Карина Кустова
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
для детей с ТНР на тему «Пришла весна».
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей о времени года – весна;
- развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;
-расширить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать учебные навыки;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать у детей мыслительные процессы;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать диафрагмальное дыхание;
- развивать творческие способности;
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Ход занятия.
Психолог:
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Скажем все: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера». Здравствуйте!
Сегодня мы совершим путешествие по времени года - Весна. Поможет нам в этом перелётная птицей. Угадайте какая? (Показывает ласточку). Ласточку нужно передать, имя своё назвать и спросить соседа (я Карина, а ты кто).
Двигательная гимнастика.
Логопед:
Ребята! А почему ласточку называют перелётной птицей?. Какие птицы прилетают к нам весной? При перелёте какие погодные явления встречают птицы на своём пути? (Ветер, дождь, град, гром, молнию). Расскажем про это пальчиками …
Дождь, дождь. Надо нам разбегаться по домам (дети показывают кистями вниз дождик).
Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят (По коленям дети стучат кулачками).
Гром, гром, гром гремит (хлопки в ладоши над головой).
В небе молния блестит, в небе молния блестит (разводят руками в разные стороны сверху вниз).
Посмотрите из окна (две горизонтально поставленные руки у лица)
В небе радуга видна! (отводим правую руку в сторону).
Вышло солнышко опять (правой и левой рукой делаем круг над головой,
Мы теперь пойдём гулять! (дети шагают на месте).
Психолог:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ответьте, какому времени года радуется ласточка?
-«Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня….(Весна)».
Молодцы! Правильно, Весна!
Дети, а давайте вспомним, какие явления природы бывают весной.
Игра с мячиком.
Ведущий бросает мяч в произвольном порядке. Тот ребёнок, который поймал мяч, должен подобрать к словам, обозначающим явления природы, названия действия, например :
"Что делает ветер - дует и т. д.
Гром - гремит;
Облака - плывут;
Дождь - идёт;
Солнце - светит;
Град - стучит;
Почки на деревьях - распускаются;
Снег - тает;
Птицы - прилетают, поют;
Травка - зеленеет;
Ручей - журчит;
Медведь - просыпается;
Жук - жужжит.
-Какие вы молодцы, все справились с заданием!
Организационный момент
Логопед предлагает ребятам занять свои места и предлагает называя по порядку весенние месяцы. (Март, апрель и май). Слушают логопеда :
Капель.
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Ребята, как вы думаете,капель бывает в каком месяце весны? (Март).
Скажите, а сейчас какой весенний месяц, правильно, апрель.
В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. Каких еще весенних птиц вы знаете?
Скворцы
Прилетели скворцы —
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
— Ребята, а как называется самый «цветущий» месяц весны? (Май.)
- Молодцы, вы знаете все весенние месяцы!
Динамическая минутка
Игра с детьми совместно с психологом и логопедом
«Почки, листочки, цветочки».
Психолог: Сейчас поиграем в интересную игру «Почки, листочки, цветочки». Необходимо при слове «почки», показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Вы будете правильно показывать, а я вас буду путать (психолог тоже выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие).
Логопед: Дети, а сейчас мы с вами немножко подвигаемся.
"Будь внимателен "
«О признаках весны расскажите и с помощью движений изобразите».
Логопед просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений признаки весны. Затем включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например : «Просыпается медведь!», дети должны быстро выполнить соответствующее движение.
Проигрываем приметы весны :
Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики»- расставляем в стороны, шевелим пальчиками.
«Бегут ручьи»- бегаем по комнате.
«Снеговички тают»- «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.
Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.
Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).
Рефлексия.
Психолог: - Ребята, я приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
- Скажите, вы любите весну?
(ответы детей)
Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и раскручивать ленту из круга, лежащего на полу (дети выполняют задание).
Возможные ответы:
1) Я люблю весну за то, что на улице тепло.
2) Я люблю весну за то, что расцветают подснежники.
3) Я люблю весну за то, что природа оживает.
4) Я люблю весну за то, что светит солнце и у всех хорошее настроение.
5) Я люблю вену за то, что весной мамин праздник.
6) Я люблю весну за то, что на улице красиво поют птицы.
Психолог: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Психолог: А какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? Давайте каждый из вас выложит смайлик со своим настроением.
Психолог: Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать
Лучик солнца нужно взять!
Педагог-психолог дарит детям маленькие «солнышки».