МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Снеговик пришел к нам в гости»

Елена Сырцева
Конспект интегрированного занятия «Снеговик пришел к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Снеговик пришел к нам в гости»

Провела: воспитатель первой категории Сырцева Елена Васильевна

Программное содержание: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Способствовать формированию речевых единиц, слухового восприятия. Закрепить математические представления: форму, величину. Побуждать детей к активной игровой музыкальной деятельности. Создать детям радостное настроение. Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снеговик пришел к нам в гости“» размещена в разделах

Методические приемы: вопросы, игровые упражнения, индивидуальная работа, сюрпризный момент, поощрение, закрепление.

Словарь: Привет (устно, веселые (таблица, Снеговик плачет (т, Покажи (устно, круг (т, овал (т, треугольник (т, сложите (т, какое время года? (т, зима (у, что делают? (т, играют в снежки (т). Какой по цвету? (т, красный (т, синий (т, зеленый (т, желтый (т, белый (т). Какой по величине? (т, большой (т, маленький (т, пушистый (т, наклейте (у, дай (у, на (у).

Снеговик рад (т, добрые (т).

Развитие слухового восприятия: елка, снеговик.

Оборудование: Большой снеговик, несколько елок, большой конверт, 4 маленьких конверта (в первом – детали для снеговика – 2 круга, 4 овала и 1 треугольник, во втором – 2 картинки с изображением зимних забав, в третьем – силуэты снеговиков в шапках 4-х основных цветов, один образец оклеен по краю круга комочками из салфеток, шапочки карандашей, баночки с клеем, обрывки бумажных салфеток, клеенки для работы, белая простынка для сугроба, кассета с записью быстрой и медленной музыки, магнитофон, игрушка зайца, магнитная доска.

Предшествующая работа: знакомство с цветом, с формой, с величиной, дидактические игры на внимание, на развитие памяти, мышления на занятиях по ОСО (ознакомление с окружающим, по изодеятельности, по формированию математических представлений. Игры на прогулке со снегом. Рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Просмотры мультфильмов и кукольных театров.

Ход занятия:

За ширмой стоят несколько елок – лес. Рядом с елкой плачущий Снеговик. За большой елкой лежит большой конверт, в котором находятся маленькие конверты с заданиями для детей. В стороне несколько комков бумаги, накрытые простыней – «сугроб», под ним шапочки и силуэты снеговиков.

Воспитатель приветствует детей, предлагает им поздороваться руками, носами, ушами, лбом. Дети касаются друг друга частями тела, произнося при этом: «Привет!»

Воспитатель: Какие вы веселые. Но я слышу, кто-то плачет.

Воспитатель предлагает детям найти того, кто плачет. Убирает ширму, за которой видят Снеговика. Воспитатель предлагает успокоить, пожалеть его. Но ничего не получается.

Воспитатель: Нужно развеселить Снеговика. Но как?

Находит письмо, открывает его.

Воспитатель: - Чтобы развеселить Снеговика, нужно выполнить задания.

(из первого конверта достает снеговика и прикрепляет на магнитную доску)

- Кто это? (у)

Дети: - Снеговик (т)

Воспитатель: - Какой по величине? (т)

Дети: - Маленький (т)

Воспитатель: - А этот, какой по величине?

Дети: - Большой (т)

Воспитатель: - Снеговик сделан из снега.

(Воспитатель достает части снеговика)

Воспитатель: Ой, снеговик бежал и поломался. Давайте ему поможем, сложим его. Сложите (т)

(Каждый ребенок работает со своим конвертом - складывает из геометрических фигур)

Воспитатель: - Верно сложили. А теперь покажите: круг, овал, треугольник (т)

Дети: - Вот.

Воспитатель: - А снеговик все грустит. Чем же его развеселить? Смотрите, в снегу спрятались шапочки – это карандаши (т). (Закрепить цвет)

- Наденьте шапочки. Ах, какие вы красивые, веселые. Но наш Снеговик не смеется, грустит. Давайте попробуем еще развеселить его.

Беседа:

Воспитатель: - Какое время года?

Дети: - Зима (т)

(показывает картинки «Дети катаются на коньках», «Дети играют в снежки».)

Затем воспитатель включает музыку: быстрая – играют в снежки, медленная – катаются на коньках. В конце упражнения воспитатель подходит к «сугробу», обращает внимание детей на то, что под сугробом. Достает еще конверт, где находятся силуэты снеговиков с разными по цвету шапочками. Предлагает разложить снеговиков по цвету шапочек. Дети называют цвет устно. Воспитатель показывает детям образец снеговика, у которого туловище оклеено комочками из салфеток, что создает объемную форму.

Воспитатель: Снеговик пушистый (т)

Дети: - Пушистый.

Воспитатель предлагает детям сделать снеговика пушистым. Раздает клей, мелкие части салфеток.

Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»

По снегу пальчики гуляли – пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догоняли - ритмичные движения по столу указательных пальцев.

Третьи пальчики бегом - движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком - медленные движения безымянных пальцев по столу.

Пятый пальчик поскакал - скользящие движения мизинцев по столу.

Поскользнулся и упал - стук кулаками по столу.

А теперь воспитатель предлагает детям сделать снеговиков пушистыми.

Воспитатель: - Наклейте (т).

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Проводит слуховую работу с теми, кто закончил.

Развитие слухового восприятия: елка, снеговик.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Снеговик (т)

Воспитатель: - Сколько у нас снеговиков? (т)

Дети: - Много (т)

Воспитатель: - Давайте потанцуем со Снеговиком и подарим наших снеговиков.

Дети берут снеговиков за руки, становятся в круг вокруг снеговика. Снеговик улыбается.

Воспитатель: - Снеговик рад, благодарит вас, говорит «Спасибо!». Вы добрые (т).

Дети прощаются со снеговиком и уходят.

Публикации по теме:

Игры с прищепкамиИгры с прищепками Зачем развивать мелкую моторику? Дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Снеговик пришел к нам в гости»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Снеговик пришел к нам в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сырцева (УИ 316345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД