Ольга Рыбакова
Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.
Задачи:
• упражнять в ориентировании на листе бумаги;
• развивать конструктивные способности;
• воспитывать умение понимать учебную задачу, работать сообща;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• формировать элементарные математические представления;
Публикация «Конспект математической игры-квеста „В поисках пиратского клада“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• упражнять детей в определении количественного состава чисел.
Материалы: набор геометрических фигур для конструирования, фишки «Черная метка» от 1 до 9, цифры для обозначения места выполнения заданий, ребусы, графический диктант, куски карты, клей, для склеивания карты, фломастер для обозначения маршрута следования, сундук с сокровищами, картинка с попугаем, письмо, логические квадраты, «Найди отличия», «Найди тень», состав числа «Живая пирамида», картинка с физминуткой.
Ход игры:
Ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество мелких кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожил лишь верный друг капитана «Черной жемчужины». Это я! Я написал вам это письмо. И только я знаю, как добраться до клада. Но меня поймали Русалки и отвезли на свой остров – Остров Русалок.
И еще, клад до сих пор не найден и найти его будет не легко. Надо выполнить задания. Тот, кто справится со всеми заданиями – обязательно найдет клад.
Вы готовы отправиться на поиски клада? Тогда с чего начнем?
Ответы детей.
Ребята, вы помните в письме было написано … И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество мелких кусочков….
Во-первых, нам нужно найти обрывки карты и собрать ее в одно целое. Но, с чего начать поиск карты? Вы знаете?
Ответы детей.
Вспоминайте письмо, кстати, письмо написал именно тот, с кого и надо начать нашу игру.
Ответы детей.
… Но меня поймали Русалки и отвезли на свой остров – Остров Русалок.
Отправляемся на Остров Русалок. Но помните: И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество мелких кусочков. Что это значит? Это значит, что мы должны быть дружными и добрыми, помогать друг другу, не драться, уступать. Итак, в путь.
Ребята, что это? Ответы детей.
Это подсказка, Черная метка (на оборотной стороне нарисована цифра 1). Кто-нибудь понял, что это за подсказка? Думайте.
Этот остров находится под цифрой 1. Находят место, обозначенное цифрой 1.
1 задание. Графический диктант.
Чтобы нам спасти друга капитана «Черной жемчужины» нам следует выполнить графический диктант. И тогда мы узнаем кто это.
Дети рассаживаются за столы и выполняют задание.
Да, это попугай.
Спасибо вам друзья. Теперь я свободен и в знак благодарности за освобождение отдаю вам кусочек карты, по которой вы отправитесь в путь дальше. Этот кусочек я хранил у себя под крылом и верил, что меня освободят. Удачи вам друзья! Рассматриваем кусок карты и обнаруживаем Черную метку. Выясняем, что двигаемся на остров … обезьян.
2 задание. Пирамида из чисел (состав числа).
Чтобы достать бананы с высокого дерева, обезьянки построили живую пирамиду. Но, чтобы им все-таки достать бананы, следует расставить числа правильно. Поэтому, если мы им поможем это сделать, они отдадут нам еще один кусок карты.
Ура! Кричат обезьянки. Теперь они не дикие. А почему они были дикими?
Ответы детей.
Правильно, они были голодными, потому что не могли достать бананы именно с этой волшебной пальмы.
Молодцы ребята, вот еще один кусок карты и Черная метка. Давайте мы аккуратно склеим два куска карты. Куда двигаемся дальше? (дети смотрят изучают карту и определяют куда двигаться.)
3 задание. Берег пропавших кораблей. Геометрические фигуры.
На этом берегу следует из геометрических фигур построить корабли по схемам.
Молодцы ребята! Получите следующую Черную метку.
Дети по Черной метке и карте определяют маршрут.
4 задание. Гора проклятых. Ребусы.
Следует разгадать пиратские ребусы.
Молодцы ребята! Черная метка ваша. Куда следует путь? «Долина ветров»
5 задание. Долина ветров. Магические квадраты.
Ребята, здесь вам следует проявить логическое мышление. Надо вместо знака вопроса нарисовать геометрическую фигуру. Сначала подумать, а потом нарисовать.
Молодцы ребята! Вы получаете Черную метку и кусок карты.
(дети склеивают карту, обозначают маршрут).
6 зада
ние[/b]. Мыс пирата. Найди десять отличий.
Ребята, а это сам капитан «Черной жемчужины». Капитан Флинт. Надо найти 10 отличий.
Молодцы ребята! Вы получаете Черную метку от самого пирата Флинта.
7 задание. Остров шторма. Физминутка.
На этом острове следует размяться, и пираты оставили нам свою любимую пиратскую физминутку.
Отлично! Мы полны сил. Получаем Черную метку и кусок карты. (дети склеивают карту и определяю маршрут).
8 задание. Остров теней. Найди тень.
Для того чтобы попасть на Остров пиратов нам необходимо выполнить следующее задание. Найти тень.
За выполненное задание дети получают ключ от сундука.
Вперед на Остров сокровищ. Под цифрой 9 дети находят сундук с сокровищами в группе.
Перед квестом.