Ксения Мясникова
Конспект интегрированного занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Воспитатель: Мясникова Ксения Витальевна.
г. Ачинск.
Тема: ”Овощи”.
Программное содержание: формировать представления об овощах, развивать умение употреблять их в речи, закреплять понятие о цвете, упражнять в наклеивании готовых форм, формировать навык обьединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет, упражнять в работе с клеем, расширять представление об осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: муляжи фруктов, наглядность с изображением огорода, заготовки из цветной бумаги-овощи, салфетки и клей, карточки с изображением овощей, воспитание чувства коллективизма, наглядность с изображением осени.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.
Проводится игра” Назови друга ласково”.
Происходит эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: А какое сейчас время года на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие признаки у осени?
Дети: Падают листья, стало холодно, чаще идет дождь, мало светит солнце, люди одеты в теплую одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем:
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?
Ответы детей.
В осеннее время года бабушка собирает урожай. Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее росло на грядке!
Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.
Дети достают по овощу и его называют. При этом говорят его описание.
Например: Помидор, какой? (помидор круглый, красный, сочный).
Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый).
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Физминутка.
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Утреннее облако
Выше, выше, выше.
Дети идут и садятся на полянку.
Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?
Дети: Петушок.
Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок
На заре всегда встает
На работу всех зовет.
Воспитатель: А петушок нам приготовил задание.
Дидактическая игра “ Найди лишний предмет”.
Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей лишний предмет.
Например: Нарисовано 3 овоща и один фрукт или игрушка, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли все мы погулять,
Шли, шли и к бабуленьки пришли.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем нашей бабушки подарок. Для этого мы должны, собрать много овощей. Кто что соберет то и будите наклеивать на наш большой лист.
Коллективная работа.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел, каким цветом и формой. Овощи дети приклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: Про что мы с вами беседовали?
Дети: Про овощи и осень.
Воспитатель: Чем мы еще занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: А бабушка испекла вам вкусные пирожки.
Дети моют руки и садятся есть бабушкины пирожки.
После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.