Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Наше Подмосковье. Павловопосадские платки и шали»

Лилия Лаврищева
Конспект интегрированного занятия «Наше Подмосковье. Павловопосадские платки и шали»

Конспект интегрированного занятия подготовительной логопедической группе "Наше Подмосковье. Павлово-Посадские платки и шали»

Воспитатель: Лаврищева Лилия Георгиевна

Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству.

Задачи:

- познакомить детей с деталью женской одежды – платком;

- дать представления об истории возникновения платка

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наше Подмосковье, Павловопосадские платки и шали“» размещена в разделах

- познакомить с историей и технологией развития производства павлово-посадских платков;

- упражнять составлении узора павлово-посадской росписи;

- воспитание художественного вкуса и эстетической культуры;

- закреплять умение детей выполнять работу коллективно;

- развивать познавательный интерес, внимание и память детей;

- воспитывать любовь и уважение к народному творчеству;

Оборудование:

- павлово-посадские платки;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- ноутбук

- гуашь;

- вода;

- поролон;

- трафареты (роза, ромашки, васильки, листья);

- белый платок с бахромой;

- салфетки влажные;

- подносы;

- скотч;

- гжельская посуда;

- хохломская посуда и мебель;

- богородская игрушка;

- жостовские подносы;

- городецкие доски;

- дымковские игрушки;

Предварительная работа: рассматривание павлово-посадских платков по книге «Художники Павловского Посада»

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши родители и воспитатели. Давайте поприветствуем их!

(дети здороваются с взрослыми).

Мы много с вами говорили о народных промыслах, посмотрите, как красиво в нашем зале. Он напоминает ярмарку, на такие ярмарки привозили товар со всех городов.

Воспитатель: Кто мне подскажет, откуда эта красота? Как она называется?

(Ответы детей) : гжель, хохлома, дымково, жостово, городец…

Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели много изделий. А теперь я хочу рассказать о чудо - одеянии! Давайте заглянем в мой волшебный сундучок, там спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое. Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это?

Дети: Платок.

Воспитатель: Все верно! Народные промыслы - это маленькая частица народного творчества нашей огромной Родины и подошли мы с вами к уголку павлово- посадких платков. А сейчас я вам хочу показать фильм о городе Павловский Посад, который расположен при слиянии рек Вохны и Клязьмы 68 км к востоку от Москвы. Где производят знаменитые на весь платки и шали, а поможет мне в этом презентация «Платки и шали»

Демонстрация фильма.

(слайды)

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотрите на платок,

На платке расцвёл цветок!

Красный, жёлтый, голубой - удивительный такой!

Посмотрите на платок :

Вот зелёненький листок,

Завитки как кружева,

Словно мягкая трава.

На платке богат узор -

Цветом красок ярких, ярких

Лучше не найти подарка!

На белом фоне красивые розы

Лилии, маки, ромашки, подснежники

Ими повязаны девичьи головы

Глазки лукавые

Личики нежные

(показ слайдов с изображением платков и современной одежды с узорами павлово-посадской росписи)

Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым, зеленым, красным, черный. Посмотрите, как нанесен узор из цветов. Чаще всего цветы располагаются по кайме и углам, а середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками. Красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка, правда? Не одно поколение мастеров работало на фабрике.

Воспитатель: А теперь наши девочки продемонстрируют нам платки.

Дефиле платков (народная музыка)

(Читают дети)

Этот город маленькое чудо

Среди достойных взгляду мест.

Разносит ветер весть повсюду –

Прекрасней шалей в мире нет!

Они – тепло родного края,

Небесных сил благословенье.

В них светом сказочным играя,

Живут бессмертия мгновенья.

Дивятся все, лишь раз увидев

Узор, раскинутый на шали.

Кто смог придать дыханье нити,

Чтобы все краски зазвучали?

Чтобы ожили в одночасье

Полей цветущие мотивы,

Земли родной вбирая счастье.

Как удивительно красивы,

Воздушны нежности узоры!

В них сохранив к мечте полёт,

К себе притягивая взоры,

Душа художника живёт.

Не от того ль теплом согреты

И поразительно легки,

Ложась на плечи тихим светом,

Людьми, рожденные платки.

Наш город - Павловский Посад,

Наш символ - красочные шали!

В России праздничней наряд

Увидеть сможем мы едва ли.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели фильм, девочки вам продемонстрировали платки, А какой основной узор используют художники? (цветы, листья). Главные цветы - розы, но еще используют ромашки, васильки, лилии и иногда изображение птиц. На платках есть цветы собранные в букеты, а есть разбросанные по полю.

Воспитатель: А где располагаются цветы на платке (в центре, по сторонам, в углах).

Воспитатель: Мы с вами видим, что по краю платков есть бахрома (ее пришивают, а есть такие платки, где ее вяжут в ручную.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили какие основные элементы используются в росписи платков, побывали на фабрике, где их производят. И я хочу вам предложить сделать свой платок, для этого мы с вами станем мастерами и мастерицами.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, я дома сделала заготовку платка (белая ткань, обшитая бахромой)

- Какой он формы? (квадрат)

- А чего не хватает, не пойму? (узора)

- Как располагаются цветки на платках? (в центре, в углах, по сторонам)

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветы закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Я показываю технику рисования, (но хочу вам напомнить, что при рисовании на ткани мы берем только краску и только чуть-чуть воды). Набираем краску на поролон и штампуем по трафарету на ткани, заполняя краской только вырезанные цветы, не выходя за края трафарета, придерживая трафарет рукой. Дети рисуют (звучит русско-народная музыка).

По завершению работы, дети делятся впечатлениями.

Итог занятия :

- С какими платками мы сегодня познакомились?

- Где производят самые известные платки?

- Как можно в современной одежде использовать платок?

Воспитатель:

- Молодцы! Какой чудесный у вас получился платок. Вижу – все у нас сегодня постарались.

Что вам понравилось на занятии? Вы бы подарили такой платок своим родным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!» Воспитатель :Евсеева Т. А. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море» Занятие по платной образовательной услуге «Песочные чудеса» «Мы рисуем наше море» Воспитатель первой квалификационной категории:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия «Вода — наше богатство» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело» Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Наше тело". Подготовила воспитатель Салькова Ю. В..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Белоснежка» Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея истории русского платка и шали»Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея истории русского платка и шали» В эти праздничные выходные дни мы побывали в уникальном музее, посвящённом русскому платку и шали, который открыт в городе Павловский.

Моё хобби — вязание. Мастер-класс по вязанию шалиМоё хобби — вязание. Мастер-класс по вязанию шали Хобби – это определенный вид деятельности, которым человек занимается в свободное время. Есть мнение о том, что хобби помогает человеку.

Сценарий развлечения в старших группах «Подмосковье моё»Сценарий развлечения в старших группах «Подмосковье моё» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наше Подмосковье. Павловопосадские платки и шали»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД