Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»

Зоя Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»

Цель: формирование представлений о многообразии цветов.

Задачи.

Образовательные:

дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам.

Развивающие:

развивать умение обобщать по существенным признакам, развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы, воспитывать познавательный интерес к цветущим растением и умение любоваться прекрасным.

Ход наблюдения:

Воспитатель: дети, сегодня по дороге на работу я встретила фею цветов и она приглашала нас в гости.

Воспитатель и дети идут к петуниям.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.

Петуния! Как вдохновенна,

В просторах солнечного дня,

Всегда нарядна, откровенна,

Природы славное дитя…

Твои цветы - валторны лета,

Они приветствуют сады,

Глядя на зарево рассвета, -

Везде, во всём, всегда есть ты Киргизова Елена

Воспитатель: давайте поближе подойдем к клумбе с петуньями и рассмотрим эти красивые цветы.

Рассказ воспитателя: Ребята, название петунья в переводе с бразильского «табак». Существует очень красивая легенда о петунье, которая повествует о том, как на одной волшебной Звезде жила девушка и звали её Петуния, девушка любила уходить в горы, собирать травы и цветы, а потом рисовать прекрасные пейзажи и натюрморты. В горах жил страшный дракон, ему было скучно и одиноко. Однажды он увидел Петунию и она поразила его своей красотой, думал он недолго - схватил девушку и унес в свой замок. Заточил её в огромный зал и сказал: — Будешь меня веселить, петь, танцевать! -Хорошо - ответила Петуния, но я хочу рисовать! — Рисуй!- разрешил милостиво дракон и довольный собой улетел по делам.

Петуния обошла замок, осмотрела все и поняла, что убежать из этой темницы невозможно, но и жить в ней всю жизнь она не хотела. И стала Петуния думать, как же ей выбраться из этого лабиринта.

Думалось ей всегда хорошо, когда она рисовала. Как же рисовать, когда нет красок и полотна. Вышла она на балкон. Какая красота необыкновенная предстала перед её взором и Петуния запела! На пение слетелись птицы, они были зачарованны песнями Петунии и сказали: -Проси, что хочешь, мы тебе поможем! Петуния попросила птиц приносить ей всевозможные растения и цветы, минералы и веточки, она хотела попытаться изготовить краски для рисования. Постепенно она заготовила все необходимые краски, а где же мне рисовать- думала девушка. И взор её пал на огромные стены зала, в котором она жила. И стала Петуния рисовать на серых стенах все, что видела в своей жизни. Прекрасные сюжеты перекликались и были продолжением одного за другим, складывался единый сюжет, интересный и живой. Когда Петуния смотрела на стены, все оживало, и она входила в мир воспоминаний, а затем она стала рисовать будущее.

Дракон был рад, что он теперь не один. Он улетал и возвращался и даже не обращал на рисунки никакого внимания. а Петуния рисовала, рисовала и рисовала. И когда она зарисовала все стены и не осталось ни единого сантиметра пустоты, стены разрушились, и Петуния вышла из заточения и птицы унесли ее на Родину.

А на Земле появился прекрасный цветок Петуния, который в живой природе растет коврами или картинами и именно в горах, украшая серые камни изысканными цветами и излучая нежный аромат нежности.

Воспитатель: понравилась ли вам легенда о петунии?

Воспитатель: Родиной петуньи считается Южная Америка. Этот цветок бывает однолетним или многолетним. Сейчас мы с вами наблюдаем за однолетними петуньями.

Посмотрите на клумбы и скажите, какой окраски цветочки вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, петуния может цвести: синим, розовым, фиолетовым, пурпурным, красным или белым цветом. Ее лепестки украшает густая бахрома и цветные разводы в виде каймы. Главное достоинство петунии - цветение длиться с июля до морозов.

Картофель и томаты - ближайшие родственники цветка. Еще один интересный факт - растение может цвести как одним, так и несколькими цветами. Известно, что растения с махровыми цветами не завязывают семечек, их завязь превращается в лепестки.

Уникальный аромат цветка повышает настроение, повышает работоспособность и активизирует функции всех органов. Когда мы смотрим на цветущее растение, то получаем положительные эмоции и избавляемся от стресса. Петунией отделывают балконы, клумбы, сады и используют в декоративных композициях.

Петунии длительно цветут и быстро разрастаются, поэтому пышными цветами культуры заполняют пустые места в цветниках.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Ясным вечером к петунье,

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья,

Очень розовой петунье:

- Что за дивный аромат!

Пахнешь ты - как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

- Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

- Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой,

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже. Касаткина Ирина

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

Воспитатель: [/i]ребята, наклонитесь к цветам и почувствуйте их аромат.

Вам хочется сорвать цветок? (ответы детей)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть их добрые лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

А теперь улыбнемся друг, другу.

Воспитатель: кто из вас видел, как цветы улыбаются? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы цветы ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(ухаживать за цветами, поливать)

Воспитатель: дети, что произойдет с цветами, если их не поить водой? (ответы детей)

Воспитатель: давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(полив цветов)

Воспитатель: мы сделали доброе дело, чтобы наша Земля была красивая,

люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение.

Подвижная игра «Цветы»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?

Какая страна является родиной петунии?

Что петуния означает в переводе с бразильского языка?

Когда начинают цвести петунии?

Кто запомнил легенду о петунье?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек» Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Консультация «Формирование у детей экологических знаний и правильного отношения к живой природе» На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 07:43
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...