МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики»

Марина Карпешина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики»

Програм. задачи:

Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей чертить схемы предложений соблюдая знаки припенания ; составлять и рисовать монограммы. Продолжать учить читать по схемам.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы сегодня провести наше занятие в комнате тишины?

Давайте туда пройдём. Но, что же здесь такое происходит? Мне кажется, что кто-то спорит. Давайте послушаем. Проходите и тихонечко садитесь.

Основная часть

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир грамматики“» размещена в разделах

1. Драмматизация «Спор гласных и согласных звуков»

- Конечно, мы важнее! – заявили гласные. - Без нас и рта раскрыть нельзя!

- Ну это мы ещё посмотрим, - дружно возразили, согласные. – Попробуйте-ка

произнести согласные звуки, чтобы хоть немного не приоткрыть рот! Ничего не получится.

- А без нас, гласных, не получится ни один слог.

- А без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажи без согласных слово «школа», «парта».

-О…а, а…а- смущённо протянули гласные и замолкли.

-Вот видите! А если мы скажем ш…к…л, то всякий поймёт, что это слово школа.

-Ну хорошо, - не сдавались гласные – А вы попробуйте сказать без гласных слова: «уши», «осы», «эхо»

- ш…., . с. ….х….- прохрипели согласные и тоже смутились.

- Вот видите! – Ничего без нас гласных не получается. Значит мы важнее!

- Нет, мы!

- Нет, мы!

Так и не смогли гласные и согласные переспорить друг друга.

Воспитатель:

-А как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее (ответы детей)

- Правильно! Важны все звуки. Давайте мы пригласим наших гостейна занятие и попробуем доказать, что в речи все звуки очень важны.

- Скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений) А предложения?

(из слов) Слова? (из звуков)

2. Физ. Минутка: «Весёлая зарядка»

3. Работа детей с карточками.

1-е задание: «Подбери схему к картинке»

Рисунки: корова, бык, коза Схемы.

О О О О О О О О О О О О

Рисунки : мак, астра,роза

Схемы:

О О О О О О О О О О О О

2-е задание: «Придумаем слово по схеме»

О О О О О О О

3-е задание: «Давайте вспомним слова о зиме со звуком «а» без звука «а"

А

А

Воспитатель : Ну что, гласные и согласные доказали мы вам, что все звуки в речи важны? (ответы)

4. Игровой момент (стук в дверь)

- Я дедушка Буквоед. Совсем старенький стал. Было у меня одно любимое занятие. Очень уж я любил разгадывать кроссворды. Да вот сейчас ничего не получается. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

5. Д/упр «Разгадай кроссворд»

А

А

А

А

А

Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками в болото (аист)

Берега зелёные

Вода красная

Рыбки чёрные (арбуз)

Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Этот дом не деревяный

Не из камня этот дом.

Он прозрачный

Он стекляный

И жильцы в нём не простые,

Не простые, золотые,

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы. (аквариум)

Если по букве, ребята,

Возьмёте у нарисованных птиц и зверей

Месяц хороший вы нам назовёте ….

Какой это месяц? Скажите скорей. (август)

Картинки (аист, ворона, гусь, утка, собака, тигр).

- Молодцы, ребята! Помогли мне старому Буквоеду. А чем вы ещё можете меня повеселить?

-Давай, дедушка вместе с нами поиграем в игру «Доскажи словечко»

6. Дид. игра: «Доскажи словечко»

Он и волк и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много

Потому, что он (артист)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся.

И в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришёл (апрель)

Он большой как мяч футбольный

Если спелый- все довольны.

Так приятен он на вкус

И зовут его….(арбуз)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это…. (Доктор Айболит)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины

И тогда поднявши пыль

Побежит ….(автомобиль)

7. Дид. упр-я «Сочини сказку»

- А сейчас давайте все вместе сочиним сказку «Зайка»(по картинкам)

(ответы детей)

- Давайте с помощью схем запишем предложения: «В лесу жил заяц. На огороде росли овощи. Было много капусты, моркови….»

___ ___ ___.

___ ___ ___.

___ ___ ___.

Первое предложение запишу я. Почему первое слово я отметила ___

(ответы)

А теперь начертите схему предложения, которое составили вы. (работа детей и обьяснение, что они сделали)

Чтобы деду Буквоеду было понятно, где чей рассказ, нужно его подписать, т. е написать монограмму (первые буквы имени и фамилии)

- Молодцы! А сейчас давайте сложим все рассказы в большой конверт и отдадим на память дедушке Буквоеду.

- держи, дедушка! Не забывай нас! И придумай нам, пожалуйста, ещё какой-нибудь интересный кроссворд. До свидания.

Мы ждём тебя в гости. (Дед Буквоед уходит)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на ковре, открывает его, а там схемы.

8. Д/упр «Прочитай»

Картинки Картинки

жук дом

утка

портфель иголка слон ель морковка

( дети читают: Жду писем)

9. Рефлексия

О чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что нового и интересного было на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 08:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД