Елена Николенко
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе детского сада
на тему: «Золотая осень».
Воспитатель Николенко Елена Александровна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
3. Развивать чувство композиции, умение ориентироваться на плоскости.
4. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе, чтение пословиц и поговорок об осени.
Материал к занятию. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей, цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Маргариты Ивенсен и определить о каком времени года говорится:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель уточняет у детей, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки, просит назвать приметы осени.
Игра «С какого дерева лист»
Воспитатель предлагает. детям подойти к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый ребенок выбирает себе листок, который больше понравился.
Надо рассказать о нё м по схеме:
размер – форма - с какого дерева.
Воспитатель обращает внимание, что листья разные, (березовые, кленовые, рябиновые, дубовые)
предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Физминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, (способом обрывания бумаги) предлагает детям сделать своё неповторимо дерево.
Педагог рассказывает о технике и последовательности выполнения работы:
а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);
б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» (выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).
Самостоятельная работа :
Дети берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки», затем ствол и т. д.
Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.
После выполнения дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит осень не весна.
Выставка детских работ.
Итог занятия :
Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру с мячом «Осенние слова».
Дети передают мяч друг другу и называют осень : золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Вот подошло наше занятие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.