МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний (6 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний

Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о природном явлении - таяние снега, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.

напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Вода, вода, кругом вода“ для средней группы, Формирование экологических знаний» размещена в разделах

Развивающие: развитие мыслительных способностей посредством самостоятельного установления причинно-следственные связи.

развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, послушайте загадку.

Живою может быть и мертвой,

И жидкостью, и очень твердой…

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (вода)

Воспитатель: сегодня на прогулке будем наблюдать за лужами и ручейками.

Воспитатель и дети наблюдают, как вода течет с возвышенных мест вниз. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушиваются к журчанию воды.

Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, Из - под сугробов образуются струйки воды и с каждым днем их становится больше - образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок.

Фото «Вода, вода, кругом вода»
Конспект познавательной прогулки  для средней группы. Формирование экологических знаний - фото

Воспитатель: почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? (ответы детей)

Воспитатель: какая вода в лужах? (ответы детей

Воспитатель: почему по лужам нельзя ходить? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д.

Художественное слово

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. С. Маршак

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. А. Плещеев

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах. Б. Асаналuса

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

Текло, текло - и легло под стекло. (река u лед)

В огне - не горит, В воде - не тонет. (лед)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Зимнее стекло весною потекло. (лед)

Дидактическая игра «Какой ручей» - дети составляют предложения, описывая ручей.

Цель: развить умение подбирать прилагательные.

«Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине предметов.

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

Игра «Нарисуй ручеек» - нарисовать на влажном песке волнистые линии.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки.

Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Фото №1 Цель расширять и углублять знания об изменениях происходящих в неживой природе весной Фото №2 Задачи Образовательные закрепить знания детей о природном явлении таяние снега дать элементарные знания о круговороте воды в природе Фото №3 учить замечать изменения делать на основе увиденного умозаключения выводы

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»

Цель: развить быстроту реакции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

Подвижная игра «Ручейки у озера»

Цель : научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 19:07
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД