Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке» (23 фото)

Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание у детей положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей, формирование навыков и умений в создании книги, приобщение к чтению книг.

Задачи:

• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;

• развивать речь;

• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

• совершенствовать навыки в изобразительном искусстве (рисование методом разбрызгивания, примакивания);

• развивать любовь и интерес к книгам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей „Сказка о Снежинке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы бумаги формат А3, тонированные листы, гуашь, акварельные краски, кисточки, клей, губки, расчески, зубные щетки, салфетки для рук, фотографии, заготовки снежинок.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о том какие бывают сказки (авторские, народные и т. д, как создаются книги.

В рамках краткосрочного проекта «В гостях у сказки», воспитатели с ребятами решили сами стать авторами и художниками оформителями книги – сказки «Приключение Снежинки».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент – звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети садятся по-турецки на ковер).

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я приготовила для вас загадки:

Из муки в той сказке он

Был однажды испечен.

Убежал от бабки с дедом -

Стал лисичкиным обедом.

Получил такой урок

Непослушный. (Колобок).

***

Дом мой - сине море, волны.

Три желанья вмиг исполню,

Если трижды невод бросишь

И старательно попросишь.

Вам загадку загадаю:

Кто я?. (Рыбка золотая).

***

Выросла она когда-то

Преогромной - в три обхвата!

И её, как пишет книжка,

Помогала вырвать мышка.

Если б не тянули крепко,

Кашки не было б из. (Репки).

***

Шестерых её детей

Серый проглотил злодей.

Но разбойник просчитался -

Целым младшенький остался.

Мать спасла своих ребят

В сказке. («Семеро козлят»).

***

Этих братцев как-то раз

Крепкий дом от волка спас:

- Мы из веток и соломы

Больше не построим дома, -

Хрюкали за дверью звонко

Три отважных. (поросёнка).

***

Домик маленький, а в нём

Уместились впятером

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайчик был ещё косой.

А медведь к ним влезть не смог

И разрушил. (теремок).

***

Посмотри-ка, на печи

Наш герой по снегу мчит.

Он "по щучьему веленью"

Рад безделью, дружит с ленью.

Догадаться вы успели?

Это сказка про. (Емелю).

Т. Гарг

Воспитатель: Ребята, о чем все эти загадки?

Дети: О сказках

Воспитатель: Правильно, все эти загадки о сказках. А откуда мы с вами узнаем содержание сказки? Что в сказке происходило? Какие герои участвовали в сказке?

Дети: Смотрим мультики, читаем книжки, ходим в театры.

3. Основная часть.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам попробовать сочинить сказку самим. Но не просто ее сочинить, а еще и сделать книгу, где мы будем авторами и художниками – оформителями. Давайте мы с вами посмотрим вокруг и подумаем, какую сказку мы будем сочинять.

(Следуют варианты детских предложений: об игрушках, о куклах, о кисточке, о конфетах и т. д). Но вдруг Тая посмотрела на окно (за окном шел снег) и предложила сочинить сказку о снежинке.

Дети: Нам нравится предложение Таи, и мы хотим попробовать сочинить сказку о снежинке.

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем, и для начала, вспомним с каких слов обычно, начинаются сказки?

Дети: Жили-были, однажды, в некотором царстве, посадил дед и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте я начну сказку, а каждый из вас ее продолжит, и в конце посмотрим, какая сказка у нас получилась.

Однажды, было зимнее морозное утро. Зимнее солнышко проснулось и освещало все вокруг яркими оранжевыми, красными, розовыми морозными красками. Дети приходили в детский сад в хорошем настроении и румяными яблочками на щеках, но вдруг подул ветер, и над садиком нависла большая туча, из которой посыпался целый хоровод снежинок. Они все были красивые и совсем не похожи друг на друга. Но одна снежинка была особенная веселушка – поскакушка.

Тая: Она кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы.

Максим: За окном снежинка увидела детей, которые удивленно на нее смотрели.

Оля: Дети помахали снежинке рукой, пригашая ее к себе в гости.

Ваня: Но снежинка знала, что если она залетит к ребятам в детский сад, то растает, и стала наблюдать за ребятами, подглядывая за ними в окошко.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»

(Дети смотрят в окно)

Фото «Сказка о Снежинке»

(Приглашают снежинку в гости)

Настя: Снежинке нравилось, как ребята играют, рисуют, занимаются спортом, танцуют.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей - фото
Фото №1 Цель создание у детей положительного эмоционального фона развитие творческих способностей формирование навыков и умений в создании книги приобщение к чтению книг Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия НОД по художественно творческому развитию детей Сказка о Снежинке размещена в разделах Зима Зима Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Зима

Давид: Но вот настало время прогулки, ребята быстро оделись и вышли на улицу.

Соня: На улице ребят ждала снежинка. Она спросила, можно ли ей погулять с ребятами. Дети, конечно, пригласили снежинку с собой на площадку.

Слава: И тут началось настоящее веселье. Дети катались с горки,

Фото №4 Сказки стихи литература Конспекты занятий

(Катаются с горки)

Играли в снежки,

Фото №5 Все конспекты Сказка

(Играют в снежки)

Ловили снежинки,

Фото №6 Конспекты занятий по сказкам Снежинка

(Ловят снежинки)

Ксюша: И так развеселились, что не заметили как время прогулки, закончилось.

Даша: Снежинка, провожая ребят, спросила:

- Можно я к вам завтра еще прилечу?

- Конечно можно! Ответили ребята и на прощанье помахали снежинке рукой.

Фото №7 Все о снежинках Снежинки

(Воспитатель читает полностью получившуюся сказку).

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. А теперь давайте нашу сказку нарисуем и напишем в книжке. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вы поймете, почему я вам предлагаю сделать именно книжку:

Ты представь себе на миг

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет:

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

С. В. Михалков

Ребята, книга наш самый лучший друг и помощник и давайте сейчас сами попробуем сделать книгу, в которой будет жить наша сказка. А перед тем как мы себе выберем центры активности, давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Поднять руки над головой и делать хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания, руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну, а мы идём, идём

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

(Садимся на свои места).

В. И. Ковалько

Воспитатель рассказывает детям, какие задания для них приготовлены. Дети при помощи волшебной стрелки выбирают себе центры активности, и начинается творческий процесс.

Одна группа детей тонирует волшебные страницы:

Фото №8 Предварительная работа чтение сказок беседы о том какие бывают сказки авторские народные и т

(тонируют листы)

Другая группа детей рисует снежные страницы:

Фото №9 д как создаются книги

(Рисуют снежные страницы)

Еще одна группа детей приклеивает на заготовленные тонированные листы снежинки и фотографии:

Фото №10 В рамках краткосрочного проекта В гостях у сказки воспитатели с ребятами решили сами стать авторами и художниками оформителями книги сказки Приключение Снежинки

(Приклеивает снежинки)

Группа детей рисует хоровод снежинок:

Фото №11 Ход мероприятия

(Рисует хоровод снежинок)

Группа детей конструируют снежинки:

Фото №12 Организационный момент звенит колокольчик приглашая детей на утренний сбор дети садятся по турецки на ковер

(Конструируют снежинки)

4. Заключительная часть

Звенит колокольчик, приглашая детей на итоговый сбор. Дети собираются на ковре и представляют свои работы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились и у вас получились замечательные страницы для нашей книги.

Воспитатель собирает все изготовленные страницы для книги и вместе с ребятами соединяет страницы при помощи ленточки и шила, показывая один из способов изготовления книги. Вечером дети представляют свое творчество родителям.

Примечание: процесс изготовления книги может занять не один день, т. к. тонированные листы требуют время для просушки и дальнейшей работы на них, а так же книга требует добавления текста сказки и необходимых фотографий.

Приложение:

Фото №13 Воспитатель Ребята послушайте я приготовила для вас загадки Из муки в той сказке он Был однажды испечен Фото №14 Убежал от бабки с дедом Стал лисичкиным обедом

(Обложка книжки)

Фото №15 Получил такой урок Непослушный

(1,2 страница книжки)

Фото №16 Дом мой сине море волны

(3 и 4 страница книжки)

Фото №17 Три желанья вмиг исполню Если трижды невод бросишь И старательно попросишь

(5 и 6 страница книжки)

Фото №18 Вам загадку загадаю Кто я

(7 и 8 страница книжки)

Фото №19 Выросла она когда то Преогромной в три обхвата И её как пишет книжка Помогала вырвать мышка

(9 и 10 страница книжки)

Фото №20 Если б не тянули крепко Кашки не было б из

(11 и 12 страница книжки)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Светлана (УИ 93909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД