Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» (4 фото)

Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»

онспект НОД по обучению грамоте

Звук [Ш] и буква Ш

по теме: «Маша и Медведь»

(подготовительная группа)

Подготовила: Мурадымова Т. А. ,

Учитель - логопед

Чебаркуль, 2018 г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква „Ш“ „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить навыки произношения звука (Ш) в словах, фразах, предложениях.

Учить проводить звуко - слоговой анализ и синтез.

Упражнять детей в умении составлять предложения по предложенной схеме.

Формировать у детей пространственное представление зрительного гнозиса.

Закреплять у детей понимание прочитанных слов.

Развивать психические процессы;

Развивать двигательную и познавательную активность;

Формировать положительную установку непосредственной образовательной деятельности детей, доброжелательных отношений и сотрудничества между детьми.

Предварительная работа:

Знакомство со звуками Ш и буквой Ш.

Упражнять детей в звуко - слоговом анализе и синтезе слогов, слов.

Учить детей составлять и анализировать предложения, опираясь на схему.

Знакомство детей со схемами предлогов (на, под, в, над, из)

Развивать внимание, память, мелкую моторику детей;

Развивать у детей психические процессы;

Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, фишки и кубы для звукового анализа, счетные палочки, полотно для выполнения звукового анализа, пятерки.

Ход:

1. Орг момент:

Сегодня мы, отправимся туда, где каждый из вас хотел бы побывать, А вот куда вы сейчас узнаете:

Слушайте загадку:

Живет в лесу девчонка,

Мишку достает-

То, рыбачить помешает,

То, мячом в лоб попадет

Только он ей все прощает

От досады не ревет

Как зовут девчонку эту?

Может кто – то назовет?

(Слайд Маша №1)

Маша хочет нам что – то сказать, давайте её послушаем.

Я Маса мне сесть лет, я скоро пойду в сколу, но Миска говорит, что я еще не готова. Помогите мне, пожалуйста, подготовится к сколе, я знаю, что вы многое знаете и умеете.

Что – то я ничего не поняла, она правильно себя называет?

Дети: нет

Логопед: А вы догадались, почему она себя так называет?

Дети: Она не умеет говорить звук /Ш/

Логопед: Ну что, научим Машу выговаривать звук /Ш/ и подготовим её к школе?

Дети: Да

2. Характеристика звука /Ш/

Логопед: Расскажите, что вы знаете о звуке /Ш/, дайте характеристику звука.

Дети: Согласный, твердый, глухой.

(Слайд №2)

Мишка попросил Машу найти шапку с буквой звука Ш, открыла Маша шкаф и ахнула, здесь все буквы похожи на Ш, где уж тут найти. Помогите, пожалуйста Маше, раскрасьте только шапки с буквой Ш.

Посмотрим, какие головные уборы выбрала Маша.

Давайте посчитаем, сколько головных уборов с буквой звука Ш вы нашли

1- Шапка или шляпа?

2- шляпы

3- шляпы

4- шляпы

5- шляп

Такое количество шляп хватит, чтобы всех Машиных друзей нарядить. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Молодцы ребята, Маша с друзьями будет самая модная в лесу, а самое главное она запомнила, как выглядит буква звука ш.

3. Звуко – слоговой анализ и синтез.

Слайд №3 (Мишка)

Логопед: Ребята, а как вы думаете, кого Маша больше всех любит и уважает?

Дети: Мишку

Логопед: Решила Маша Мишку удивить, звуковую схему его имени собрала, вот посмотрите (слайд№3 щелчок - звуковой не правильный)

Логопед: Правильно дети?

Дети: Нет

Логопед: Сколько звуков в слове Мишка?

Дети: 5 звуков

Логопед: А в Машиной схеме?

Дети: Три

Логопед: Придется Машу поучить выполнять звуковую схему.

Логопед: Полина выполняет доски у с помощью звуковых кубов, остальные дети выкладывают звуковые фишки на полотне.

Сравним, у всех так?

А у Маши?

(слайд правильный звуковой)

Сколько гласных звуков в слове Мишка?

Дети: 2 и –а.

Логопед: Сколько слогов.

Дети: 2

Логопед: Почему?

Дети: Сколько гласных, столько слогов в слове.

Настя, раздели это слово с помощью палочки? (Настя выходит к доске и делит, остальные дети выполняют самостоятельно.

Логопед: Настя правильно выполнила?

Дети: Да

Логопед: А Ты Маша? (появляется на слайде деление слова)

Логопед: Определите, на какой гласный звук падает ударение?

Дети: На звук И.

Маша ты поставила ударение? (появляется ударение, а у вас дети?

Маша, в школе такие задания будут часто, так что ты тренируйся в звуковом анализе.

Пока мы тебя учили немного устали, сейчас мы отдохнём и опять тебя учить начнём.

4. Физ – мин. (слайд №5 музыка)

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай.

Мы хорошо и весело отдохнули, пора Машу учить.

Чтобы хорошо подготовится к школе, надо уметь читать, поучим Машу читать.

5. (Слайд №6)

Прочитайте записанные на орешках слоги, и составьте из них слова.

(дети выполняют самостоятельно на рабочих листах).

Как быстро вы справились с заданием. А самое главное вы Машу научили читать.

6. Работа над схемой предложения.

По щелчку схема предложения

Ребята расскажите Маше, что это такое?

Дети: Это схема предложения.

Вспомните, какие вы прочитали слова?

(Слайд № 7 башня, шутка, ерши, камыши, шляпа)

Логопед: Составьте предложения, с этими словами используя эту схему.

Мальчик построил башню.

Художник нарисовал богатырей.

Рыбак поймал ерша.

Ветер качает камыши.

Шляпу надела Маша.

Какие интересные предложения вы составили. Молодцы дети. Я думаю, вы были хорошими учителями, достойно подготовили Машу к школе.

Итог:

А вот и Маша.

(слайд Маша – школьница) послушайте, что скажет Маша.

Ура! Я к школе готова! Где, пятерки выдают!

Логопед:

Фото «Маша и Медведь»
Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

Прикреплённые файлы:

masha-i-medved_7ja8v.pptx | 8032,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:20
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД