Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики»

Марина Карпешина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики»

Програм.задачи:

Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей чертить схемы предложений соблюдая знаки припенания ; составлять и рисовать монограммы. Продолжать учить читать по схемам.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы сегодня провести наше занятие в комнате тишины?

Давайте туда пройдём. Но, что же здесь такое происходит? Мне кажется, что кто-то спорит. Давайте послушаем. Проходите и тихонечко садитесь.

Основная часть

1. Драмматизация «Спор гласных и согласных звуков»

- Конечно, мы важнее! – заявили гласные. - Без нас и рта раскрыть нельзя!

- Ну это мы ещё посмотрим, - дружно возразили, согласные. – Попробуйте-ка

произнести согласные звуки, чтобы хоть немного не приоткрыть рот! Ничего не получится.

- А без нас, гласных, не получится ни один слог.

- А без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажи без согласных слово «школа», «парта».

-О…а, а…а- смущённо протянули гласные и замолкли.

-Вот видите! А если мы скажем ш…к…л, то всякий поймёт, что это слово школа.

-Ну хорошо, - не сдавались гласные –А вы попробуйте сказать без гласных слова: «уши», «осы», «эхо»

- ш…., . с. ….х….- прохрипели согласные и тоже смутились.

- Вот видите! – Ничего без нас гласных не получается. Значит мы важнее!

- Нет, мы!

- Нет, мы!

Так и не смогли гласные и согласные переспорить друг друга.

Воспитатель:

-А как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее (ответы детей)

- Правильно! Важны все звуки. Давайте мы пригласим наших гостейна занятие и попробуем доказать, что в речи все звуки очень важны.

- Скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений) А предложения?

(из слов) Слова? (из звуков)

2. Физ.Минутка: «Весёлая зарядка»

3. Работа детей с карточками.

1-е задание: «Подбери схему к картинке»

Рисунки: корова, бык, коза Схемы.

О О О О О О О О О О О О

Рисунки : мак, астра,роза

Схемы:

О О О О О О О О О О О О

2-е задание: «Придумаем слово по схеме»

О О О О О О О

3-е задание: «Давайте вспомним слова о зиме со звуком «а» без звука «а"

А

А

Воспитатель : Ну что, гласные и согласные доказали мы вам, что все звуки в речи важны? (ответы)

4. Игровой момент (стук в дверь)

- Я дедушка Буквоед. Совсем старенький стал. Было у меня одно любимое занятие. Очень уж я любил разгадывать кроссворды. Да вот сейчас ничего не получается. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

5. Д/упр «Разгадай кроссворд»

А

А

А

А

А

Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками в болото (аист)

Берега зелёные

Вода красная

Рыбки чёрные (арбуз)

Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Этот дом не деревяный

Не из камня этот дом.

Он прозрачный

Он стекляный

И жильцы в нём не простые,

Не простые, золотые,

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы. (аквариум)

Если по букве, ребята,

Возьмёте у нарисованных птиц и зверей

Месяц хороший вы нам назовёте ….

Какой это месяц? Скажите скорей. (август)

Картинки (аист, ворона, гусь, утка, собака, тигр).

- Молодцы, ребята! Помогли мне старому Буквоеду. А чем вы ещё можете меня повеселить?

-Давай, дедушка вместе с нами поиграем в игру «Доскажи словечко»

6. Дид.игра: «Доскажи словечко»

Он и волк и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много

Потому, что он (артист)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся.

И в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришёл (апрель)

Он большой как мяч футбольный

Если спелый- все довольны.

Так приятен он на вкус

И зовут его….(арбуз)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это…. (Доктор Айболит)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины

И тогда поднявши пыль

Побежит ….(автомобиль)

7. Дид. упр-я «Сочини сказку»

- А сейчас давайте все вместе сочиним сказку «Зайка»(по картинкам)

(ответы детей)

- Давайте с помощью схем запишем предложения: «В лесу жил заяц. На огороде росли овощи. Было много капусты, моркови….»

___ ___ ___.

___ ___ ___.

___ ___ ___.

Первое предложение запишу я. Почему первое слово я отметила ___

(ответы)

А теперь начертите схему предложения, которое составили вы. (работа детей и обьяснение, что они сделали)

Чтобы деду Буквоеду было понятно, где чей рассказ, нужно его подписать, т. е написать монограмму (первые буквы имени и фамилии)

- Молодцы! А сейчас давайте сложим все рассказы в большой конверт и отдадим на память дедушке Буквоеду.

- держи, дедушка! Не забывай нас! И придумай нам, пожалуйста, ещё какой-нибудь интересный кроссворд. До свидания.

Мы ждём тебя в гости. (Дед Буквоед уходит)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на ковре, открывает его, а там схемы.

8. Д/упр «Прочитай»

Картинки Картинки

жук дом

утка

портфель иголка слон ель морковка

(дети читают: Жду писем)

9. Рефлексия

О чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что нового и интересного было на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 08:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...