МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»

Людмила Остапенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации

Тема: «Зелёный дом»

Средняя группа

Воспитатель: Остапенко Л. Н.

ДУЗ № 38 «Дельфин»

г. Евпатория

2013 г.

ТЕМА: «Зелёный дом»

Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, уметь понимать смысл образных выражений в загадках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Зелёный дом“» размещена в разделах

Учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, леса могут быть разные.

Учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Закрепить знания о явлениях весенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление по средством отгадывания загадок, рассказывания стихотворений, память, внимание, мелкую моторику.

Материальное обеспечение: картинки диких животных, картинки видов леса, напечатанные слова, шаблонны для аппликации – изображения диких животных, ножницы, кисти, клейстер, DVD проигрыватель (или ПК, телевизор (или проектор) видеосюжет про лес (DVD формат, мяч.

Словарь: берёзовая роща, сосновый бор, хвойный лес, дубрава, хвоя, смешанный лес.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Беседа

Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда пойдёмте со мной!

Дети с воспитателем заходят в спальню. На ковре разложены названия с животными.

Воспитатель:

- Вот полянка, давайте на ней посидим.

Мальчики пропускают девочек вперед и рассаживаются на подушки.

Девочки рассаживаются на желтые, мальчики на коричневые.

Воспитатель:

- А вот на полочке лежит письмо!

Откуда тут взялось оно?

Наверное, в открытое окно,

Оно к нам прилетело и легло.

- Ребята, а давайте посмотрим, что у нас в этом письме?

Ответы детей:

- Давайте!

Воспитатель открывает конверт и достаёт из него загадки.

Воспитатель:

- Ой, да тут оказывается загадки какие-то. А давайте попробуем их отгадать?

Ответы детей:

- Давайте!

Воспитатель загадывает загадки.

По мере отгадок детьми, воспитатель на магнитной доске прикрепляет изображения соответствующих диких животных.

1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт!

(Медведь)

Ответы детей.

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

(Лиса)

Ответы детей.

3. Кто зимой холодной

По лесу рыщет злой и голодный?

(Волк)

Ответы детей.

4. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Ответы детей.

5. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Ответы детей.

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Ответы детей.

7. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной - …

(Кабн)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а как назвать одним словом: медведя, зайца, лису, волка, белку, кабана?

Ответы детей:

- … (Дикие животные)

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- А почему они дикие?

Ответы детей:

- … (потому что они живут в лесу)

Воспитатель:

- А где живут дикие животные, которых мы отгадали?

Ответы детей:

- … (в лесу)

Воспитатель:

- Правильно!

- А кто сможет ответить мне на такой вопрос: Какие животные меняют шерсть? (заяц, белка)

Ответы детей.

- …

Воспитатель:

- А какие животные ложатся в спячку? (медведь, ёжик)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, кто у нас самый внимательный. Я буду задавать вопросы, а ответы вам нужно будет выбрать вот из этих названий, которые лежат перед нами на ковре.

- О каком животном я загадала первую загадку? (медведь)

Ответ одного ребёнка, сопровождающийся выбором соответствующего слова из набора. В случае неправильно ответа, воспитатель продолжает спрашивать детей до получения правильного ответа.

Воспитатель:

- Молодец! (имя ребёнка давшего правильный ответ)

- А кто скажет про кого была последняя загадка?

Ответ одного ребёнка, сопровождающийся выбором соответствующего слова из набора. В случае неправильно ответа, воспитатель продолжает спрашивать детей до получения правильного ответа.

Воспитатель:

- Молодец! (имя ребёнка давшего правильный ответ)

- А теперь я предлагаю посмотреть вам видеосюжет о лесе. Смотрите внимательно и всё запоминайте.

Просмотр видеосюжета про лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами просмотрели видеосюжет про лес. А теперь ответьте мне на следующие вопросы.

- Что такое лес?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Что растёт в лесу?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А чего ещё много в лесу?

Ответы детей:

- … (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, птиц, животных, насекомых, трав)

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей:

- … (дуб, берёза, осина, ольха, лящина, кизил, ель, сосна)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Всё знаете.

