им
Конспект интегрированного занятия с ИКТ «Общий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественоо-эстетическому развитию в подготовительной группе по произведению Самарского писателя Леонида Коркодинова «Общий друг» с использованием ИКТ.
Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с рассказом Леонида Коркодинова «Общий друг», с включением дидактической игры по содержанию произведения.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ „Общий друг“» размещена в разделах
• Продолжать знакомить детей с Самарскими детскими писателями (батюшкой Леонидом Михайловичем Коркодиновым) и произведениями. Закрепить в речи понятие – иллюстраторы. Закреплять представления о домашних животных.
Речевое развитие:
• Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.
• Закреплять употребление в речи глаголов, формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласовывая их с существительными.
• Способствовать развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
• Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.
• Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
• формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям произведения.
Художественно-эстетическое развитие:
• Закреплять умение передавать образ собаки породы колли, ее особенности в разных позах.
• Учить брать два цвета краски на одну кисть, продолжать формировать умение работать всем ворсом кисти.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, формировать интерес к рисованию.
• Воспитывать интерес к книге, умение слушать друг друга. ; доброту, сострадания и заботу к братьям нашим меньшим.
• Воспитывать желание знакомиться с писателями Самарской области и их произведениями,
Физическое развитие: развивать координацию движений и моторику рук.
Материалы и оборудование: Портрет Леонида Коркодинова, книга и иллюстрации к книге, Гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.
Воспитатель.
Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с произведениями Самарских писателей. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с детским автором многим уже знакомым Леонидом Михайловичем Коркодиновым и его новым рассказом «Общий друг», который мы с вами уже прочитали. А для начала я предлагаю вам ребята поприветствовать друг друга и наших гостей :
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте радовать друг друга!
Ребята, я предлагаю вам присесть на палас и посмотреть на экран.
Вы увидели небольшой ролик, как он называется? Буктрейлер, правильно.
А теперь ребята пройдем в нашу библиотеку и зайдем в гости к писателю.
Мы с вами уже знакомы с этим замечательным детским писателем, который проживает у нас в Самарской области. Кто помнит как его зовут? (Леонид Михайлович Коркодинов – священник из села Усолье). А давайте вместе с вами вспомним небольшие факты из жизни писателя. (батюшка Леонид родился в городе Пермь, после школы закончил колледж искусств и культуры по специальности аккордеонист, потом ушел в армию и проходил службу в оркестре города Самары. После армии решил стать священником, отучился и был направлен настоятелем Прихода в село Усолье. Отец четверых детей).
Леонид Коркодинов автор сборника рассказов для детей «Жаркое из шоколада».Мы с вами уже предварительно познакомились с одним из рассказов из этого сборника. Давайте вместе с вами, ребята, вспомним рассказ нашего писателя «Общий друг».
Дети: пересказывают рассказ.
Воспитатель: я предлагаю ответить на вопросы по прочитанному рассказу. Ребята, а как мы с вами отвечаем на вопросы воспитателя? :
Кто был главный герой рассказа? (Главный герой рассказа был общий друг всех детей собака Тишка)
Какой породы была собака в рассказе? (У собаки была порода колли)
Кто из детей определил породу собаки? (Породу собаки определила девочка Надя)
По каким признакам вы определили породу собаки? (У собаки длинная шерсть, длинные лапы, вытянутая узкая морда, дружелюбный характер)
Почему ребята называли собаку несчастное лохматое создание? (Потому что он остался без хозяина)
Что ребята сделали доброго для Тишки? (Ребята построили конуру для собаки)
Куда Тишка бегал с ребятами? (Собака Тишка бегал с ребятами на пришкольный стадион играть в футбол и на речку)
Почему у детей случилось горе? (Потому что пропал их всеобщий любимец собака Тишка)
Почему дети испытали восторг и удивление (Потому что колли вернулась не одна)
Кем оказался Тишка? (Тишка оказался девочкой)
Чему учит нас рассказ писателя Леонида Коркодинова.
Предлагаю сыграть в игру
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Какая собака? (дружелюбная, ласковая, добрая, длинношерстная, бездомная и т. д.)
Какие дети? (отзывчивые, добрые, сочувствующие, игривые, веселые, удивленные, счастливые и т. д.)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Что делает собака в рассказе? (прыгает, играет, радуется, скучает, любит и. д.)
Что делают дети в рассказе? (ухаживают, заботятся, играют, строят дом и. д.)
Ребята, а скажите, собака это какое животное? (Собака это домашнее животное). А знаете ли вы еще каки нибудь породы собак?
Дидактическая игра «Один, много» (На экране презентация слайдов)
Одна такса – много такс
Одна овчарка – много овчарок
Один мопс – много мопсов
Один бульдог – много бульдогов
Одна колли – много колли
Одна хаски – много хаски
Одна спаниель – много спаниелей
Один пудель – много пуделей.
Физкультминутка:
А сейчас вставайте все в круг. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку.
Ритмический круг «Раз, два, три, четыре»
Ребята, вы сегодня молодцы, отвечали на все мои вопросы, хорошо играли, а теперь я предлагаю вам стать иллюстраторами прочитанного нами произведения. Дети, а вы знаете кто такие иллюстраторы книг? (это профессионал в области изобразительного искусства, который иллюстрирует что-либо на заказ, по техническому заданию, художник, оформляющий книгу). Чем мы с вами можем воспользоваться при иллюстрировании книги? (акварельными красками, простыми карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами, и т. д)
Я предлагаю вам сегодня нарисовать главного героя рассказа «Общий друг», а в конце занятия мы с вами выберем самые лучшие иллюстрации для книги.