать воображение и фантазию ребенка;

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;

3. Расширять познавательный интерес у детей к истории изготовления игрушек для елки;

4. Развивать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику, эмоционально- чувственную сферу у детей;

5. Развивать навыки работы с различными материалами.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, точность при выполнении практической работы, бережное отношение к материалу.

2. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.

3. Воспитывать художественный вкус детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию детей.

Материалы, инструменты, оборудование:

Компакт-диски с отверстиями для продевания лент, клей ПВА, кисточки, салфетки тряпочные, салфетки влажные, полоски цветной бумаги, бусинки для украшения работ, атласные ленты, ёлка для объединения работ, видеоролик об изготовлении детьми ёлки из пластиковых бутылок, видео с музыкальной разминкой, слайды с фото ёлочных украшений, музыкальное сопровождение, ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

И. О. О. : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Изготовление ёлки из бросового материала.

2. Чтение художественной литературы о Новом годе, просмотр видеофильма «Традиции встречи Нового года в разных странах».

3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Содержание НОД

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?.

Дети:

Новый год.

Воспитатель:

Правильно – это Новый год. И сегодня мы поговорим о традиционном празднике, который ждут в каждом доме. В России Новый год принято встречать в кругу семьи за празднично накрытым столом, дети поют песни, водят хороводы вокруг ёлки, под бой курантов все загадывают заветные желания, а потом пускают фейерверки. В каждой стране традиции встречи нового года разные. Кто хочет рассказать, как встречают новый год в Англии, Италии, Франции, Японии? (В Италии из окон выбрасывают старую бытовую технику, одежду и даже мебель, считается, что их место займут новые вещи. В Англии до наступления полуночи начинают звонить колокола, только они звонят шёпотом, так как укутаны одеялами. А ровно в полночь одеяла сбрасывают и начинается громогласный звон. Влюблённые спешат постоять под веточкой омелы, чтобы в новом году не расставаться. Во Франции в новогодний пирог запекают боб и тот, кому он попадётся получает звание Бобового короля. Всю ночь он раздаёт указания, а все его беспрекословно слушаются. В Японии дети встречают новый год в новой одежде – это приносит удачу, а ещё все ходят с небольшими граблями. Это чтобы было чем загребать счастье в новом году.) Традиции в каждой стране свои, но без чего не обходится новогодний праздник в каждой из этих стран? (без ёлки) Недавно мы с вами смастерили очень красивую и необычную ёлочку. Давайте вспомним как это было (показ видеоролика). Ребята, а почему мы с вами решили сделать ёлочку из пластиковых бутылок?

Ответы детей.

Верно. Таким образом мы сбережём живую ель и не засорим окружающую среду ещё больше. Но чтобы наша ёлочка стала новогодней, ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Конечно, без ёлочных игрушек не бывает новогодней ёлочки. Первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими были пряники, печенье, леденцы, дольки цитрусовых, палочки корицы, яблоки. Иногда яблоки покрывали краской и блестками. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь. Считают, что именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков. Согласно легенде, некогда выдался неурожайный год и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла. Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из цветной бумаги, ткани, картона, ваты. Много позже, из стекла научились изготавливать не только шары, но и другие игрушки. Было время, когда ёлку украшали символами государства. Детей радовали сказочные герои, животные и многое другое. Сегодня в магазинах представлен богатый ассортимент елочных украшений, среди них — миниатюрные игрушки и стеклянные шары, расписанные и украшенные вручную, а также практичные шары из пластика.

(показ слайдов).

Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать необычные и красивые елочные украшения. А из чего мы их сделаем, вы сами сейчас догадаетесь. (показ слайда)

Ребята, что нам понадобиться для работы? (компакт-диск как основа будущего украшения, полоски цветной бумаги, трафареты, блёстки для украшения, клей, атласная лента, салфетки, простой карандаш, кисть). Нашу работу начнем с изучения схемы выполнения работы (показ слайда). Кладём диск перед собой блестящей стороной вниз, отверстие должно быть вверху. Выбираем картинку, намазываем её клеем и наклеиваем в центр диска. Выбираем две полоски цветной бумаги и каждую складываем гармошкой. Выбираем трафарет звёздочки, обводим по контуру и вырезаем. Получившиеся звёздочки красиво располагаем вокруг картинки и приклеиваем. Звёздочки украшаем блёстками. В отверстие продеваем ленточку и завязываем. Вот такое украшение у вас получится.

Но прежде чем мы начнём работу, предлагаю вам весёлую разминку. Внимание на экран. (видео физминутка)

Приступим к выполнению наших елочных игрушек. Не забывайте пользоваться схемой. (музыкальное сопровождение, во время выполнения детьми работы, оказывать помощь тем, кто столкнулся с затруднением.)

Ребята, вы просто молодцы! Все справились с работой. Давайте украсим нашу елочку. Вам нравятся ваши ёлочные игрушки? Ответы детей.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

А теперь давайте украсим нашу ёлочку. Теперь она стала по-настоящему новогодней.

Ребята, если вы справились и у вас всё получилось - возьмите звездочку жёлтого цвета, а если что-то не получилось, возьмите звездочку зелёного цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Игрушки» с использованием АМО для слабослышащих детей Ход занятия: Организационный момент -Ребята, привет! (Данил – здравствуйте) -привет. (СОП,различение имён детей на слух). Педагог называет.

Конспект интегрированного занятия на тему «Игрушки» с использованием АМО. слабослышащие дети (средняя групп …) Организационный момент -Ребята, привет! (Данил – здравствуйте) -привет. (СОП,различение имён детей на слух). Педагог называет имена детей.

Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Друзья для снеговика» в соответствии с ФГОС .

Конструирование робота-игрушки из бросового материала Цель: Конструирование робота-игрушки из бросового материала. Задачи: Образовательные: Формировать умения конструировать поделки из бросового.

Мастер-класс по аппликации с использованием бросового материала «Одуванчик»Мастер-класс по аппликации с использованием бросового материала «Одуванчик» Одуванчики любят многие дети: яркие, как солнце, цветы притягивают к себе многих. Одуванчики мы не рвем, а наблюдаем и делаем различные.

Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки»Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Конспект занятия по изготовлению поделок из бросового материала «Полянка для грибка» Дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Новосибирска Детский сад комбинированного вида №489 Конспект занятия.

Проект совместной деятельности в старшей группе «Бусы для новогодней ёлки» Возрастная группа Старшая. Тема совместной деятельности Бусы для новогодней ёлки. Образовательные области Художественно-эстетическая и.

Проект совместной деятельности в старшей группе «Бусы для новогодней ёлки» Возрастная группа Старшая. Тема совместной деятельности Бусы для новогодней ёлки. Образовательные области Художественно-эстетическая и.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Приключения у новогодней ёлки»Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Приключения у новогодней ёлки» Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Смешарики» «Приключения у новогодней ёлки». Автор: Лейман Светлана Яковлевна, педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием бросового материала
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД