Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей, формирование навыков и умений в создании книги, приобщение к чтению книг.
Задачи:
• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;
• развивать речь;
• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
• совершенствовать навыки в изобразительном искусстве (рисование методом разбрызгивания, примакивания);
• развивать любовь и интерес к книгам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей „Сказка о Снежинке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы и оборудование: листы бумаги формат А3, тонированные листы, гуашь, акварельные краски, кисточки, клей, губки, расчески, зубные щетки, салфетки для рук, фотографии, заготовки снежинок.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о том какие бывают сказки (авторские, народные и т. д, как создаются книги.
В рамках краткосрочного проекта «В гостях у сказки», воспитатели с ребятами решили сами стать авторами и художниками оформителями книги – сказки «Приключение Снежинки».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент – звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети садятся по-турецки на ковер).
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я приготовила для вас загадки:
Из муки в той сказке он
Был однажды испечен.
Убежал от бабки с дедом -
Стал лисичкиным обедом.
Получил такой урок
Непослушный. (Колобок).
***
Дом мой - сине море, волны.
Три желанья вмиг исполню,
Если трижды невод бросишь
И старательно попросишь.
Вам загадку загадаю:
Кто я?. (Рыбка золотая).
***
Выросла она когда-то
Преогромной - в три обхвата!
И её, как пишет книжка,
Помогала вырвать мышка.
Если б не тянули крепко,
Кашки не было б из. (Репки).
***
Шестерых её детей
Серый проглотил злодей.
Но разбойник просчитался -
Целым младшенький остался.
Мать спасла своих ребят
В сказке. («Семеро козлят»).
***
Этих братцев как-то раз
Крепкий дом от волка спас:
- Мы из веток и соломы
Больше не построим дома, -
Хрюкали за дверью звонко
Три отважных. (поросёнка).
***
Домик маленький, а в нём
Уместились впятером
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайчик был ещё косой.
А медведь к ним влезть не смог
И разрушил. (теремок).
***
Посмотри-ка, на печи
Наш герой по снегу мчит.
Он "по щучьему веленью"
Рад безделью, дружит с ленью.
Догадаться вы успели?
Это сказка про. (Емелю).
Т. Гарг
Воспитатель: Ребята, о чем все эти загадки?
Дети: О сказках
Воспитатель: Правильно, все эти загадки о сказках. А откуда мы с вами узнаем содержание сказки? Что в сказке происходило? Какие герои участвовали в сказке?
Дети: Смотрим мультики, читаем книжки, ходим в театры.
3. Основная часть.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам попробовать сочинить сказку самим. Но не просто ее сочинить, а еще и сделать книгу, где мы будем авторами и художниками – оформителями. Давайте мы с вами посмотрим вокруг и подумаем, какую сказку мы будем сочинять.
(Следуют варианты детских предложений: об игрушках, о куклах, о кисточке, о конфетах и т. д). Но вдруг Тая посмотрела на окно (за окном шел снег) и предложила сочинить сказку о снежинке.
Дети: Нам нравится предложение Таи, и мы хотим попробовать сочинить сказку о снежинке.
Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем, и для начала, вспомним с каких слов обычно, начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды, в некотором царстве, посадил дед и т. д.
Воспитатель: Хорошо, давайте я начну сказку, а каждый из вас ее продолжит, и в конце посмотрим, какая сказка у нас получилась.
Однажды, было зимнее морозное утро. Зимнее солнышко проснулось и освещало все вокруг яркими оранжевыми, красными, розовыми морозными красками. Дети приходили в детский сад в хорошем настроении и румяными яблочками на щеках, но вдруг подул ветер, и над садиком нависла большая туча, из которой посыпался целый хоровод снежинок. Они все были красивые и совсем не похожи друг на друга. Но одна снежинка была особенная веселушка – поскакушка.
Тая: Она кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы.
Максим: За окном снежинка увидела детей, которые удивленно на нее смотрели.
Оля: Дети помахали снежинке рукой, пригашая ее к себе в гости.
Ваня: Но снежинка знала, что если она залетит к ребятам в детский сад, то растает, и стала наблюдать за ребятами, подглядывая за ними в окошко.
(Дети смотрят в окно)
(Приглашают снежинку в гости)
Настя: Снежинке нравилось, как ребята играют, рисуют, занимаются спортом, танцуют.
Давид: Но вот настало время прогулки, ребята быстро оделись и вышли на улицу.
Соня: На улице ребят ждала снежинка. Она спросила, можно ли ей погулять с ребятами. Дети, конечно, пригласили снежинку с собой на площадку.
Слава: И тут началось настоящее веселье. Дети катались с горки,
(Катаются с горки)
Играли в снежки,
(Играют в снежки)
Ловили снежинки,
(Ловят снежинки)
Ксюша: И так развеселились, что не заметили как время прогулки, закончилось.
Даша: Снежинка, провожая ребят, спросила:
- Можно я к вам завтра еще прилечу?
- Конечно можно! Ответили ребята и на прощанье помахали снежинке рукой.
(Воспитатель читает полностью получившуюся сказку).
Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. А теперь давайте нашу сказку нарисуем и напишем в книжке. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вы поймете, почему я вам предлагаю сделать именно книжку:
Ты представь себе на миг
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет:
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
С. В. Михалков
Ребята, книга наш самый лучший друг и помощник и давайте сейчас сами попробуем сделать книгу, в которой будет жить наша сказка. А перед тем как мы себе выберем центры активности, давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Поднять руки над головой и делать хватательные движения).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания, руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте).
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте).
Ну, а мы идём, идём
(Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом.
(Садимся на свои места).
В. И. Ковалько
Воспитатель рассказывает детям, какие задания для них приготовлены. Дети при помощи волшебной стрелки выбирают себе центры активности, и начинается творческий процесс.
Одна группа детей тонирует волшебные страницы:
(тонируют листы)
Другая группа детей рисует снежные страницы:
(Рисуют снежные страницы)
Еще одна группа детей приклеивает на заготовленные тонированные листы снежинки и фотографии:
(Приклеивает снежинки)
Группа детей рисует хоровод снежинок:
(Рисует хоровод снежинок)
Группа детей конструируют снежинки:
(Конструируют снежинки)
4. Заключительная часть
Звенит колокольчик, приглашая детей на итоговый сбор. Дети собираются на ковре и представляют свои работы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились и у вас получились замечательные страницы для нашей книги.
Воспитатель собирает все изготовленные страницы для книги и вместе с ребятами соединяет страницы при помощи ленточки и шила, показывая один из способов изготовления книги. Вечером дети представляют свое творчество родителям.
Примечание: процесс изготовления книги может занять не один день, т. к. тонированные листы требуют время для просушки и дальнейшей работы на них, а так же книга требует добавления текста сказки и необходимых фотографий.
Приложение:
(Обложка книжки)
(1,2 страница книжки)
(3 и 4 страница книжки)
(5 и 6 страница книжки)
(7 и 8 страница книжки)
(9 и 10 страница книжки)
(11 и 12 страница книжки)