Получи документы

Конспект занятия «Вода — наш друг»

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект занятия «Вода — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы.

Занятие направлено для развития у детей наблюдательности, развития мышления, научить детей делать элементарные выводы. Научить детей беречь окружающую нас природу.

Тема: «Вода – наш друг».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Вода — наш друг“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать представление детей о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, грязная, холодная, совершенствовать знания детей о необходимости воды и её значение.

Образовательная задача: учить детей слушать рифмованную речь взрослого. Формировать элементарные поисково-исследовательские умения у детей и закреплять культурно-гигиенические навыки.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде, беречь каждую каплю.

Здоровьесберегающая задача: создавать психологически-спокойную атмосферу на занятии.

Материал: костюм Капельки воды, картинка с изображением водопроводного крана, стаканы для воды по количеству детей, раздражающие коврики, мыло, полотенце по количеству детей.

Ход занятия

Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на их осанку. Затем загадывает загадку:

«Крепыши и Неболейки

Обливаются из лейки,

Не болеют никогда:

Закаляет их…» (вода).

Воспитатель: дети, что это? Показ картинки с изображением водопроводного крана (ответ детей).

-Что течет из водопроводного крана? (ответ детей)

-Да, дети, это вода.

(Раздается стук в дверь, входит взрослый в костюме Капельки воды).

Капелька:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Кто же я такая? (ответ детей).

- Ребята, я – Капелька воды. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, дружите ли вы с водой и умеете ли вы правильно пользоваться водой?

Вода, помогает нам вырасти здоровыми, крепкими, сильными.

- Где же у вас в группе живет вода? Давайте посмотрим.

Капелька:

- Ребята, посмотрите, перед нами дорожка, которая нас приведет к водичке.

Ходьба по раздражающим коврикам:

«Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ

Шагают по дорожке».

Капелька:

- Куда же ребята мы с вами пришли? (ответ детей).

- Правильно, дети, мы пришли с вами в умывальную комнату. Когда открываем кран, то из него течет водичка. (Просит открыть кран ребенка).

- Какая вода течет из крана? (ответ детей).

- Правильно, ребята, холодная.

- Посмотрите, дети, как много воды натекло в стакан!

- Как вы думаете почему? (ответ детей).

- Да, ребята, потому, что кто-то не закрыл кран.

- Дети, посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? (ответ детей).

- Я тоже вас вижу.

- Какая вода в стакане (ответ детей).

- Дети, а сейчас подставьте свои ладошки и возьмите мыло, помойте руки с мылом.

- Какая вода стекает с ваших рук? (ответ детей).

Игра – имитация на стихи О. Корнеевой:

«Как журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки,

Чистят ушки, чистят зубки.

Мыло, в пенных пузырьках,

Кувыркается в руках.

До чего же хороши

После ванной малыши!».

Вот какие чистые руки стали у вас ребята.

- Почему? (ответ детей).

Дети вытирают руки полотенцем:

Музыкальная пауза: обыгрывание песни «Буль-буль журчит водица».

-Чистую воду нужно беречь и расходовать бережно.

-Дети, как нужно беречь воду? (ответ детей).

Капелька:

- Как аккуратно вы умеете умываться и закрывать плотно кран, молодцы, дети.

Капелька:

- Как вы думаете, кому ещё нужна вода на Земле? (ответ детей).

- Да, ребята, все животные, птицы, растения живущие на Земле, нуждаются в воде. (Читает стих) :

«Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И котятам и тигрятам.

Даже маленьким ребятам».

Капелька:

- Дети, так как же нужно беречь воду?

- Кому нужна вода?

- Ребята, мне очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что вы подружитесь с водой и вырастите крепкими и сильными детьми. Мне хотелось бы подарить вам эту книгу О. Корнеевой «Лучшие на свете - воспитанные дети».

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — наш друг»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 16:10
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД