Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес»

Юлия Кудряшова
Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание

Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о весне;

- Закрепить умение анализировать объекты живой и неживой природы;

-Закрепить умение выделять существенные признаки.

Развивающие:

- Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь;

- Расширять словарный запас детей;

- Активизировать в разгадывании загадок;

- Развивать у детей память, внимание;

- Способствовать развитию фантазии и творчества в рисовании нетрадиционной техникой;

- Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой;

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любовь к природе;

- Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей с изображением весеннего лесаА. Саврасова и И. Левитана, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о весне, наблюдение за природой на прогулке, чтение произведений о весне: В. Кремнев «Друзья птиц», И. Токмакова «Весна», А. Барто «Весна идёт», Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.».

Словарная работа:проталины, оттепель, талая.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы и рассказы детей.

Игровой: путешествие в весенний лес, загадывание и отгадывание загадки.

Наглядный: карточки «Перелетные и зимующие птицы», мнемодорожка для описания диких животных.

Практический: дидактические игры, пластилинография и рисование.

Оборудование: Карточки «Перелетные и зимующие птицы», маски «Дикие животные», мольберт, доска, стол, магнитофон, мяч, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки, тарелочка для салфеток.

Материал:

Альбомный лист – 10 шт., пластилин-10 шт., стеки – 10 шт., доска для лепки - 10 шт. ,

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».

Ход НОД

Воспитатель: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе – дети, взрослые,

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем «здравствуйтесказать» / Дети встают в круг/

/Идут по кругу направо/

/Идут по кругу налево/

/Собираются в круг/

/Возвращаются на место/

/Улыбаются друг другу/

/Здороваются с гостями/

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Ответы детей.

Игра «Подбери слова к слову весна»

Воспитатель: Весна нам принесла много тепла, солнца и веселья. Назовите, какая весна? Начинайте со слова весна… (передают венок из цветов друг другу)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Вспомните пословицы и поговорки о весне.

Дети: Ответы детей.

Д/и «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Я приглашаю на прогулку в весенний лес. Ребята, в лесу мы гости и должны правильно себя вести. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Отправляемся в лес.

Разминка «Весна зовет».

Собирайся, детвора!

Лес зовёт: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

Ручейки мы перепрыгнем,

Ну а лужи обойдём. /Дети хлопают в ладоши/

/Маршируют на месте. /

/Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот. /

/Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе. /

/Делают несколько прыжков с продвижением вперёд. /

/Идут/

(Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу»)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Присаживайтесь на пенёчки и давайте прислушаемся к лесным звукам (поют птицы, стучит дятел, хрустят ветки под ногами, шелест.)

Воспитатель:Какие звуки вы услышали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы слышим пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Дети:Ответы детей

Дидактическая игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про птиц? Сейчас проверим! (на доске выставляются карточки отгадки).

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь, а зовётся птица. (грач).

Грудка ярче, чем заря. У кого? (у снегиря).

Кто на хвосте новости приносит? (сорока).

Возле дома, по дорожке, скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей,

серый, шустрый? (воробей).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Почему птицу грач называютперелетной?Зачем перелетные птицы улетают в теплые края?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие заботы у птицы весной? Для чего им нужны гнёзда? А какую пользу приносят людям птицы?

Воспитатель: Я буду произносить названия птиц, а вы, должны поднять руку, если услышали что-толишнее. Будьте внимательны!

Грач, ласточка, воробей. Кто лишний?

Голубь, скворец, гусь. Кто лишний?

Воробей, голубь, скворец.

Скворец, грач, утка, синица.

Аист, снегирь, лебедь.

Гусь, ворона, грач.

Сорока, ворона, ласточка.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

(игра с мячом)

Воспитатель: Поиграем в игру с мячом «Продолжи предложение»

- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда).

- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что. (спасает деревья от вредителей).

- Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что. (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

- У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)

- У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто … (перьями)

Дети:Ответы детей

Воспитатель: Дети, скажите, кто еще живет в лесу?

Дети:Ответы детей

Воспитатель:Что происходит весной с животными?

Дети:Ответы детей

Дидактическая игра «Опиши животного,не называя его»

Воспитатель: Поиграем в очень не простую игру. Я надеваю вам на голову маску животного. Вы должны описать, не называя его. У кого маска, тот должен отгадать.

Волк, заяц, лиса, медведь, еж, белка.

Любит орехи, живет в дупле, меняют серую шубку на рыжую.

Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, любит мясо.

Он неуклюжий, большой, не ловкий, спит в берлоге, любит мед.

Он колючий, питается червяками, жуками.

Она хитрая, пушистая, рыжая плутовка, спит в норе.

Он длинноухий, быстрый, зимой меняет серую шубку набелую.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди картинку к нему»

Воспитатель: Весной просыпаются и насекомые. Отгадайте загадки. Найдите соответствующую карточку и назовите насекомого ласково

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на наборное полотно).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (Стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (Пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Не, зверь не птица,

Носок, как спица.

Летит- кричит.

Сядет – молчит. (Комар).

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (Муха).

Воспитатель: А для чего нужны насекомые?

Дети:Ответы детей

Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела. /Встать со стульчиков/

/Потянуться, улыбнуться/

/Умыться/

/Покружиться на месте/

/Нагнуться, присесть/

/Побежать по кругу/

Воспитатель:Ребята, а без чего не было бы леса?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Наши леса богаты разными деревьями. На какие две группы делятся деревья? (лиственные, хвойные). Как можно назвать лес одним словом, если в лесу растут одни ели, сосны? А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а какую пользу приносят для человека деревья?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему так думаете?

Дети: Ответы детей.

Работа со схемой «Строение дерева».

Воспитатель:Посмотрите на разрезные картинки, отражающие строение дерева. Соберите их так, чтобы все части дерева были расположены правильно.

Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дерево?

Для чего дереву корни, ствол, ветки и листья?

Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой весенний лес при помощи пластилина.

Пальчиковая гимнастика

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

/трут ладони друг о друга/

/открывают ладони и растопыривают пальцы/

/соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»/

/«фонарики» с движением сверху вниз/

/вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы/

/трут ладони друг о друга – «шуршат»/

/сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц/

Воспитатель: Нам пора возвращаться детский сад. Скажем вместе раз, два, три возвратимся в сад сейчас!И мы с вами после занятий соберём все ваши работы и сделаем альбом

Ребята расскажите,где мы побывали,каким интересным делом вы сегодня занимались.

Список использованной литературы.

1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию+CD. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС/ Издательство: «Детство-Пресс», 2016.- 512 с.

3. Ковалько, В. И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с.

Приложение

1. Дидактическая игра «Опиши животного, не называя его»

Программное содержание: Сформировать представление детей о диких животных.

Оборудование: Маски животных, мнемодорожка.

Описание: На голову ребенка надевают маску животного. Другие дети должны описать, не называя его. У кого маска, тот должен отгадать.

2. Дидактическая игра «Собери дерево»

Программное содержание: Сформировать представление детей о строение дерева.

Оборудование: Карточки с изображением частей дерева.

Описание: Ребёнку предложено собрать дерево и назвать его части.

3. Дидактическая игра «Кто лишний»

Программное содержание: Сформировать представление детей о перелетных и зимующих птицах.

Оборудование: Карточки с изображением птиц.

Описание: На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают и объясняют почему та или иная птица лишняя.

Публикации по теме:

Викторина «День экологических знаний»Викторина «День экологических знаний» День экологических знаний Экологические знания - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы.

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе Цель: закрепить знания о родном городе. Задачи: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания,.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по закреплению знаний детей «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни.

Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. •.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...