Ирина Петрова
Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
«Поможем Старику Хоттабычу»
Цель: : Создать атмосферу радости и благополучия, чувство удовлетворённости от выполнения двигательных действий,формировать у детей мотивацию к двигательной активности, сознательного отношения к занятиям физической культурой, организованности, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Физкультурное занятие компенсирующей направленности „Поможем Старику Хоттабычу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные: Закреплять двигательные навыки детей в основных движениях, спортивно-танцевальных композиция. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные: Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, воспитывать у детей чувство радости и удовольствия от своих успехов и успехов других детей. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Развивающие: Развивать эмоциональную сферу воспитанников посредством игровой деятельности и создания благоприятного эмоционального фона.
Оздоровительные: Формировать правильное дыхание при выполнении упражнений в беге, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания, укрепление опорно-двигательного аппарата,укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия.
Оборудование: Дорожки массажные – 8 штук, массажные кочки- 10 штук, мячики-ёжики по числу детей, аквариум-2 шт, рыбки мягкие – по числу детей, дорожки с рыбками – 4 штуки,2 ведёрка пластмассовых, овощи и фрукты по числу детей, жёлуди,каштаны, солнышко, цветы.
Технологии: 1. Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии (подвижные и спортивные игры, упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
В течение всего занятия на доске идёт презентация опыта работы по профилактике плоскостопия.
В зал по марш входят дети.
Построение, обычная ходьба, бег, ходьба на носках, пятках, обычная ходьба, обычный бег,бег на носках, обычный бег, обычная ходьба. Построение в колонну, перестроение в шеренгу.
По музыку появляется Старик Хоттабыч (замотанный в ковёр падает).
С. Х. : О я, бедный, несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад в гости, но когда пролетал на ковре самолете над Страной Сказок, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки. Хоть основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер- самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в лужу, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?
Инструктор: Не отчаивайся, С. Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?
Ответы детей.
С. Х. О высокочтимые дети, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь через Страну Сказок не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком.
Дорога трудная, надо сделать разминку.
С. Х. Разминка очень обязательна,
Выполняй ее старательно.
Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.
Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"
1. "Утята шагают к реке" И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и. п.
3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. "Утка крякает" И. п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 - и. п. С. Х. : Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Выполняют самомассаж стоп тренажёрами – ёжиками.
С. Х. Вот наши ножки и готовы к путешествию.
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Под музыку "Дорогою добра" дети идут по дорожкам здоровья (дорожки разложены по периметру физкультурного зала).
С. Х. Тут ещё и болото. Чтобы в нём не утонуть, надо идти по кочкам.
Ходьба по массажным кочкам.
Инструктор: тут ещё и узкий мостик через речку (ходьба по ребристой дорожке).
С. Х. Вот она страна Сказок., только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Только тут столько неведомых дорожек, что нам не успеть все пройти. да тут какой -то камень,а на нём надпись.
С. Х. (читает) : Налево пойдёшь – в «Сказку о рыбаке и рыбке» попадёшь.
Направо пойдёшь- в сказку «Цветик-семицветик» попадёшь.
Прямо пойдёшь – в сказку «Золушка» попадёшь.
Давайте разделимся на группы и будем искать пропажу. (Каждая группа идёт по своей дорожке и выполняет упражнения на профилактику плоскостопия. Потом группы меняются местами, пока все не выполнят все упражнения).
- Сказка о рыбаке и рыбке («Поймай рыбку», «Рыбки в пруду»).
- «Цветик - семицветик» (цветы и солнышко)
- «Золушка» (собрать урожай фруктов и овощей).
Индивидуальная работа «Аквариум» с рыбками (дети по очереди отпускают рыбок в аквариум) и стоятся в шеренгу.
С. Х: Столько сказок прошли, а башмаков нет.
Появляется из –за ёлки Леший.
Леший: Я царь леса – Леший. Твои волшебные башмаки у меня.
С. Х. О, Ваше Величество, не соблаговолите ли вы вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.
Леший: Вот еще они мне самому нравятся. Они такие красивые да блестящие, а какой я в них красивый!
С. Х. Но Ваше Величество,зачем Вам мои башмаки. Ведь у Вас есть обувь (показывает на лапти) и тем более кто ходит в красивых башмаках по лесу.
Давайте мы с Вами поиграем.
Леший: А у меня как раз есть игра.
С. Х. : Игровое упражнение «Соберём лесной урожай».
Дети делятся на две команды, каждая встаёт вокруг обруча большого диаметра и собирает в него жёлуди,каштаны, грибы.
Леший: Ой, как весело с вами. Забирай свои башмаки.
Дети и Старик Хоттабыч надевают обувь.
С. Х. Я такой радостный. И борода у меня высохла. Могу поколдовать.
Старик Хоттабыч говорит заклинание и появляются цветные тапочки на всех детей и Лешего.
Музыкально-ритмическая композиция (с тапочками)
«Вперёд четыре шага».
С. Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?
Дети и Леший загадывают желания.
С. Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам в гости и приготовил для вас подарки.
Старик Хоттабыч дарит детям подарки (массажные островки).
Леший и Старик Хоттабыч прощаются уходят.