Получи документы

Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»

Елена Николенко
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»

Конспект НОД в старшей группе детского сада

на тему: «Золотая осень».

Воспитатель Николенко Елена Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

3. Развивать чувство композиции, умение ориентироваться на плоскости.

4. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе, чтение пословиц и поговорок об осени.

Материал к занятию. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей, цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Маргариты Ивенсен и определить о каком времени года говорится:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель уточняет у детей, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки, просит назвать приметы осени.

Игра «С какого дерева лист»

Воспитатель предлагает. детям подойти к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый ребенок выбирает себе листок, который больше понравился.

Надо рассказать о нё м по схеме:

размер – форма - с какого дерева.

Воспитатель обращает внимание, что листья разные, (березовые, кленовые, рябиновые, дубовые)

предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, (способом обрывания бумаги) предлагает детям сделать своё неповторимо дерево.

Педагог рассказывает о технике и последовательности выполнения работы:

а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);

б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» (выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

Самостоятельная работа :

Дети берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки», затем ствол и т. д.

Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.

После выполнения дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».

Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит осень не весна.

Выставка детских работ.

Итог занятия :

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру с мячом «Осенние слова».

Дети передают мяч друг другу и называют осень : золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше занятие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД