Лучший педагог года

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк»

Алсу Сальманова
ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк»

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет

в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» («Зоопаркка сяхт»)

по проекту «Без хзер инде зурлар – мктпк илт юллар»

Автор: Сальманова Алсу Рифгатовна

Публикация «ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка».

Должность: воспитатель по обучению детей татарскому языку.

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р. К., Казань 2012. Методика дошкольного образования : обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим по-татарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.

Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Задачи:

1) Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает?; обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.

2) Обучающие : активизация словарного запаса по темам: “Животные”, «Действия».

3) Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.

Материалы к занятию:

Музыкальный: песни “Бар матур бакча”, “Мин барам, барам, барам” аудио № 53 (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).

Изобразительный: презентация, разукрашки с изображением животных.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран); полумаски животных.

Предварительная работа: разучивание песни «Мин барам, барам», «йдгез, биибез», изготовление полумасок животных.

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент: дети получают по электронной почте приглашение от Акбая посетить цирк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Вводная часть:

Ход деятельности. Дети входят в кабинет татарского языка.

Воспитатель: - Иснмесез, балалар! (Здравствуйте, дети)

Дети: - Иснмесез! (Здравствуйте)

Воспитатель: - Хллрегез ничек? (Как ваши дела)

Дети: - йбт. (Хорошо)

Воспитатель:

-йдгез хзер з-зебез белн иснлшик. (Давайте поприветствуем сами себя)

Иснмесез, кзлр (Здравствуйте,глазки)

Иснмесез, колаклар (Здравствуйте,ушки)

Иснмесез, куллар (Здравствуйте, ручки)

Иснмесез, аяклар (Здравствуйте, аяклар)

Мин зур, зур, зур! Мин матур! Мин чиста! Мин йбт!

Син матур, син чиста, син йбт!

Воспитатель: Ребята в наш сад пришло электронное письмо от Акбая! Прочитаем, что в нём написано!

Ребенок читает: «Иснмесез, балалар! Казанда зоопарк бар! Зоопаркта хайваннар бар! Безг зоопаркка килегез! Мин Акбай.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что написано в письме? (один ребенок переводит). Ребята, на чем вы хотите поехать в цирк?

Дети: На автобусе, трамвае, поезде.

Воспитатель: На нашем пути будут остановки, но необычные, мы на каждой остановке будем играть в разные игры. Вы согласны?

Садятся в транспорт. Звучит музыка. Дети запевают песню.

Песня: «Мин барам, барам, барам»

“Мин, барам, барам, барам

Зоопаркка барам!»- 2 раза

Воспитатель - Ребята, посмотрите, первая остановка и называется она “Мин корреспондент!”(слайд 2).

Дети по считалке определяют корреспондента.

“Ипи, тоз, матур кыз,

Карга, чыпчык,

Син кал, син чык”

Дети встают в круг, один ребенок берет микрофон, представляется корреспондентом и задает вопросы соседу «Иснме!»(Здравствуй, “Хллр ничек?” (Как дела, «Син кем?» («Ты кто?», «Сиа нич яшь?” (Сколько тебе лет?”, “Син нинди кыз (малай?” (Ты какая девочка (мальчик, “Син кая барасы?” (“Куда ты идешь,

Ответы детей : - Иснме! Мин кыз Ирина. Миа 6 яшь. Мин матур, чиста, зур, йбт кыз. Мин зоопаркка барам.

Песня: «Мин барам, барам» (Слайд 3)

Песня: «Мин барам, барам»

Вторая остановка называется “Командир”. Дети по считалке определяют командира:

леш, млеш,

Мичт блеш,

чпочмак та кыстыбый,

Кем ашамый, шул уйный!

В игре “Командир” о ин из ребят дает остальным команды, выполняют и отвечают на вопросы: “Что делаешь?” “Что делает?”,

Песня “Мин барам, барам!”

Остановка “Составь предложение”.

Слова в предложении разбросаны на поляне. Надо подобрать действия к животным и прочитать предложение.

Песня “Мин барам, барам!”

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. (Слайд) Обращаю внимание детей на экран. На экране появляются картинки животных, дети смотрят, называют их на татарском языке.

Воспитатель: -Посмотрите, сколько животных в зоопарке.

Бу нрс? (слайд 10)

Дети: Бу тлке.

Воспитатель: Тлке нишли?

Дети: Тлке бии.

Воспитатель: Бу нрс?

Дети: Бу тч.

Воспитатель: тч нишли?

Дети: тч ырлый.

Воспитатель: Бу нрс?

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Бу нрс?

Дети: Бу куян.

Воспитатель: Куян нишли?

Дети : Куян сикер

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю с вами перевоплотиться в животных. Хотите? (Да)

Включается песня, детям раздаются полумаски животных. (лиса, медведь, заяц, еж)

1) Бар монда зур тлке.

Зур тлке, матур тлке. (2 тапкыр)

Тлке, тлке кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил ле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкен куян,

Кечкен, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

4) Бар кечкен керпе,

Кечкен, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

Возвращаемся обратно в детский сад на паровозе.

Песня: «Паровозда барабыз»

“Мин барам, барам, барам”

Заключительная часть: (5 мин.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая за увлекательное путешествие и попрощаемся с ним.

Дети: Рхмт! Сау бул, Акбай. .

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Использованные ресурсы:

1. Зарипова З. М., Исаева Р. С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». – Казань, 2013.

2. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др. Учебно – методический комплект «Говорим

по – татарски» - «Татарча сйлшбез» для детей 6 – 7 лет. – Казань: Республика Татарстан издательство «Хтер», 2012.

3. «Дидактические игры по УМК «Говорим по - татарски» для закрепления с детьми пройденного материала». – автор Кидрячева Р. Г., воспитатель по обучению детей татарскому языку муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея» г. Набережные Челны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект ООД с использованием УМК по татарскому языку в средней группе «Поиграем с Акбаем» Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему «Поиграем с Акбаем» Воспитатель: Золотова Л. А. Возраст детей: средняя группа.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) .

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка» Автор: Ключкина Е. В. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте. Задачи: -учить детей проводить звуковой анализ.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау» Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ «Идём в зоопарк» Let”s go to zoo! Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ. Тема: «Идём в зоопарк» Цель: закрепление лексики по теме «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД