Екатерина Морозова
Конспект интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (ФЭМП, ФЦКМ).
Программное содержание
1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат); закреплять навыки счета слева направо в пределах пяти; закреплять и уточнять знания детей об изменениях в природе осенью, закреплять знания о деревьях.
2. Учить детей давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить выслушивать ответы товарищей, совершенствовать умение детей отгадывать загадки, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Осенняя пора“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость и уважение при общении друг с другом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят перед воспитателем.
Воспитатель.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Небу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Все мы с вами проснулись, друг другу улыбнулись. Ребята, к нам сегодня в группу пришла гостья из леса, а кто это, давайте попробуем отгадать. Только слушайте внимательно!
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Дети отгадывают загадку. Появляется белка.
Воспитатель. Посмотрите на белочку, скажите, какая она?
Дети. Шустрая, рыжая, пушистая, добрая…
Воспитатель. Белка хочет нам что-то сказать, давайте ее послушаем6
«Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?»
Воспитатель. Ребята, белочка не знает, от кого это письмо. Она не умеет читать. Давайте я вам его прочту. В письме написано, для того чтобы узнать, от кого оно пришло, нужно отгадать загадку.
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я.
(Осень)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. Правильно. Вот, что пишет вам осень: «Ребята, я вас приглашаю в путешествие в осенний лес!» Отправимся в путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, возьмем нашу гостью с собой в путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы.
Кто знает, какое сейчас время года?
А какое время года было перед осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Давайте поиграем, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы будете отвечать и бросать мяч мне обратно.
Какого цвета листья осенью?
Дети. Красного, желтого, зеленого, оранжевого.
Воспитатель. Какой бывает ветер осенью?
Дети. Пронизывающий, холодный, злой, сильный.
Воспитатель. А что делает ветер?
Дети. Воет, гудит, ревет, стонет, срывает с деревьев листики, ломает веточки…
Воспитатель. А что делает дождь?
Дети. Моросит, идет, шумит, бьет, льет.
Воспитатель. Какая бывает осень?
Дети. Золотая, солнечная, ранняя, пасмурная, холодная, унылая, дождливая, поздняя…
Воспитатель. Какие предметы одежды вы носите осенью и не носите летом?
Ответы детей.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Машут руками на лицо.)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону.)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)
Воспитатель. Молодцы, все готовы к путешествию. Все помнят, что в лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать.
На а чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На автобусе, на велосипеде, на поезде, на машине, на самолете.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на машине. Но машина у нас необычная. Посмотрите. Что это на сиденьях?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Вам нужно приобрести «билеты», занять правильно свои места, в соответствии с билетами.
Воспитатель раздает детям «билеты».
Воспитатель. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.
Воспитатель. Все сели? Тогда в путь!
Машина, машина
Идет, гудит. (Би – би - би.)
В машине, в машине
Шофер сидит.
В машине, в машине
Ребят полно,
Поехали дети,
Глядят в окно.
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина - стой!
Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько здесь много разных листочков.
Воспитатель показывает детям букет осенних листьев.
Воспитатель. Это листики с разных деревьев. Вы должны будете отгадать, с какого они дерева.
Проводится игра «С какого дерева лист».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел-
Оттого и потолстел.
Воспитатель. Вы знаете, где живет белка? В каком домике живет белка? У нее там остались детеныши. Кто у белки детеныши? Какое время года будет после осени? А как белка готовится к зиме? Что белка запасает на зиму?
Дети. Грибы, желуди, орехи, семена различных деревьев.
Воспитатель. Давайте угостим бельчат грибочками. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их и положите перед собой. Кто изображен на карточке? Сколько бельчат? Для того чтобы узнать их количество нужно посчитать.
Давайте угостим каждого бельчонка грибочком. Отсчитайте нужное количество грибочков и разложите их на нижней полоске счетной карточки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь пора нам в сад, а белочки к своим бельчатам. Давайте сложим грибочки в корзину и отдадим их нашей гостье.
Ребята занимают места в машине и возвращаются в детский сад.
Ребята, понравилось вам путешествие? Чем вам понравилось путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости?