Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Встреча с ёжиком в лесу»

Любовь Александровна Клованич
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Встреча с ёжиком в лесу»

Цель: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком

Задачи: Расширять представление детей о еже, воспитывать познавательный интерес к природе. Познакомить детей с образом жизни ежа в летнее и зимнее время. Дать представление о том чем он питается, на кого охотится в лесу, как защищается от врагов. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.

Материал: слайды о еже, рисунки силуэта ежа без иголок на каждого ребенка, загадки, фотоаппараты для каждого ребенка (сделанные из бумаги) игрушка – ёж, лесная полянка – декорации, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас вами было хорошее настроение. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста поудобнее и посмотрите, какой интересный фильм я приготовила для вас. В нем живет очень дружная семья, как мы с вами. Но для того, чтобы увидеть её героев, нам необходимо отгадать загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами,

За жуками и мышами.

Дети: ЁЖ.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку это – ЁЖ.

Слайд №1 Ёж в лесу

Воспитатель: Ёж живет в лесу, среди травы, кустарников и деревьев. Давайте внимательно посмотрим. Чем покрыто тело ежа?

Дети: Оно покрыто острыми иголками

Воспитатель: А как по другому можно сказать?

Дети: колючками

Воспитатель: (читает стихотворение)

Очень ёж ты хорош

Только в руки не возьмёшь,

Не возьмёшь?

Ну и что ж!

Без иголок я не ЁЖ!

- Ребята, подумайте а зачем ежу колючая шубка?

Дети: защищаться от врагов.

Воспитатель: А кто у ёжика враги?

Дети:сова, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как ёжику живется в лесу?

Слайд№ 2 Ёж несет яблоки на спине.

Воспитатель: - Летом ежу живется хорошо (посмотрите на картинку)

В траве под кустами полно еды, он бегает по лесу на своих коротеньких лапках и ищет себе добычу.

Слайд№ 3 Ёж нюхает гриб.

Воспитатель: Он вынюхивает, где и чем пахнет и может например полакомиться грибами, травкой, ягодами.

Слайд№ 4 Ёж спит в листве

Воспитатель: С наступлением холодов ежи находят себе уютное местечко под деревьями, кустами, укрываются листвой, сворачиваются в клубочек, и засыпают до весны. Так ежики спят всю зиму. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ёжики»

Звучит музыка

Под берёзой – руки вверх, пальцы разведены,

На пригорке – рисуют ладошками бугорок

Старый – поднять плечи, сморщить лицо

Ёж - переплести кончиками пальцев

Устроил – вращение кистями рук

Норку – сложить пальцы в горстку

А под листьями лежат – наклоны вправо, влево

Двое маленьких ежат – руки под щеки.

(повторить 2-3 раза)

Слайд№ 5 Семья ежей на полянке

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картинку?

Дети: ежи, семья ежей, ежиха с ежатами.

Воспитатель: Посмотрите среди них один большой? Как вы думаете, кто это?

Дети: папа, мама, дедушка….

Воспитатель: А маленькие тогда кто?

Дети: ежата

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: семья, семья ежей.

Воспитатель: Ребята, а где живет эта семья?

Дети: В лесу, на лесной полянке

Воспитатель: Как вы, думаете, зачем они сюда пришли?

Дети: поиграть, отдохнуть, поесть

Воспитатель: Хорошо ли ежам здесь?

Дети: хорошо

Воспитатель: Какое у них настроение?

Дети: веселое, радостное, хорошее, спокойное

Воспитатель: А давайте и мы ежам покажем свое хорошее настроение. Выходите на лесную полянку (звучит музыка, открывается ширма лесная полянка)

Игра с движениями «ЁЖ»

Воспитатель: Вот свернулся ёж в клубок,

Может ёжик ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Воспитатель: Солнца луч ежа коснулся –

Ёжик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Воспитатель: Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочек он похож.

(вытягивают руки перед собой, сжимают кулачки вместе делают ими вращательные движения)

Воспитатель: На спине иголки

Очень – очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Воспитатель: Ёж по тропке побежал

Нам колючки показал

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

Воспитатель: А колючки тоже

На ежа похожи.

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

Воспитатель: (в листве находится ёж, звучит шум шелеста листвы) Ой, ребята посмотрите, мы с вами попали на ежиную полянку.

Хотите сфотографироваться с ёжиком на память? Тогда нам надо сделать фотографии.

Дети садятся за столы и проявляют фото -дорисовывают на силуэте ёжика иголки, глаза, нос под музыку.

Воспитатель: Эти фотографии вы возьмете домой на память о встрече с ёжиком на лесной полянке. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Встреча с ёжиком в лесу»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотовыставка «Наши мамы — мастерицы», ко Дню матери
Фотовыставка " Наши мамы - мастерицы" , ко Дню матери в младшей группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги . Предлагаю вашему вниманию фотовыставку " Наши...
Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...