Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста

ИРИНА черникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по Мадагаскару».(форма проведения квест).

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по Мадагаскару“ в форме проведения квеста» размещена в разделах

-систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться учитывать мнение других детей.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд;

-закрепить состав числа 10 (с помощью палочек Кюизенера);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение работать с планом помещения;

-закрепить умение решать задачи на сложение;

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети собираются сесть на стулья и замечают карточки с буквами. (карточки пронумерованы от 1 до 10)

Проблемная ситуация.

-Что изображено на карточках?

-Что из них можно составить?

- В каком порядке расположить буквы?

-Почему некоторые буквы на синих карточках, а некоторые на красных?

Дети с помощью воспитателя составляют слово «мадагаскар» Воспитатель находит у себя на стуле буквы «т» и «а» .Присоединяет их к слову. Дети замечают, что можно увидеть слово «карта».

- Где нам искать карту?

-Сколько букв в слове(5)

-Какая мебель в группе пронумерована (кровати)

На кровати под номером 5 дети находят карту. На карте изображен план помещения.

-План какого помещения изображен на карте (приёмная)

- Что отмечено крестиком (кабинка)

В кабинке дети находят письмо.

«Дорогие ребята! Пишут вам жители острова Мадагаскар : бегемотиха Глория, жираф Мелман, зебра Мартин, лев Алекс, пингвин Шкипер и мартышка Джулиана. Мы на корабле отправили вам подарки и свою фотографию, но на корабль напали пираты …и всё пропало. они разрезали наше фото и зашифровали подарки. Только самые внимательные смогут справиться. Надеемся что мы не ошиблись.

Ваши друзья с острова Мадагаскар»

В конверте дети находят план по которому нужно действовать и пазлы. Собирают из пазлов картинку. (герои мультфильма «Мадагаскар»).Первый по плану лев Алекс. Дети видят на кабинке Алекса. В кабинке картинка бегемотихи Глории и задание от неё .Дети берут задание, нужно соединить по порядку цифры, чтобы получилось какое –то животное (задание для каждого ребенка индивидуально).

- Вот мы и выполнили 2 задания по плану.

Третье задание от мартышек.

Две веселых обезьяны решили поделить бананы.

Пришли к ним в гости 2 сестры и братца 3.

Бананов 5 висит на ветке, а 3 банана лежат в клетке.

Долго не думай! Дай ответ!

Бананов хватит всем иль нет?

Дети работают с раздаточным материалом (бананы и обезьяны).Выкладывают,считают,делают вывод, что бананов хватит на всех, так как 8 больше 7. Один банан лишний.

-Кто следующий по плану? (жираф Мелман). Любимое занятие Мелмана танцевать. Он предлагает вместе с ним станцевать его любимый танец про животных жарких стран.

Физкультминутка Е. Железнова «У жирафа пятна, пятна…».

-Зебра Мартин сама вся полосатая и коврики тоже любит полосатые. Давайте сделаем для зебры коврики, но необычные, а чтобы каждая полоска отличалась от предыдущей цветом и рисунком,а длина полосок была одинаковая, равная числу 10 (работа с палочками Кюизенера)

- С какой палочки начнём (с оранжевой,потому что она обозначает число 10).

- Как получить 10 из двух палочек разными способами (дети отвечают и выкладывают с помощью палочек Кюизенера число 10 разными способами).

- Следующий по плану пингвин Шкипер. Он просит вас помочь ему сварить фруктовый компот.

Пингвин решил сварить компот,

Но тут вмешался бегемот.

Порядок в банке наведи.

Ягоды и фрукты разложи.

Да так чтоб ряд не повторялся!

Внимательным будь! Постарайся!

Каждому ребёнку выдан листок с заданием.

Итог занятия :

-Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! Вам понравилось выполнять задание от героев? Что понравилось больше всего? (ответы детей) А где же можно найти подарки о которых говорилось в письме? (дети ищут подарки. Находят их на подоконнике (раскраски с героями Мадагаскара.)

Дети раскрашивают героев.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». День здоровья в старшей и подготовительной группах (в форме квеста) Цель: - Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия. Задачи: - Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем» Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Создать условия для выравнивания.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна» НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром природы с использованием современных образовательных технологий Конспект НОД в.

Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА черникова (УИ 461054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД