Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» (6 фото)

Ольга Тростина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

(Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ гимназии им. Ф. К. Салманова)

Тема недели: Наша армия сильна!

( материалы и оборудование: интерактивная доска, карандаши простые, пилотки; китель и фуражка (для воспитателя, флажки войск (для рейтинга, нарисованный крейсер на плакате, звездочки и улитки (для рефлексии)

Тема: Звуковой анализ слов. Звук и буква «И».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение определять положение звуков в словах, делать звуковой и слоговой анализ слов. Развивать внимание и память, графические навыки. Обогащать представления о празднике «День Защитника Отечества»; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Ход занятия:

Звучит торжественная музыка – марш. На экране интерактивной доски – заставка с символикой Российской армии. (Дети стоят перед экраном)

Аудио-видеообращение новобранца:

Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алексей и меня забирают в армию! Я очень рад этому событию! Только вот никак не могу решить в каких войсках мне служить: сухопутных, воздушных или морских… Но самое удивительное: мне приснился сон как будто выбор мне поможет сделать буква «И» и ребята из группы Радуга! Что за странный сон?.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему новобранцу?

Дети: да!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы новобранец выбрал в какие войска ему пойти?

Дети: нужно показать, как разные войска справляются с заданием командира.

Воспитатель: А что же нам делать с буквой «И», которая приснилась Алексею?

Дети: надо, чтобы задания были связаны с этой буквой.

Воспитатель: Замечательно! С задачей мы определились. А сейчас нам надо произвести кое-какие преобразования…

(Воспитатель надевает военный китель и фуражку. Детям раздаются три вида пилоток с флагами сухопутных, морских и воздушных войск (пилотки сделаны из коммуфлированной бумаги в технике оригами).

Воспитатель: И так, теперь я командир, а вы – три армии, которые будут выполнять различные задания. И, чья армия победит, туда и пойдет служить наш новобранец!

Сначала разминка. Задание простое: отвечать «да» или «нет»

(игра «ДА-НЕТка»)

Воспитатель: Вы знаете, что солдаты должны быть не только сильными, но и грамотными. Что же изучает наука грамматика?

* животных? – нет

* растения? – нет

* буквы? – да

* Птиц? – нет

* Рыб? – нет

* Звуки? – да

Мы буквы стираем и гладим? – нет

Мы буквы собираем и варим? – нет

Мы их видим и пишем? – да

Мы звуки мочим и сушим? – нет

Мы звуки намазываем на хлеб и едим? – нет

Мы их произносим и слышим? - да

Воспитатель: Ну а теперь солдаты, непосредственно приступим к состязаниям!

Готовы?

Прошу все войска занять свои места дислокации! (три стола с опознавательными значками (коммуфлированный лист бумаги сложен "домиком" и приклеен флажок соответствующей армии)

(На экране презентация с первым заданием) (Воспитатель рассказывает правила первого задания)

Воспитатель: ребята на столе лежат карточки с картинками и по три коробочки. (на коробочках табличка из трё х ячеек: красный кружок в начале, в середине и в последней ячейке)

Ваша задача разложить картинки по месту нахождения буквы «И» в словах (в начале, в середине и в конце). (Приложение)

На доске таблица рейтинга. Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием, та команда и получает флажок своих войск в таблице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»

(следующий слайд презентации)

Воспитатель: следующее задание: написать первые буквы, с которых начинаются слова, обозначающие картинки. Получатся слова на армейскую тематику. (Приложение)

Выигравшей армии ставится флажок в таблице. (Приложение)

(на слайде – заставка физкультминутки)

Воспитатель: Физкультминутка.

Знают все ребята

Смелого солдата (Шагаем)

Смелого солдата не сломить. (Показываем бицепсы)

Знают все ребята

Смелого солдата

Смелого солдата не победить! (Показываем азбуку морзе руками)

(следующий слайд презентации)

Воспитатель: а теперь запишите слова от большой буквы к маленькой и прочтите. (Приложение)

Если будет время, еще одно задание: Найти и подчеркнуть все буквы «И» в стихотворении. Н. Мигунова «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» (Приложение)

(Сначала выразительно прочитывает воспитатель)

Выставляется рейтинг.

Если будет время, дать индивидуальные задания на листочках.

Воспитатель: И так, победили … войска! Давайте отдадим честь этой армии!

И они помогли сделать выбор нашему новобранцу Алексею.

А вас, ребята я хочу спросить, чему вы научились? Что было интересного?.

Дети: - научились находить звук и букву «И» в словах.

- вспомнили слова на военную тематику с буквой «И»

Если хватит времени: Ребята, я хочу вам рассказать, что буква «И» в русском языке бывает отдельным словом! Это слово называется «союз», значит объединение. Оно соединяет:

На пример: пулемёты и автоматы – это оружие, артиллеристы и танкисты – это военные профессии, танки и бронетранспортёры – это военная техника.

Давайте хором повторим это слово: «СОЮЗ»

А вот вам домашнее задание: придумайте слова с буквой «И» к следующему празднику (8 марта)

Рефлексия: А теперь ребята, поставьте звёздочки на борт крейсера (Приложение) те, кому было интересно, кто узнал что-то новое.

И приклейте на дно морское грустных улиток те, кому было скучно и не интересно…

Всем спасибо! Давайте в честь завтрашнего праздника 3 раза крикнем «УРА!»

Приложение:

БУКВА «И» В НАЧАЛЕ, В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ СЛОВА

Фото «Звук [И] и буква И»

2. НАПИСАТЬ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ :

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

НАПИШИ И ПРОЧТИ ОТ БОЛЬШОЙ БУКВЫ К МАЛЕНЬКОЙ

Фото №1 Конспекты занятий

Н. Мигунова

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Увеличить до формата А3:

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

И фото после занятия:

Фото №3 Подготовила Тростина О

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД