Получи документы

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» (2 фото)

Татьяна Ярута
Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

«В поисках помогатора».

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Ярута Т. С.

г. Тында, 2018

Публикация «Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе „В поисках помогатора“» размещена в разделах

Цель: формирование познавательных действий через использование квест – технологий. Задачи: Познавательное развитие: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание; при решении задач и примеров пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); продолжать учить распознавать геометрические фигуры на ощупь, называть их, анализировать их форму при этом называя элементы (углы, стороны); узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Речевое развитие: закреплять знание о звуке [д], букве Д; понятие «звук», «буква»; совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова). Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить соотносить цвет и цифру; закреплять оттенки цветов (розовый, голубой, салатовый). Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать умение слушать собеседника, не перебивать его.

Физическое развитие: способствовать координации движения, крупной и мелкой моторики рук, саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки для составления арифметических задач, карточки для решения примеров, карта, логические блоки Дьенеша, картинки для определения места звука в слове, игра «Домино», цветные карандаши.

Предварительная работа: решение арифметических задач и примеров; разучивание физкультминутки; работа со звуками и буквами алфавита.

ХОД ООД.

Дети входят в группу, становятся в круг.

Дети: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Раздается стук в дверь, заходит Нолик.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети. Это Нолик.

Воспитатель. А почему ты такой грустный, Нолик?

Нолик. Ребята, я ищу свою сестренку Симку, которая пропала с моим помогатором, вы ее не видели?

Дети. Нет, не видели.

В этот момент от Симки приходит голосовое сообщение: «Нолик, я решила с тобой поиграть и спрятала твой помогатор в детском саду, в группе «Ромашки».

Нолик. Ребята, а как называется ваша группа?

Дети. Группа «Ромашки».

В это время приходит другое сообщение: «Что бы его найти, ты должен с помощью моих подсказок выполнить мои задания».

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Нолик совсем загрустил.

Дети. Помочь ему.

Воспитатель. Очень хорошее предложение. Ребята, помогатор спрятан в нашей группе, а как мы его сможем найти?»

Дети. С помощью карты.

Воспитатель. Нолик, а тебе Симка карту дала?

Приходит следующее сообщение: «А за правильно выполненное задание вы получите кусочек карты. Удачи! и до встречи

Воспитатель. Ну, что в путь. Ребята, у кого в одежде есть красный цвет, встаньте слева от меня, а у кого синий – справа. Вот у нас получилось две команды, и мы с вами вдвое быстрее выполним задания.

Воспитатель. А вот первая подсказка от Симки. Загадка: «Есть в комнате портрет во всем на вас похожий, Засмеетесь – и в ответ он засмеется тоже».

Дети: Зеркало.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеркало? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались, что именно здесь находится подсказка?

Дети: На зеркале есть «Символ Фиксиков»

Воспитатель: А там, следующая подсказка: «Я сижу, едва не плача, Очень трудная ….

Дети: Задача.

Воспитатель: Следующее задание, каждая команда должна составить и решить задачу. Но для начала давайте вспомним, из чего же состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

На доске поочередно появляются ответы, в виде пирамидки.

Воспитатель: Вы должны в команде определить, кто будет называть условие задачи, кто будет задавать вопрос, кто решении, а кто ответ.

Дети в команде составляют, решают задачи. Воспитатель проверяет. У детей получается число 8.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим, из чего же состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какое число у вас получилось?

Дети: Число 8.

Воспитатель: «У восьмерки два кольца, Без начала и конца».

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе есть цифра 8? (Ответы детей).

Дети показывают на коробки, на которых нарисован знак бесконечности. [/i]

Воспитатель: Разве это цифра 8?

Дети: А если это знак перевернуть, то он похож на цифру 8.

Воспитатель: Молодцы. Интересно, а что в этих коробках? Кто смелый?

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры, достают и называют. (Прямоугольник, у него четыре угла, квадрат, у него тоже четыре угла, треугольник – три угла, поэтому его так и называют, у круга нет углов).

Воспитатель: Ребята, назовите окружающие нас предметы, похожие на квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. (Ответы детей).

Воспитатель: А что там, на дне коробки? Так это кусочки карты, значит, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Фиксипелки»

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку: «Одной ручкой – всех встречает, Другой ручкой – всех провожает. Никого не обижает, А только все ее толкают».

Дети: Дверь.

Воспитатель: Следующая подсказка на двери. Дети ищут, на какой двери подсказка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то зашифрованное послание, и нам нужно его расшифровать, а как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: Нужно решить примеры, и раскрасить в цвет, который соответствует ответу.

Воспитатель: А пока давайте разомнем наши пальчики: «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Буква Д.

На доске появляется буква Д.

Воспитатель: Давайте произнесем звук [д]. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д.

Дети: Кончик языка стучит в бугорок за верхними зубами.

Воспитатель: Давайте определим звонкий или глухой звук [д]?

Дети: Звонкий – горлышко работает, когда мы его произносим. Его нельзя петь, значит он согласный. И у него есть братец [д’].

Воспитатель: А чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Определи место звука». Где может в слове находится звук?

Дети: В начале слова, середине, и в конце.

Воспитатель: Одна команда находит слова, где звук [д] в начале слова, а вторая – в середине.

Воспитатель: Вова, ваша команда какие слова находит? Лиза, а ваша команда? (ответы детей)

Дети поочереди находят картинки, где звук [д] находится в разных позициях. Остается несколько картинок.

Воспитатель: А почему вы эти картинки не использовали?

Дети: Потому что, здесь звук [д] находится в конце слова, а нам надо было найти картинки, где звук [д] в начале слова, и в середине.

Дети получают кусочек карты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Симка знает, что вы очень любите играть в настольные игры, а какая игра начинается на звук [д]?

Дети: Домино.

Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру. Каждый возьмите себе фишку. В этой игре вы покажите, как вы умеете играть в команде, договариваться друг с другом. Я желаю вам быть терпеливыми, и помогать друг другу.

Дети складываю домино, и получают кусочек карты.

Воспитатель: А теперь каждая команда складывает карту и все вместе найдем место, где спрятан помогатор.

Карта выводится на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за место? Дети определяют, что это спальня.

Воспитатель: А что это за цифра 15?

Дети: Это номер кроватки, и там спрятан помогатор.

Вместе с детьми находим помогатор.

В это время приходит видеозвонок от Симки: «Молодец, Нолик и вы ребята молодцы, что справились со всеми заданиями. Вы показали, какие вы дружные, любознательные и приходите всегда на помощь друзьям. За это вы получаете подарки, а ты Нолик свои инструменты. До свидания, до новых встреч!».[/i]

Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Что мы с вами выполняли? Какие задания вам давались легко, а какие были трудные?

РЕФЛЕКСИЯ

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»

. Ребята на доске изображены два больших солнышка: веселое, и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите по одному знаку фиксиков и украсьте веселое солнышко; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте знаком грустное солнышко.

Фото «В поисках помогатора»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры-квеста «Вреднюля похитил стулья» Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-квест. Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года. Задачи:.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару».(форма проведения квест). Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна» НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром природы с использованием современных образовательных технологий Конспект НОД в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД