Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»

Наталья Цыпкайкина
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание букв русского алфавита, учить детей определять место звука в слове, продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).

Развивающие: Развивать фонетическое восприятие и слух, развивать внимание, мышление, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности детей; развивать фантазию, творчество, воображение, активизировать умственные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, воспитывать умение радоваться своему успеху и успехам друзей.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

Оборудование: 4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, воздушные шары по цветам радуги, карточки со словами, схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, пособие «Цветок»(серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога, лепестки- на каждом лепестке слова с различным количеством слогов, предметные картинки, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Дети сегодня к нам в гости пришел маленький зайчик. Маленький трусишка. Он всего и всех боится, у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. Прекрасными, хорошими друзьями ему будут радужные зайчики. Вы знаете о солнечных, а это радужные — разноцветные зайчики. Они живут на радуге.

Чтобы их найти, нам нужно отправиться в радужную страну. Скажем волшебные слова:

Покружись, покружись

В радужной стране очутись!

Вот мы с вами и очутились в радужной стране. Посмотрите, какая красивая радуга! Дети скажите, что такое радуга? А как расположены цвета радуги

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: Дети, но здесь нет, ни одного радужного зайчика. Радуга их растеряла по всей радужной стране. Отправимся на поиски и вернем их на радугу. Но чтобы их вернуть, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Появляется Красный радужный зайчик

Дети посмотрите буквы выпали из домиков. 1 задание. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).

Воспитатель: молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети: Гласные живут в красном домике. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.

Воспитатель: Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.

Воспитатель: Сколько гласных букв? (10). Сколько согласных букв? (21). Сколько всего букв? (33). Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ,ь). Чем отличается буква от звука?

Дети: Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отправляться дальше.

И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик.

2 задание.

Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.

(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме).

Воспитатель: молодцы вы составили, хорошие предложения и правильно выполнили свои задания.

Что ставиться в конце предложения? (Точка)

Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

Какие еще знаки, ставятся в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. А вот и Желтый зайчик. Дети, ветерок разбросал все лепестки у цветов. Давайте поможем собрать цветы.

3 задание Игра «Собери цветок»

Дети берут по 3 лепестка, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине. Д: – Дом, луг, лес, хвост, бант, дождь, луч, сон, волк, стол. Эти слова состоят из одного слога

Д: – Небо, груша, рыба, тетрадь, школа, игла, ручка, арбуз, кукла, книга. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Телефон, бабочка, ромашка, ленточка, радуга, газета, корова, картина, малина, поляна. Эти слова состоят из трёх слогов.

Отправляемся дальше

зайчик Зелёного цвета хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».

4 задание. Игра «где спрятался звук»

Дети я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.

И так будьте внимательны ищем звук

А – арбуз, шар, юла, аист, роза,

С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.

Ш – камыш, шапка, кошка.

Р – радуга, торт, тир, рыба, ведро.

Восп.: хорошо поиграли.

Зайчик Голубого цвета любит загадывать загадки

Задание 5. Отгадай загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Зайчик Синиго цвета предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей. Проводится физкультминутка под музыку.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!

Зайчик фиолетового цвета перепутал все слоги

Задание 6. игра составь слова.

Дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим картинка совпадает или нет.

Воспитатель: Мы нашли всех радужных зайчиков. Давайте поместим их на радугу. Наш зайчик очень доволен теперь у него много друзей.

Чтобы у каждого из вас была частичка радуги, я предлагаю сделать радужных зайчиков из цветной бумаги. Они будут напоминать вам о нашем путешествии по радужной стране.

«Оригами Радужные зайчики»

Практическая часть:

Воспитатель, рассматривая схему изготовления зайчика, уточняет с детьми основные приёмы

Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Сгибаем его к себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Разворачиваем.

Стороны квадрата сгибаем к линии сгиба (к середине) (схема 1).

Сгибаем угол. Выравниваем. (схема 2).

Отгибаем назад, чтобы угол выходил за край. (схема 3).

Разрезаем до середины (схема 4).

Верхнюю часть соединяем с нижней (схема 5).

С двух сторон поднимите углы (схема 6,7).

Проверьте результат (схема 8).

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку.

Итог. Какие красивые радужные зайчики у вас получились, вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Нам уже пора и возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.

Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Восп.: Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете» «Путешествие на ковре - самолете» Задачи: образовательные: • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова • Закреплять умение определять.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 06:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...