Папки-передвижки

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук старого пирата»

Ольга Еремина
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук старого пирата»

Конспект ООО по обучению грамоте в подготовительной группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».

Тема: " Сундук старого пирата"

Задачи:

Обучающие :

-Закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать звук буквой, различать гласные и согласные звуки, умение выполнять звуковой анализ слова.

Публикация «ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Сундук старого пирата“» размещена в разделах

-Продолжать учить определять место звука в словах, умение делить слово на слоги.

-Упражнять в составлении предложений с заданным словом, подбирать правильную схему к нему.

Развивающие:

-Развивать связную речь; фонематический слух; мелкую моторику рук;

-Развивать правильный грамматический строй речи.

-Развивать логическое мышление, сообразительность; зрительное и слуховое внимание;

-Развивать воображение, творческое мышление

-Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности, проводимой в форме квеста;

-Воспитывать умение работать в коллективе,

желание помочь другу;

-Воспитывать выдержку, умение выслушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня на компьютере я обнаружила у себя электронное письмо, мне кажется, оно адресовано вам. Давайте прочитаем.

Дорогие ребята! Осенью вы были у меня в гостях на необитаемом острове. Вы мне очень понравились, потому что вы сильные, ловкие, быстрые и справились со всеми моими спортивными заданиями. Я знаю, что в этом году вы пойдете в школу, и мне хочется узнать, как вы подготовились к школе.

Я приготовил для вас мой старинный сундук,он непростой, а за семью замками. Если выполните все мои задания, то откроете эти замки, приложив к ним ключик, и тогда вас ждет сюрприз. Ключи от сундука я спрятал в вашей группе. Где их искать, вам помогут мои загадки-подсказки. Первую я вам подскажу, а остальные найдете сами.

Надеюсь на ваши ум, знания, смекалку, находчивость и дружбу!

Вперед, ребята! Желаю удачи!

Пират Весельчак.

-Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

-Воспитатель: А вот и первая загадки здесь в письме. Первый ключ находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1. (написано на ключе)

Надо язычок размять и заданье разгадать.

В. Садитесь за столы, возьмите свои зеркала, начнем разминку для язычка.

(разминка и задание проводятся на ковре)

Артикуляционная гимнастика по картинкам.

В. (читает задание) Сложить по первым звукам этих картинок слово.

(Картинки находятся на фланелеграфе) :

Конфета-к - Какой первый звук слышится в слове «конфета»?»К»

Найдите букву, обозначающую этот звук (дети находят).и т. д.

Ножницы-н

Иголка-и

Груша-г

Арбуз-а

Дети находят буквы, обозначающие первые звуки картинок и составляют слово -КНИГА-.

- Язычок мы свой размяли и заданье разгадали. Открываем первый замок. (ребенок «открывает» тот замок, который подходит по форме).

В. (читает подсказку)- Разгаданное слово подскажет, где искать следующий ключ. Где же? (где в группе находятся книги).

Дети находят ключ с заданием в книжном уголке.

Задание2. (воспит. читает задание на ключе)

На вопросы отвечайте, звуковой анализ слова составляйте.

Вопросы:

-Из чего состоят слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Как произносятся гласные звуки? (легко, их можно петь, тянуть)

-Как произносятся согласные звуки (петь нельзя, произносятся коротко).

-Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, глухие, звонкие).

В- показывает картинку с изображением лисы.

-Кто это? Проведем звуковой анализ слова ЛИСА с помощью цветных квадратиков.

Дети проводят звуковой анализ слова и составляют звуковую дорожку на столе.

-С какого звука начинается слово ЛИСА? (акцентировать звук «л»)

-Каким цветом обозначим звук –л-(зеленым) Почему (он мягкий)

-Какой звук слышится вторым? Каким цветом обозначим? Почему? И т. д.

В. С заданием справились, открываем второй замок (ребенок «открывает»).

(читает) –Отгадайте, из какого произведения эти строчки:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит. Исцелит

Добрый доктор (Айболит).

В: -Как называется это произведение? Кого же лечил Д. А.? (зверей).

Давайте побудем немного зверюшками.

Игра-физминутка:

Попрыгали, как зайчики (прыгают).

Теперь мы как лисички (виляют хвостиком)

Шагаем по-медвежьи мы (ходят вперевалочку,

Летаем как синички (летают).

Как вы думаете, где искать второй ключ?

Ищем там, где в группе живет Д. Айболит. (дети находят)

В (читает задание на ключе).

