Получи документы

ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау»

Галия Нигаматова
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау»

ООД в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: беседа, художественное слово, ответы на вопросы.

Виды деятельности: двигательная, игровая, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с заказником Шайтан-тау и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее.

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в заказник Шайтан-тау“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, воображения и познавательной активности детей; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, желание беречь природу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Подготовительная работа :

- Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением памятников природы.

- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о родной природе.

- Организация экскурсии в заказник Шайтан-тау.

- Игры для закрепления правил поведения в лесу.

- Дидактические игры: "Назови части растений, "Когда это бывает'', ''Знаешь ли правила поведения в лесу?''

Материалы: иллюстрации солнышка, воздуха, воды, ягоды, гриба, пчелы и рыбы, карта Хайбуллинского района, папка - раскладушка "Природные памятники Хайбуллинского района", изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу Хайбуллинского района, атлас мира, папка для создания Красной книги, слайды.

Ход:

На доске установлен плакат с изображением контура заказника Шайтан-тау. Появляется медвежонок (педагог в костюме)

Медвежонок. Ой - ой! Куда я попал?

Дети. В детский сад!

Медвежонок. Детский сад? А там, где я живу, детского сада нет. Я живу в заказнике. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Медвежонок. Заказник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы. В заказнике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заказник приходят только на экскурсию, здесь знакомятся с животным и растительным миром.

Медвежонок. А вы, ребята любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Давайте тогда вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра "Знаешь ли правила поведения в лесу?"

(Каждый ребенок получает схемы правил поведения в природе и рассказывает о них)

Медвежонок. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Ребята, закрывайте глаза и три раза покружитесь (звучат голоса птиц). Вот мы оказались в самом красивейшем уголке нашего района. Это заказник Шайтан-тау. Он создан в 1965 году для охраны природы, редких растений и животных нашего района. Это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться (показывает слайды заказника Шайтан-тау).

Воспитатель. Наши ребята тоже знают немного об этом заказнике. В народе этот хребет называют Шайтан-тау. В переводе с башкирского означает «Чертова гора» или ”Гора Дьявола”, так как там часто дуют сильные ветра и бывают резкие перепады температуры. Рядом протекает река Сакмара. Здесь встречаются редкие виды растений (ковыль, гвоздика уральская, лук косой, птицы (беркут, балобан, глухарь, орел- могильник, сокол- сапсан, деревья (липа, лиственница, сосна, ольха, черемуха, животные (бурый медведь, кабан, заяц беляк, лось, рысь, куница, тушканчик).

Ребята выходят к доске по очереди и прикрепляют к''карте заказника" картинки растений,птиц и животных.

Медвежонок. Вот у нас получился заказник Шайтан-тау, где я живу. Это островок спасения природы от человека.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)

Медвежонок прощаясь, уходит

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей) Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Воспитатель. А еще я вам хочу показать «Атлас мира» (В ходе рассматривания «Атласа мира» педагог проводит беседу).

-Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких? (ответы детей)

-Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие? (ответы детей)

-Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие? (Жираф и т. д. ответы детей)

-Есть такие, которые можно увидеть только в зоопарке. Каких? (Слон и т. д. -ответы детей)

-Есть такие, которых на Земле очень мало. Их так и называют – редкие животные.

Воспитатель. Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, исчезли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и др.) Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие? (демонстрируется видеоролик).

И вот в 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?

(показывает иллюстрации животных, растений, птиц из Красной книги Башкортостана и перечисляет растения и птиц заказника Шайтан-тау, занесенные в Красную книгу)

Воспитатель. Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое - умирает третье. Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое. (слайд)

(Воспитатель показывает модели и закрывает темным кругом).

Воспитатель. Ребята, мы с вами сделаем свою иллюстрированную Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каких животных, птиц, растений мы туда занесем? Кто что будет рисовать? ( ответы детей: зайца, медведя, рябчика, беркута, гвоздику уральскую, ковыль). Мы их будем рисовать карандашами, из ваших рисунков составим Красную книгу нашего района в картинках, а на следующих занятиях будем пополнять ее другими рисунками, чтобы каждый запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем беречь природу? ( возможные ответы детей: убирать мусор на участке детского сада, сажать деревья, оберегать животных, кормить птиц и др.) Скажите, дети, что узнали сегодня на занятии?

( ответы детей: мы узнали на этом занятии, что все в природе взаимосвязано друг с другом,что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут).

Воспитатель: Но не забывайте, ребята, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении: (3 ребенка рассказывают стихи)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом.

Как ветер – с морем.

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она? (И. Мазнин)

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России» Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему : «Государственные символы России». Интеграция областей : познавательное развитие.

Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко» города Юрги Кемеровской области Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Конспект ООД в.

ООД «Когда мои друзья со мной» в подготовительной к школе группе Тема: Чаепитие «Когда мои друзья со мной» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия Задачи: Актуализация имеющегося опыта общения.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

Конспект изобразительной ООД «Осенний лес» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Осенний лес» Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 16:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД