Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Они сражались за Родину» для детей 6–7 лет

Зинаида Волгина
Конспект интегрированного занятия «Они сражались за Родину» для детей 6–7 лет

Конспект интегрированного занятия

на тему «Они сражались за Родину для детей 6-7 лет.

в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Возраст: 6-7 лет

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Они сражались за Родину“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Форма организационной деятельности: игра, беседа,физминутка.

Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны: оборона Сталинграда.

Задачи:

• Дать детям представления о мужестве и героизме защитников Сталинграда.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.

• Формировать бережное отношение к истории своей страны.

• Развивать наблюдательность внимание, память, мышление.

• Дать понять детям, что такое мужество, мемориал, обелиск, орда, орава.

Материал:

1. Слайды по теме о Сталинградской битве.

2. Песни: «Вечный огонь», «На мамаевом кургане тишина», «Священная война», песня из к-ма «Офицеры».

3. Запись голоса диктора.

4. Макет землянки.

5. Ведерки,конверты с донесениями, «полевая кухня» (котелки, солдатская каша, ложки).

6. Проектор, компьютер,магнитофон.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- просмотр иллюстраций из музея Панорама Сталинградской битвы,

-рисование на темы войны,

-просмотр слайдов «Прогулки по Царицыну».

Словарная работа: мемориал, обелиск, орава, мужество.

Ход занятия.

Под музыку из к/ф “Офицеры” дети заходят в зал и садятся на стульчики. В записи звучит голос диктора (звуки боя, разрыва снарядов, перестрелки).

Мальчики инсценируют фрагменты боя.

В записи звучит “Священная война”. Дети слушают стоя.

Воспитатель:

В Сталинград война пришла в августе 1942 года, а в феврале 1943 года, в лютые морозы, здесь, на Волге произошла самая жестокая битва с немецко-фашистскими захватчиками. (показ слайдов)

Сражение шло за самую высокую точку Сталинграда – Мамаев курган. Много советских воинов погибло в том сражении, но враг не прошёл за Волгу. Целая армия немцев была окружена и взята в плен. В честь этой победы на Мамаевом кургане был сооружён монумент “Родина-мать”, куда каждый день люди идут с цветами, чтобы почтить память погибших воинов, имена которых вписаны золотыми буквами в пантеон славы.

Дети читают стихи:

1-й ребё нок:

Фронт налево, фронт направо,

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

2-й ребё нок:

Где-то бомбы топчут город,

Тонут на море суда.

Где-то танки лезут в горы,

К Волге кинулась беда.

3-й ребё нок:

В наш город враг хотел ворваться,

Манил врага реки простор.

Но в битве дали сталинградцы

Врагу невиданный отпор.

Воспитатель:

Есть в городе нашем Мамаев курган,

Где вихрем враждебным кружит ураган,

Где кровью пропитана каждая пядь,

Где жизнь отдавали, чтоб жизнь отстоять.

Есть в городе нашем священный огонь,

Немеркнущий факел, зажатый в ладонь.

С мечом обнажённым здесь Родина-мать

Пришла на кургане в дозоре стоять.

Девочки исполняют композицию с шарфами

Звучит песня «Священная война». Музыка А. Александрова, слова В. Лебедев – Кумач.

Воспитатель:

1943 год Сталинград! (Показ слайдов- начало военных действий.)

Мы говорим – мужество, а подразумеваем – Сталинградскую битву.

Мы говорим – Сталинградская битва, а подразумеваем мужество. Умирали от пуль от гранаты, замерзали насмерть порой.

Гибли, гибли наши солдаты, в Сталинграде, под Курском, Москвой.

От рождения, земля не знала

Ни видала: ни осады, ни битвы такой

Содрогалась земля, и краснели поля

Всё пылало над Волгой рекой.

Город подвергся страшным разрушениям, целые кварталы были превращены в руины: или же по попросту стёрты с лица земли.

(Показ слайдов разрушенных зданий).

Воспитатель:

Каждый приближал победу, как мог. И везде с взрослыми рядом были дети. Дети Сталинграда, были первыми помощниками в госпиталях, Они носили воду, стирали бинты (потому что бинтов не хватало для раненых, помогали раненым: пели им песни, читали книги, одевали и другое.

(Показ слайдов).

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Под Сталинградом шли бои

Герои не сдавались

Потери были велики

Солдаты кровью истекали.

2-й ребенок

Врачей так мало, места нет

А раненых все больше, больше

И каждый полон лазарет

Казалось, сил не хватит больше.

3-й ребенок

И дед с оравою – ребят

Решили очень быстро

Медсёстрам надо помогать

Водой снабдить их чистой!

Не уставали целый день

Носили воду дети.

Игра – эстафета «Кто скорее воду перенесёт?»

Воспитатель:

Бои шли за каждый квартал, дом, подвал, за каждый метр земли, рождая новых героев.

На улицах появились призывы: «Всё для фронта», «Всё для победы».

Дети читают стихи:

1-й ребё нок:

Когда я ночью сплю, она совсем не спит.

И меч её в руке под луной блестит.

2 ребё нок:

Я знаю, почему совсем не спит она

А вдруг опять враги? а вдруг опять война?

3-й ребё нок:

Она не спит, чтоб нас с тобою уберечь.

И виден далеко блестящий этот меч.

4-й ребё нок:

И день стоит она, и ночь не спит она.

И вся наша страна ей с высоты видна.

5-й ребё нок:

Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр, учёный иль пастух,

Навек запомни, здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал всё, что смог.

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

Воспитатель:

А теперь давайте покажем, какая достойная смена растёт в нашем городе.

Проводятся эстафеты:

1. Передай сообщение.

2. Полоса препятствий – попади в цель.

3. Передай снаряд.

Воспитатель:

- Ребята, можно ли утверждать, что народ горячо любил свою Родину (ответы детей)

- Какими словами можно назвать людей защищавших Сталинград (ответы детей)

- А как вы думаете, сумела бы Красная армия победить, если бы небыли дружны между собой (ответы детей)

- Помните: и нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

- Давайте встанем в круг возьмё мся за руки и проговорим такие слова:

«Главное вместе. Главное дружно!

Главное с сердцем, горящим в груди!

Нам, равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

- ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ, ТО, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

Дети читают стихи:

1-й ребё нок:

Повезло мне, ребята, позавидуйте мне –

Я живу в Волгограде на солдатской земле.

От его обелисков мне уехать нельзя,

Здесь на вечной прописке одногодки, друзья.

2-й ребё нок:

Я живу в Волгограде, но мой город родной,

И любовь, и отрада, Волга рядом со мной.

Утром окна открою. Солнце! Небо! А вид!

И почти что с балкона можно рыбу ловить.

Дети поют песню “Пусть вечным будет мир”.

Воспитатель:

В период Сталинградской битвы местом самых ожесточенных боёв стал Мамаев Курган. Защитники Сталинграда назвали его высотой России. Здесь они дали клятву «Ни шагу назад! Стоять, на смерть! За Волгой для нас земли нет!».

Был город суровым и твёрдым

Он выстоял наш Сталинград

Остался на веки нам дорог

Родной Сталинград – Волгоград!

100 дней и ночей фашисты рвались за эту высоту, но так и не смогли захватить ее полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, но все осталось в руках ее защитников.

Слушание песни «На Мамаевом кургане тишина» А. Репина.

За наш Сталинград.

За то, Что его отстояли

В жестоких, горячих боях.

Как вечный огнь в наших детских сердцах

Мы память храним героях бойцах.

Ребята, давайте, минутой молчания почтим память о тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами жили счастливо.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам прошлого. Я предлагаю вам присесть вот на эту полянку, послушать любимую солдатскую песню и вспомнить, что же мы с вами сегодня узнали и увидели здесь.

Дети располагаются возле импровизированной солдатской землянки и слушают песню «В землянке».

По окончанию песни в зал ввозят импровизированную солдатскую кухню, и повар предлагает накормить всех солдатской кашей из солдатских котелков.

Используемая литература:

1. «За оборону Сталинграда». Отечественная проза. Богомолов В. О. (Отрывок из книги - письмо дедушки внуку).

2.«Сталинградская битва. Хроника, факты, люди» – М. : Воениздат, 2002 год.

3. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли» Р. Казакова.

4. Использование материалов сайта «Мамаев курган».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей 6 лет «Мечта веселого клоуна» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей 6 лет. «Мечта веселого клоуна» Тема: «Мечта веселого.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисованию в общеразвивающей группе детей 5–7 лет «Плоды» Цель:Вспомнить какие овощи и фрукты знают дети, разгадывание загадок, определение плодов на ощупь, по вкусу. Провести эксперимент с детьми.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Поиграем с Мишкой» Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет «Поиграем с Мишкой» Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Цель:Создать условия для самореализации и самовыражения ребёнка в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Интегрировать знания музыки и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию графических навыков у детей 6 лет «Путешествие с Карандашом» Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомство детей с изобразительными графическими средствами (точкой,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «У осени в гостях» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Они сражались за Родину» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД