МААМ-картинки

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний»

Кристина Петрова
Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний»

Квест-игра "Путешествие по стране Знаний".

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление звукового и слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

• развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

• развитие связной речи;

• развитие оперативной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

• формирование познавательного интереса, эмоционально-положительного взаимоотношения между воспитанниками;

Публикация «Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах

• формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Оборудование: мяч, речевой материал, карточки с названиями станций, звуковые домики, предметные картинки, цифры, разрезанная на части картинка "Школьные принадлежности", сюжетные картинки, схемы предложений.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Л. : Ребята, мне сегодня утром пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, от кого оно:

«Дорогие, ребята, мне очень нужна ваша помощь. У меня была любимая картина, но кто-то ее разорвал и разбросал части по всей стране. Вы поможете найти мою картину? Королева Грамоты».

II. Основная часть.

Л. : Ребята, поможем? Тогда пора отправляться в путь. Отгадайте мою загадку и узнаете, на чем поедем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались – путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Л. : Так на чем мы отправимся? Правильно, на поезде. Для этого надо посчитать количество слогов в слове и найти соответствующую цифру. Вот ваши билеты, рассаживайте по своим местам. (Логопед раздает картинки каждому ребенку).

Л. : Чтобы поезд ехал быстро, скажем волшебные слова

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

Л. : Первая остановка «Звуковая».

Л. : Игра «Найди домик». Ребята, посмотрите, слова потеряли свои звуковые домики. (Дети раскладывают картинки по своим домикам).За выполненное задание, дети получают фрагмент картины.

Л. : Молодцы! Садимся на свои места, едем дальше:

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

Л. : Посмотрите, мы приехали на вторую станцию «Исправлялкино».

Л. : Игра «Скажи правильно». (Дети, сидя на стульчиках, исправляют неправильно произнесенное логопедом предложение. Получают фрагмент картины)

Л. : Едем дальше:

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

Л. : Мы прибыли на станцию «Разминалкино»

Физкультминутка «Делай как я». Дети повторяют за логопедом и комментируют свои движения.

Л. : Я иду Дети: и мы идем,

Л. : Я прыгаю Дети: и мы прыгаем,

Л. : Я бегу Дети: и мы бежим,

Л. : Я киваю головой Дети: и киваем головой и т. д.

Получают фрагмент картины.

Л. : Едем дальше:

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

Л. : Четвертая станция «Грамматическая».

Игра с мячом. Согласование числительных с существительными. Логопед называет два слова : Синий платье, дети согласовывают: синее платье. И т. д.

Получают фрагмент картины.

Л. : Едем дальше:

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

Л. : Пятая станция «Подбиралкино».

Дети составляют предложения по сюжетной картинке и подбирают схему.

Л. : Едем дальше:

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

Л. : Шестая станция «Дворцовая». Мы прибыли в замок Королевы Грамоты. Давайте соберем ее картину.

За вашу помощь Королева Грамоты передала дипломы.

Л. : Возвращаемся в сад.

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам лечу!

III. Заключительная часть.

Л. : Спасибо Вам, что помогли Королеве Грамоты. Я желаю Вам успехов в школе.

Вручает Дипломы «За стремление к Знаниям».

В презентации представлен дидактический материал к занятию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной к школе группе Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 01:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД