МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»

Наталья Цыпкайкина
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе „Путешествие по радужной стране“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знание букв русского алфавита, учить детей определять место звука в слове, продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).

Развивающие: Развивать фонетическое восприятие и слух, развивать внимание, мышление, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности детей; развивать фантазию, творчество, воображение, активизировать умственные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, воспитывать умение радоваться своему успеху и успехам друзей.

Методические приё мы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

Оборудование: 4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, воздушные шары по цветам радуги, карточки со словами, схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, пособие «Цветок»(серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога, лепестки- на каждом лепестке слова с различным количеством слогов, предметные картинки, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Дети сегодня к нам в гости пришел маленький зайчик. Маленький трусишка. Он всего и всех боится, у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. Прекрасными, хорошими друзьями ему будут радужные зайчики. Вы знаете о солнечных, а это радужные — разноцветные зайчики. Они живут на радуге.

Чтобы их найти, нам нужно отправиться в радужную страну. Скажем волшебные слова:

Покружись, покружись

В радужной стране очутись!

Вот мы с вами и очутились в радужной стране. Посмотрите, какая красивая радуга! Дети скажите, что такое радуга? А как расположены цвета радуги

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: Дети, но здесь нет, ни одного радужного зайчика. Радуга их растеряла по всей радужной стране. Отправимся на поиски и вернем их на радугу. Но чтобы их вернуть, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Появляется Красный радужный зайчик

Дети посмотрите буквы выпали из домиков. 1 задание. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).

Воспитатель: молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети: Гласные живут в красном домике. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.

Воспитатель: Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду : зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.

Воспитатель: Сколько гласных букв? (10). Сколько согласных букв? (21). Сколько всего букв? (33). Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ,ь). Чем отличается буква от звука?

Дети: Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отправляться дальше.

И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик.

2 задание.

Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.

(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме).

Воспитатель: молодцы вы составили, хорошие предложения и правильно выполнили свои задания.

Что ставиться в конце предложения? (Точка)

Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

Какие еще знаки, ставятся в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. А вот и Желтый зайчик. Дети, ветерок разбросал все лепестки у цветов. Давайте поможем собрать цветы.

3 задание Игра «Собери цветок»

Дети берут по 3 лепестка, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине. Д: – Дом, луг, лес, хвост, бант, дождь, луч, сон, волк, стол. Эти слова состоят из одного слога

Д: – Небо, груша, рыба, тетрадь, школа, игла, ручка, арбуз, кукла, книга. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Телефон, бабочка, ромашка, ленточка, радуга, газета, корова, картина, малина, поляна. Эти слова состоят из трёх слогов.

Отправляемся дальше

зайчик Зелёного цвета хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».

4 задание. Игра «где спрятался звук»

Дети я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.

И так будьте внимательны ищем звук

А – арбуз, шар, юла, аист, роза,

С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.

Ш – камыш, шапка, кошка.

Р – радуга, торт, тир, рыба, ведро.

Восп. : хорошо поиграли.

Зайчик Голубого цвета любит загадывать загадки

Задание 5. Отгадай загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Зайчик Синиго цвета предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей. Проводится физкультминутка под музыку.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!

Зайчик фиолетового цвета перепутал все слоги

Задание 6. игра составь слова.

Дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим картинка совпадает или нет.

Воспитатель: Мы нашли всех радужных зайчиков. Давайте поместим их на радугу. Наш зайчик очень доволен теперь у него много друзей.

Чтобы у каждого из вас была частичка радуги, я предлагаю сделать радужных зайчиков из цветной бумаги. Они будут напоминать вам о нашем путешествии по радужной стране.

«Оригами Радужные зайчики»

Практическая часть:

Воспитатель, рассматривая схему изготовления зайчика, уточняет с детьми основные приёмы

Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Сгибаем его к себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Разворачиваем.

Стороны квадрата сгибаем к линии сгиба (к середине) (схема 1).

Сгибаем угол. Выравниваем. (схема 2).

Отгибаем назад, чтобы угол выходил за край. (схема 3).

Разрезаем до середины (схема 4).

Верхнюю часть соединяем с нижней (схема 5).

С двух сторон поднимите углы (схема 6,7).

Проверьте результат (схема 8).

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку.

Итог. Какие красивые радужные зайчики у вас получились, вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Нам уже пора и возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.

Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Восп. : Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете» «Путешествие на ковре - самолете» Задачи: образовательные: • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова • Закреплять умение определять.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук старого пирата» Конспект ООО по обучению грамоте в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка» Занятие – РАЗВЛЕЧЕНИЕ Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка» Закрепить определение звуков в слове.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 06:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыпкайкина (УИ 578561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД