Галина Веселова
Конспект интегрированного занятия «Золотой ключик» и презентация к занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Упражнять в умении различать, называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности утро, день, вечер, ночь. 3. Продолжать формировать представление о значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который, по счету?» «На котором месте?».Закрепить понятия (Длинный- короткий, высокий- низкий) 4. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). (Овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель, деревья, насекомые). Закреплять знания о временах года, о характерных признаках весны. 5. Совершенствовать связную речь, формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать, описывать предмет с использованием мнемотаблицы 6. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Золотой ключик“ и презентация к занятию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик». Дидактическая игра «Четвертый лишний», Дид. Игра «Части суток», Дид. Игра «Геометрическое ЛОТО» Дид. Игра «Сосчитай правильно» Игра в пазлы. Демонстрационный материал: Проектор, презентация к занятию. Бассейн с шариками. Раздаточный материал: Сказочные герои из сказки Золотой ключик, пазл золотого ключика (для каждого ребенка)
Ход.
Ребята сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. А кто этот герой нам с вами нужно отгадать.
Внимание на экран.
Отгадайте загадку: Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Слайд 2.
Правильно, это Буратино. Давайте я прочитаю вам письмо, которое прислал нам Буратино. (Читаю письмо.
Слайд 3.
«Дорогие ребята группы «Солнышко» у меня случилась беда Лиса Алиса и Кот Базилио забрали мой золотой ключик. И чтобы его вернуть необходимо выполнить 5 заданий. А я в садик не ходил и без вашей помощи никак не справлюсь. Ребята я забыл вам сказать, что при выполнении каждого задания Лиса Алиса и Кот Базилио будут отдать по 1 части золотого ключика и в конце вы должны собрать целый «Золотой ключик» (пазл) Я очень надеюсь на вашу помощь!» Буратино.
Как вы думаете, ребята, мы с вами сумеем помочь Буратино вернуть золотой ключик. (Да) А чтобы помочь Буратино мы с вами должны оказаться в сказке.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Ребята, вот мы и оказались в сказке. А вы трудностей не боитесь? (Нет) Вот и первое задание: «Части суток»
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
При каждой отгадке на экране появляются части суток.
Слайд 4.
Молодцы - справились с заданием, Лиса Алиса отдает нам часть золотого ключика. Слайд 5.
Наше путешествие продолжается, и мы с вами оказываемся в стране геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоит домик?
Слайд 6.
Сколько геометрических фигур на картинке? Слайд 7.
Назови и посчитай геометрические фигуры?
Слайд 8.
Молодцы. Вы очень хорошо справились со вторым заданием.
Кот Базилио отдает вам еще одну часть ключа. Слайд 9.
А сейчас Буратино поможет вам отдохнуть.
Физкультминутка: Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два – нагнулся
Три нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Слайд 10.
Мы продолжаем наше путешествие и оказываемся в сказке «Золотой ключик»
Нам предстоит выполнить третье задание. «Сказочные герои»
Посмотрите, на экране изображены сказочные герои. Слайд 11.
-Ребята, перед вами герои сказки «Золотой ключик». Сколько всего героев сказки изображено на рисунке? Назовите, кто стоит первый, второй, последний. На котором по счету месте стоит Буратино, Мальвина и т. д.
У вас на столах лежат конверты. Откройте их. (Сказочные герои из сказки Золотой ключик)
Разложите героев от самого низкого до самого высокого.
Кого вы поставите на первое место, на второе … кто самый высокий?
А кто самый низкий?
Молодцы, Очень хорошо справились с этим заданием.
И мы получаем еще одну часть золотого ключика.
Слайд 12.
Продолжаем наше путешествие. Следующее задание четвертое «Угадай что лишнее?» Слайд 13- банан, Слайд 14 – баклажан, Слайд 15 –коза, Слайд 16– свинья. Слайд 17 – чайная пара
Молодцы, вот и еще одно задание позади. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Лиса Алиса отдает нам еще одну часть золотого ключика.
Слайд 18. Ребята, а сейчас мы с вами попали в страну, где в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. (Предлагаю детям подойти к бассейну с шариками и выбрать зеленый шар)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Проходим за столы и посмотрим какое еще задание придумали Лиса Алиса и Кот Базилио.
Слайд 19 (Изображены времена года)
Пятое задание «Отгадай, какое время года» Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
1. Снег на полях,
Реки во льдах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
2. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
3. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купать….
(лето)
4. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А почему вы думаете, что весна? Дети называют приметы весны. Молодцы!
Давайте расскажем о весне по нашей схеме. Слайд 20.
Рассказ по схеме. Наступила весна. Солнце светит ярче. Появилась зелёная травка, появились первые весенние цветы. На деревьях появились почки. Перелётные птицы вернулись с теплых стран. Побежали ручьи. Дети любят пускать бумажные кораблики.
Молодцы. Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне с помощью мнемотаблицы.
Чтение стихотворения. (Мнемотаблица «Весна»)
Слайд 21.
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник
Все пять заданий мы с вами отгадали. Лиса Алиса и Кот Базилио отдают нам последнюю часть золотого ключика. Слайд 22.
Раздаю конверты с пазлами. Дети собирают пазл Золотой ключик. Буратино тоже собрал золотой ключик. Он благодарит вас за помощь.
Слайд 23. А сейчас мы с вами из сказки должны вернуться в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
-Итог: Ребята, а где мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым трудным? А что самым интересным?
Вы все сегодня были молодцы, показали хорошие знания, а главное помогли Буратино вернуть золотой ключик.
Буратино решил вас отблагодарить за помощь, и передал вам вот такие сладости.