МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»

Алёна Родина
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»

Цели: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине; развивать интерес к космонавтике; развивать интерес к художественному творчеству, умение вырезать округлые формы, продолжить совершенствовать навыки наклеивания.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах

Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация про «космос», ноутбук, записи mp3; обручи для игры, портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка;

Раздаточные: бумага цветная и белая, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: беседа на тему “Космос”; разучить подвижные игры «Звёздные ворота», «Курс на землю», «Ракеты».

Ход занятия.

Группа оформлена в соответствии с тематикой, подготовлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина, детские поделки, книги и альбомы о космосе.

Дети заходят в группу. Воспитатель к ним обращается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появилась композиция с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. В 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 55 лет назад, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?

Дети: - Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) На космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету и ему показалась, что наша Земля маленькая и похожа на шар. (Показ картинки.) Он совершил великий подвиг, так как первый из людей полетел в космос.

Воспитатель: Ой, ребята, я что заметила, давайте посмотрим…Смотрите, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:

«Ребята, мы вас просим помочь нам украсить звездное небо ракетами и выполнить задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»

Воспитатель: -Но прежде, чем приступить к нашим заданиям, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите на звездное небо найдите звездочку с цифрой один.

Дети: Вот она!

Воспитатель: Давайте узнаем первое задание.

Воспитатель читает задание:

Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)

Дети отвечают на задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Так быстро справились с заданием. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы детей: крепкое здоровье, сильным, выносливым, умным).

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну что, давайте двигаться дальше, нам нужно найти следующую звездочку. Какая цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Давайте её найдем.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку под номер два. Давайте прочитаем следующее задание: «Прочитать стихотворение про космонавтов»

1-й ребенок:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2-й ребенок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3-й ребенок

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

4-й ребенок

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

5-й ребенок

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Воспитатель:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены следующее задание и материалы для индивидуальной аппликации «Ракета» : Показать детям образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)

Воспитатель: - Дети, внимательно посмотрите на столы и скажите, кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Слушаем внимательно я читаю третье задание:

«Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.»

Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите на доску, там у меня уже приготовлена ракета, которую мы с вами будем делать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите мне их.

Дети: - Прямоугольник, треугольник, круги.

Воспитатель: - Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники. Как они располагаются? (ответы детей). Я вам предложу сделать наши ракеты яркими и разноцветными.

Дети работают под спокойную музыку. Наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композицию «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вы все у меня молодцы, очень хорошо постарались, они у вас у всех очень интересные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам? Давайте посчитаем, сколько мы смастерили ракет…

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас представим, что мы стоим на земле и смотрим на самые яркие звезды на небосводе. И проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Ой, ребята, пока мы с вами делали гимнастику, я нашла ещё одну звездочку под номером 4. Детки, кажется это задание для меня, сейчас я вам хочу рассказать про космос. Я для вас приготовила презентацию.

Дети садятся на заранее подготовленные стульчики и смотрят презентацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа. «Кукла – Неваляшка» аппликация. Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации Тема: «Зелёный дом» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космическая ракета» Тема: «Космическая ракета». Цель: Рассказать детям о космосе,воздушных видах транспорта. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации космических.

Мастер-класс «Изготовление аппликации ко Дню космонавтики «Ракета в космосе»Мастер-класс «Изготовление аппликации ко Дню космонавтики «Ракета в космосе» Скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Взлетел в ракете русский парень,всю землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 11:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД