Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»

Елена Николенко
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе детского сада

на тему: «Золотая осень».

Воспитатель Николенко Елена Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

3. Развивать чувство композиции, умение ориентироваться на плоскости.

4. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе, чтение пословиц и поговорок об осени.

Материал к занятию. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей, цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Маргариты Ивенсен и определить о каком времени года говорится:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель уточняет у детей, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки, просит назвать приметы осени.

Игра «С какого дерева лист»

Воспитатель предлагает. детям подойти к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый ребенок выбирает себе листок, который больше понравился.

Надо рассказать о нё м по схеме:

размер – форма - с какого дерева.

Воспитатель обращает внимание, что листья разные, (березовые, кленовые, рябиновые, дубовые)

предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, (способом обрывания бумаги) предлагает детям сделать своё неповторимо дерево.

Педагог рассказывает о технике и последовательности выполнения работы:

а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);

б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» (выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

Самостоятельная работа :

Дети берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки», затем ствол и т. д.

Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.

После выполнения дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».

Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит осень не весна.

Выставка детских работ.

Итог занятия :

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру с мячом «Осенние слова».

Дети передают мяч друг другу и называют осень : золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше занятие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николенко (УИ 180583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД