ИРИНА черникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по Мадагаскару».(форма проведения квест).
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по Мадагаскару“ в форме проведения квеста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться учитывать мнение других детей.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд;
-закрепить состав числа 10 (с помощью палочек Кюизенера);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение работать с планом помещения;
-закрепить умение решать задачи на сложение;
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети собираются сесть на стулья и замечают карточки с буквами. (карточки пронумерованы от 1 до 10)
Проблемная ситуация.
-Что изображено на карточках?
-Что из них можно составить?
- В каком порядке расположить буквы?
-Почему некоторые буквы на синих карточках, а некоторые на красных?
Дети с помощью воспитателя составляют слово «мадагаскар» Воспитатель находит у себя на стуле буквы «т» и «а» .Присоединяет их к слову. Дети замечают, что можно увидеть слово «карта».
- Где нам искать карту?
-Сколько букв в слове(5)
-Какая мебель в группе пронумерована (кровати)
На кровати под номером 5 дети находят карту. На карте изображен план помещения.
-План какого помещения изображен на карте (приёмная)
- Что отмечено крестиком (кабинка)
В кабинке дети находят письмо.
«Дорогие ребята! Пишут вам жители острова Мадагаскар : бегемотиха Глория, жираф Мелман, зебра Мартин, лев Алекс, пингвин Шкипер и мартышка Джулиана. Мы на корабле отправили вам подарки и свою фотографию, но на корабль напали пираты …и всё пропало. они разрезали наше фото и зашифровали подарки. Только самые внимательные смогут справиться. Надеемся что мы не ошиблись.
Ваши друзья с острова Мадагаскар»
В конверте дети находят план по которому нужно действовать и пазлы. Собирают из пазлов картинку. (герои мультфильма «Мадагаскар»).Первый по плану лев Алекс. Дети видят на кабинке Алекса. В кабинке картинка бегемотихи Глории и задание от неё .Дети берут задание, нужно соединить по порядку цифры, чтобы получилось какое –то животное (задание для каждого ребенка индивидуально).
- Вот мы и выполнили 2 задания по плану.
Третье задание от мартышек.
Две веселых обезьяны решили поделить бананы.
Пришли к ним в гости 2 сестры и братца 3.
Бананов 5 висит на ветке, а 3 банана лежат в клетке.
Долго не думай! Дай ответ!
Бананов хватит всем иль нет?
Дети работают с раздаточным материалом (бананы и обезьяны).Выкладывают,считают,делают вывод, что бананов хватит на всех, так как 8 больше 7. Один банан лишний.
-Кто следующий по плану? (жираф Мелман). Любимое занятие Мелмана танцевать. Он предлагает вместе с ним станцевать его любимый танец про животных жарких стран.
Физкультминутка Е. Железнова «У жирафа пятна, пятна…».
-Зебра Мартин сама вся полосатая и коврики тоже любит полосатые. Давайте сделаем для зебры коврики, но необычные, а чтобы каждая полоска отличалась от предыдущей цветом и рисунком,а длина полосок была одинаковая, равная числу 10 (работа с палочками Кюизенера)
- С какой палочки начнём (с оранжевой,потому что она обозначает число 10).
- Как получить 10 из двух палочек разными способами (дети отвечают и выкладывают с помощью палочек Кюизенера число 10 разными способами).
- Следующий по плану пингвин Шкипер. Он просит вас помочь ему сварить фруктовый компот.
Пингвин решил сварить компот,
Но тут вмешался бегемот.
Порядок в банке наведи.
Ягоды и фрукты разложи.
Да так чтоб ряд не повторялся!
Внимательным будь! Постарайся!
Каждому ребёнку выдан листок с заданием.
Итог занятия :
-Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! Вам понравилось выполнять задание от героев? Что понравилось больше всего? (ответы детей) А где же можно найти подарки о которых говорилось в письме? (дети ищут подарки. Находят их на подоконнике (раскраски с героями Мадагаскара.)
Дети раскрашивают героев.