Лучший педагог года

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе

Виктория Искра
Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж.

Образовательные задачи:

• создать условия для закрепления умения выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;

• создать условия для формирования навыка чтения слогов и слов с буквой Жж.

Развивающие задачи: создать условия для развития речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи: создать условия для формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать собеседника.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Буква и звук [Ж]“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

предметные картинки по теме занятия, конверт с письмом, пособие для звукового анализа, тетради, книга «МОЙ БУКВАРЬ» карандаши.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу солнышко и, улыбаясь, называть ласково по имени. Доброе утро, Сонечка.

(дети передают «солнышко» друг другу).

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Произнесем все вместе:

«Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю Вас совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут…

А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.

Ваша новая буква»

Воспитатель: Вот какое интересное письмо.

-Ну что отгадаем, кто же живет в стране Букварии?

Дети: Да.

Показываю детям картинку с изображением банана.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети: На этой картинке изображен банан.

Воспитатель: Какой первый звук в слове банан?

Дети: В слове банан первый звук б.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(переворачиваю картинку. На обратной стороне изображена буква Б).

Аналогичная работа с картинками: утка, коса, валенки, буква Ы.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, кто же живет в Букварии?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы познакомимся еще с одной новой буквой.

Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: С какого звука начинается слово жук?

Дети: Слово жук начинается со звука [ж].

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ж.

Для того, чтобы правильно произносить звук, надо сделать гимнастику язычка и самомассаж.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться,

Сядем на качели, чтобы покачаться.

В: Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесем звук [ж] вместе.

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: Когда мы произносим этот звук, язычок стоит «чашечкой»за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены.

-Как вы думаете,звук [Ж] гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Приложите руку к горлышку и определите звук [ж] звонкий или глухой?

Дети: Звук [ж] звонкий.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый.

Лиля, дай полную характеристику звука [ж].

Лиля: Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый.

2. Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].

Ж, З,Ж, Ш, Д, С

ЖА, ДУ, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ, ЖО

ЖУК, ЖАБА, ШАПКА, ЗАМОК, ФЛАЖОК, КОЗА,

ЖИВОТ, ЗОНТ, ЛЫЖИ, ЖЕЛТЫЙ

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными.

3. Воспитатель: Ребята, возьмите книгу «МОЙ БУКВАРЬ»

Откройте его на странице 58.

В: -Рассмотрите картинку в верхней части книги.

Я прочитаю вам стихотворение

Жанна и Женя в роще гуляли

Желтые желуди в травке искали.

В: - Назовите слова в которых есть буква Ж.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

В: - Посмотрите на буквы слева от картинки.

Это большая и маленькая буква Жж. Под буквами вы видите только один синий кружок. Что это значит?

Д: -Буква Ж обозначает только один твердый согласный звук.

В: -Давайте найдем на картинке в нижней части страницы три буквы и узнаем,кто спрятался в чашечке колокольчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Встаньте в круг, отдохнем:

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Жужжа, закружился:

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем вместе:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

5. Воспитатель: Сядет на место тот, кто назовет ласково:

Например, Флаг – флажок

(снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами играли в игры со звуком [ж], а сейчас познакомимся с буквой Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

Воспитатель: Ребята, что это: буква или звук?

Дети: Это буква.

Воспитатель: Правильно. А чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель:

Слушает ЖУК внимательно,

Как вы слоги читаете старательно

Чтение слогов, слов по букварю.

Дети: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Правильно. Выкладываем схему слова ЖУК.

(дети выполняют задание)

В: Саша, выйди к доске и составь схему слова ЖУК. -

-А вы, ребята, проверяйте.

Ребенок выкладывает схему слова на доске.

Воспитатель:- Саша, почему ты поставил первым синий кружок?

Саша: -Звук [ж] твердый согласный звук, поэтому обозначаем его синим кружком.

Аналогичная работа со звуками : [у], [к].

В: Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Скороговорку повторите:

Жутко жуку жить на суку.

Воспитатель: показ написания буквы Ж воспитателем в воздухе.

Давайте напишем букву Ж в воздухе пальцем.

Откройте тетради и напишите букву Ж в тетрадях.

Жук, жаба

В:-Остальные слова, предложения допишем на индивидуальных занятиях.

(дети выполняют задание в тетрадях)

В:-Давайте еще раз вспомним характеристику звука [ж].

-Какой звук [ж]?

Дети: Звук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил.

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам наклейки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД