Приложение МААМ

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» (6 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»

Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о природном явлении - таяние снега, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.

напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.

Публикация «Формирование экологических знаний у детей средней группы, Конспект познавательной прогулки „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах

Развивающие: развитие мыслительных способностей посредством самостоятельного установления причинно-следственные связи.

развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, послушайте загадку.

Живою может быть и мертвой,

И жидкостью, и очень твердой…

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (вода)

Воспитатель: сегодня на прогулке будем наблюдать за лужами и ручейками.

Воспитатель и дети наблюдают, как вода течет с возвышенных мест вниз. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушиваются к журчанию воды.

Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, Из - под сугробов образуются струйки воды и с каждым днем их становится больше - образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок.

Фото «Вода, вода, кругом вода»
Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? (ответы детей)

Воспитатель: какая вода в лужах? (ответы детей

Воспитатель: почему по лужам нельзя ходить? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д.

Художественное слово

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. С. Маршак

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. А. Плещеев

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах. Б. Асаналuса

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

Текло, текло - и легло под стекло. (река u лед)

В огне - не горит, В воде - не тонет. (лед)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Зимнее стекло весною потекло. (лед)

Дидактическая игра «Какой ручей» - дети составляют предложения, описывая ручей.

Цель: развить умение подбирать прилагательные.

«Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине предметов.

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

Игра «Нарисуй ручеек» - нарисовать на влажном песке волнистые линии.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки.

Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Фото №1 Цель расширять и углублять знания об изменениях происходящих в неживой природе весной Фото №2 Задачи Образовательные закрепить знания детей о природном явлении таяние снега дать элементарные знания о круговороте воды в природе Фото №3 учить замечать изменения делать на основе увиденного умозаключения выводы

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»

Цель: развить быстроту реакции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

Подвижная игра «Ручейки у озера»

Цель : научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 19:07
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД