Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы

Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о природном явлении - осадки, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.

напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.

Развивающие:

развитие мыслительных способностей посредством самостоятельного установления причинно-следственные связи.

развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе.

Ход наблюдения:

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: вода есть везде: высоко в небе и глубоко под землёй, в морях и океанах, реках, озёрах, болотах. Хранилища воды – это водоёмы. Самые большие водоёмы на земле – океаны. Там, где океаны глубоко впадают в сушу, образуются моря. Океаны и моря – водоёмы с солёной водой. С поверхности суши в моря и океаны стекают сотни больших и малых рек. В реках течёт пресная вода из ледников, озёр и болот.

Сегодня на прогулке разговор о воде. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осень. Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, зарядили дожди. Как будто дождь и не собирался, а хлынул такой проливной, что часами может не униматься. И следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.

Послушайте загадки:

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – она задрожит (лужа).

Воспитатель: кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на прогулке? (ответы детей)

Наблюдение за лужей.

Воспитатель: почему на улице лужи? (недавно прошёл дождь)

Воспитатель: какой водой наполнены лужи? (дождевой)

Воспитатель: можно ли лужу назвать водоёмом? (нельзя)

Воспитатель: почему лужа не является водоёмом? (водоём - это хранилище воды, а лужа высохнет, от неё не останется никакого следа)

Воспитатель: какая вода в луже – прозрачная, мутная? (ответы детей).

Воспитатель: как можно определить прозрачность воды? (надо бросить в лужу любой предмет, в прозрачной воде предмет будет хорошо виден)

Воспитатель: возьми в руку маленький камешек, и бросьте в лужу.

Виден ли камешек? (ответы детей)

Воспитатель: чистая ли вода в луже? (грязная)

Воспитатель: можно ли воду из лужи использовать для питья? (нет)

Воспитатель: поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (предметы отражаются только в спокойной воде)

Дидактическая игра «Подбери определения к слову»

Какая погода бывает осенью? (дождливая, пасмурная)

Какие дожди идут осенью? (холодные, моросящие, обложные, проливные).

Какой стала земля от осенних дождей? (мокрая, липкая, тёмная, уплотнённая).

Подвижная игра «Ветер и лужа»

Выбирается ребенок - ветер, 4 ребенка образовывают круг-лужа (когда лист попадает в лужу, он не может из нее вылететь). Остальные дети - листочки с деревьев. После слов:

Ветер, ветер, ты могуч:

Ты гоняешь стаи туч,

Ты шумишь в открытом море,

Ты гуляешь на просторе,

С земли листья поднимаешь

И по свету их гоняешь.

«Листочки» убегают от «ветра», стараясь не попасть в «лужу».

Рефлексия

Что произойдёт с лужей через некоторое время?

Куда исчезнет вода?

Когда лужа быстрее высохнет в солнечную или в пасмурную погоду?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:35
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фото и видео отчет «Встреча друзей» в старшей группе
Предлагаю фото и видео отчет замечательного праздника "Встреча друзей", который организовал для наших детей Культурно-досуговый центр п. Правохетинский....
Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...