Воспитатель задает нижеперечисленные вопросы и одновременно вывешивает картинки с соответствующим изображением на мольберте, предлагая детям прочитать название.

Воспитатель:

Воспитатель:

- А теперь я вам буду задавать вопросы в картинках, а вы будете пробовать их прочесть.

- Как называется лес:

- Где много берёз? (берёзовая роща)

Ответы детей:

- …

- Где много сосен? (сосновый бор)

Ответы детей:

- …

- Где много елей? (ельник)

Воспитатель:

- Ребята, а как называются листья сосны и ели? (хвоя)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Как называется лес, где больше сосен и елей? (хвойный лес)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Лес, где растут только дубы? (дубрава)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Ребята, а какой лес называется лиственным?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А, что сейчас происходит с лиственным лесом? (стоит голый)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей:

- Зима!

Воспитатель:

- Как называется лес, где растут все деревья? (смешанный)

Ответы детей:

- …

2. Индивидуальная работа.

На столе (или любом другом месте) лежат картинки с изображением деревьев.

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображениями различных деревьев. А давайте наши мальчики,, , (2-3 ребенка) принесут нам лиственные деревья, наши девочки,, … (2-3 ребенка) – хвойные.

Названные дети подходят к столу (к месту расположения картинок) и выбирают соответствующие породы деревьев, и приносят их к остальным.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы назовём эти деревья, которые принесли нам наши друзья.

Ответы детей:

- …

3. Физминутка.

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы, и наверное уже устали? Давайте разомнёмся немножко.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Выполнить 2-3 раза.

4. Д/и «Назови ласково» (с мячом).

Образование слов при помощи суффиксов.

Воспитатель:

- Ну вот, немного размялись и теперь мы готовы продолжать наше путешествие дальше.

Давайте сейчас встанем в круг и поиграем в одну интересную игру. Я вам буду кидать этот мячик, и называть слово, а кому он попадёт, то тот должен будет от названного слова образовать новое в уменьшительно-ласкательной форме. Например: - Я кидаю мяч Саше (называет имя любого ребенка) и говорю – ЛЕС. Саша, поймав мяч должен сказать – ЛЕСОЧЕК, и отдать мяч обратно мне. И так дальше по кругу.

Воспитатель выборочно бросает мяч детям и называет слово от которого необходимо образовать новое при помощи соответствующего суффикса.

Лес – лесочек, лист – листочек, гриб – грибочек, ветка - веточка, куст – кустик, дерево – деревцо, цветок – цветочек, трава – травушка.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь я хочу вас пригласить в творческую мастерскую, где мы будем делать картину смешанного леса и его обитателей.

Переходят в группу и садятся на ковёр.

4. Показ воспитателем работы, которая будет выполняться.

Воспитатель напоминает и показывает способ выполнения работы – технологию вырезания елей по шаблону.

Воспитатель:

- Ребята, вам понятно задание?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Но перед тем, как начать надо пальчики размять!

5. Пальчиковая гимнастика

Елка быстро получается Дети соединяют обе руки

пальцами в перекрест

Если пальчики сцепляются. Пальцы обеих рук сцепляются

Локотки ты подними, Поднимают локти в сторону Пальчики ты разведи Пальцы распрямляются, но

остаются в сцепке

6. Самостоятельная работа

Воспитатель:

- Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Включается аудиозапись и дети начинают самостоятельно выполнять работу.

Выполнение индивидуальной работы – вырезание елей.

Коллективная работа – наклеивание смешанного леса и его обитателей (помогают родители).

Воспитатель:

- Какой красивый лес у нас получилось! А какие дикие животные в нём обитают?

Ответы детей:

- ….

Воспитатель:

- Ребята, смотрите а вот у нас на столе лежат разные слова. Давайте попробуем из этих слов сложить предложение, и посмотрим, что у нас получится.

Речемыслительная деятельность. Дети составляют выражение – ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО – БЕРЕГИТЕ ЕГО.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Давайте мы себе похлопаем и покажем всем присутствующим наш замечательный лес!

Воспитатель вместе с детьми показывает выполненную работу.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Но оно, к сожалению, подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Дата проведения: ___ Возраст детей: средний и старший дошкольный. Интеграция образовательных областей: 1. Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД