Марина Дышекова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на ковре - самолете»
Задачи:
образовательные:
• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова
• Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.
• Формировать умение читать слова, делить слова на слоги, определять ударный звук.
• Закреплять умение определять место слова в предложении, составлять предложения.
развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
- Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся в круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Настроенье как у вас?
Что ж, отлично, просто класс!
- Скоро в школу вы пойдете.
Знаю, нас не подведете.
На занятии сейчас
Предложу игру для вас.
- Предлагаю вам игру, где вы можете получить призы. Призы спрятаны в этом сундучке.
Чтобы их вам получить,
Нужно вам замок открыть.
В сказку нужную попасть
И ключи там отыскать.
- На чем бы вы хотели путешествовать? (называют виды транспорта)
А какие сказочные виды транспорта вы знаете? (ступа, печь, летучий корабль, метла, ковер – самолет). Отправляемся в путешествие на ковре – самолете. (Звучит музыка.)
На ковер мы все присели,
Дружно в сказку полетели.
Что за сказка ждет, ребята,
Прочитать названье надо. («Колобок») (встают)
Вот и славный колобок,
Он задания приберег.
1. Это разминка.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоит предложение? (из слов)
- Сколько слов может быть в предложении?
- На что можно разделить слова? (на слоги)
- А слоги из чего состоят? (из звуков)
Дидактическая игра «Что такое звук?»
Раздается пение птиц (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, вы узнали этот звук?
Дети: Это пение птиц.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц? (нет)
Воспитатель зачеркивает на плакате изображение глаза.
Воспитатель: А мы потрогали птиц? (нет)
Воспитатель зачеркивает изображение руки.
Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать? (нет)
Воспитатель зачеркивает изображение носа.
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица?
Дети: Услышать.
Воспитатель: Правильно, поэтому на плакате остается изображение уха. Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?
Дети: Его надо произнести.
Воспитатель рисует губы.
Воспитатель: Значит, что такое звук?
Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.
Воспитатель: А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Воспитатель: А согласные звуки какими бывают? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). Назовите гласные звуки; согласные.
Воспитатель: А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и можем написать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Садитесь на ковер, полетели дальше. (Звучит музыка.)
Остановились.
Воспитатель: Какая же сказка нас ждет здесь? (Читают – «Три поросенка»)
2. Дидактическая игра «Необычные цветы».
Воспитатель: Наф - Наф предлагает нам загадочный цветок (задание выполняется на столах). Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. - Лепестки, в названии которых есть звук Р, нужно выложить вокруг серединки с буквой Р.
- Лепестки, в названии которых есть звук Л, выложить вокруг серединки с буквой Л.
– А лепестки, в названии которых есть звук М, выложить вокруг серединки с буквой М.
Дети выполняют задание. Проверка правильного выполнения задания.
- Найдите слова, где звук Р стоит в начале слова (ромашка, рак).
- Найдите слова, где звук Л стоит в середине слова (белка, клубника, яблоко).
- А где слово, в котором звук М стоит в конце слова? (гном).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Не зеваем, путешествие продолжаем. (Звучит музыка.)
Остановились.
Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? (Читают – «Три медведя»)
3. Дидактическая игра «Живые слова» :
Мы знаем много сказок. (Переставляем слова)
Составление схемы предложения.
Воспитатель: Продолжаем путь. (Звучит музыка.)
Остановились.
Воспитатель: Какая здесь сказка? - «Дюймовочка».
4. Задание: составить модели слов (по рабочим тетрадям). Садимся за столы. Повторим правило:
Я тетрадочку возьму
И, как надо, положу.
Я от вас сейчас не скрою –
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Гимнастика для пальцев
Две сороконожки
Бежали по дорожке,
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Еле – еле их разняли.
Воспитатель: Полетели дальше. (Звучит музыка.)
Остановились. Читают название сказки – «Золушка»
5. Игра «Подбери слог, чтоб получилось слово"
гу за
ва ло
кни си
мы на
ки га
лу но
Поставить в словах ударение. Придумать слова из трех слогов.
- От чего зависит количество слогов? (от количества гласных)
Воспитатель: Продолжаем путь. (Звучит музыка.)
Остановились. Читают название сказки – «Буратино»
6. Задание - Поставить в окошечки буквы, соответствующие цифрам
(получается – Всего хорошего)
- Это вам пожелание от Буратино.
Звучит голос Буратино: Вот молодцы! Какие вы умные, ребята! Вот вам за это ключик от сундучка.
Открывают сундучок и достают призы.
- Вам понравилось путешествовать на ковре – самолете? Что понравилось? А задания были трудными?