Задание 3.

Части тела называйте и животное отгадайте!

Д /игра на ноутбуке «Чья, чье, чьи».

Цель: Образование притяжательных местоимений.

В. Вы все правильно назвали, открываем третий замок (ребенок «открывает»).

В. -Где же искать следующий ключ, подскажет загадка (читает загадку).

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет! (мяч)

(Дети находят ключ в спортивном уголке).

Задание №4 (читает задание).

С мячом поиграйте и все правильно называйте.

Словесная игра «Говори правильно» (игра в кругу, с мячом)

(воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)

Мяч лови и говори:

Стул из дерева – деревянный,

Шапка из меха – меховая.

Компот из вишни – вишневый,

Суп из капусты – капустный,

Мяч из резины – резиновый,

Стакан из стекла – стеклянный,

Конструктор из пластмассы – пластмассовый,

Самолетик из бумаги – бумажный,

Дровосек из железа – железный,

Салат из огурца – огуречный,

Мороженое из молока – молочное,

Варенье из яблока – яблочное,

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный,

Носки из шерсти – шерстяные,

Флаг России – российский,

Конфета из шоколада – шоколадная.

2-ой вариант. Игра с мячом «Подбери слова».

Мяч лови и говори:

Снег какой? Солнце какое? Снежинка какая? Санки какие? Зима какая?

В. И с этим заданием мы справились, откроем четвертый замок.

В. (читает задание). – Если загадку вы поймете, там и ключик свой найдете!

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю. (кубики)

(Дети находят ключ с заданием в корзине с кубиками).

Задание №5. В. (читает задание). –

Слова на слоги раздели, чудо-башню смастери!

Д/ игра «Построй башенку»

(Дети садятся на места, у каждого карточка с «башенкой», воспитатель показывает картинку, дети называют слово, делят его на слоги и закрывают квадратиками столько «кубиков-квадратиков», сколько слогов в слове.

- снег(1,варежки(3, санки (2, снегурочка (4)

-Задание выполнили, открываем еще один замок. Какой по счету? (пятый замок)

В. (читает). С каким временем года связаны слова, которые вы делили на слоги, скажите, там и ключ шестой ищите!

( Дети: Зима) –Вы догадались, где искать шестой ключ? (на нашем зимнем окне дети находят шестой ключ).

Задание №6. В. (читает задание).

Предложение о зиме скажите и нужную схему покажите.

«Составь предложения о зиме» (дети составляют предложения со словом «зима», «снеговик», «снег» и подбирают схемы к ним, воспитатель помогает наводящими вопросами). Наступила зима. (находят схему). Выпал пушистый снег. Дети лепят снеговика (схема). Дети лепят веселого снеговика. Дети кормят птиц зимой. (схема).

В: А давайте покажем, как мы лепим снеговика.

Пальчиковая игра «Снег руками нагребаем»

В. Скорей открываем шестой замок. Ребята нам осталось найти последний седьмой ключ. Слушаем загадку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

(Дети находят ключ в уголке изодеятельности).

В. (читает задание).

Задание№7. Сумейте замочек по образцу заштриховать, тогда и будете его открывать! (дети штрихуют «замок» по образцу).

Дети открывают седьмой замок, сундук тоже открывается. В нем Азбука и игры, книжки-раскраски и сладости.

В: (читает на ноутбуке)

-Как я говорил, сундук этот непростой. В нем спрятаны ни сокровища, ни золото и бриллианты, а ваши знания и умения, которые вам пригодятся в школе. Храните эти знания в своих умных головках. Вы справились со всеми заданиями и, конечно, заслуживаете награды.

В: я вижу здесь еще что- то лежит (воспитатель достает пакет, а там монетки-шоколадки).

-Получайте детки шоколадные монетки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «10 записок безопасности или сокровища старого пирата»Фотоотчет «10 записок безопасности или сокровища старого пирата» 7 сентября в Заречном детском саду среди воспитанников средней группы (воспитатель Соколова Ю. В) и старшей группы (воспитатель Кинешемова.

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, умение сравнивать числа, называть.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова» Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.

План-конспект ООД по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» План - конспект ООД по обучению грамоте. Дата: 01.03.18 Воспитатель: Романова О. В. Тип: занятие по закреплению знаний. Тема: Гласные и согласные.

Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе Викторина «Всезнайки» по обучению грамоте (подготовительная группа). Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр. • Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук старого пирата»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД