Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Юлия Пятенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Дата проведения: ___

Возраст детей: средний и старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Познание»:Ребенок и окружающий мир

2. Образовательная область «Коммуникация»:Развитие речи. Чтение художественной литературы.

3. Образовательная область «Художественное творчество»: Музыка. Рисование.

Тема: «Моя малая Родина»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях. Формировать умение узнавать уголки села по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать интерес к истории родного села, любознательность, память, активизировать речь детей, развивать творческие способности. Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Словарная работа: обогащать (активизировать) речь детей новыми словами:

дивненцы, Озеро Маныч-Гудило, река Гардачи, Аллея Славы, Мемориал Славы, генерал И. Р. Апанасенко, партизан Ваня Усков.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер ПК, слайдовая презентация «Моя малая Родина…», фотографии «Достопримечательности села Дивное», альбомные листы, краски.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного села, экскурсия к памятным местам села Дивного, чтение и разучивание стихов о Родине.

Предполагаемый результат: Знание о главных достопримечательностях родного села, природы, памятников. Проявление интереса, заботы к своему селу.

Ход занятия

I. Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

- Надо придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, село, край.)

Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном:

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: - «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:- Мы живем в России.

Воспитатель: - Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Страна большая и очень красивая. Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Чтение стихов о Родине:

Вероника.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина

(М. Пляцковский).

Матвей.

На моем рисунке

Поле с колосками

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя!

(П. Синявский «Рисунок»).

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: - Что же такое для человека РОДИНА? Родина – это значит родное место. Но есть, ребята, такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: - Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: - Конечно, малая родина - это место, где мы с вами родились и живём, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту… Это наш край, город, улица, дом - наша малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ– потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: - Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

Дети: - Наша малая Родина - село Дивное.

Воспитатель: - А всех людей живущих в селе Дивном называют - дивненцы.

Просмотр мультимедийной презентации "Моя малая Родина".

Слайд № 1: Село Дивное.

Воспитатель: - Село Дивное – это небольшой населенный пункт Апанасенковского района. В старину его называли Гордачи. Село Дивное расположено у реки Гордачи. Основано на земле кочевников в 1850 г. Наименование, видимо, связано с хорошими условиями жизни, которые нашли здесь кочевники.

Слайд № 2- № 4: Озеро Маныч - Гудило.

Воспитатель: - Примерно в 14 километрах от села находится единственное в мире соленое озеро Маныч - Гудило. Грязи на его берегу и окрестностях лечебные. Почему Гудило? Потому что во время весеннего половодья шум воды напоминает гул.

Здесь находится уникальный природоохранный комплекс. Только тут можно увидеть уникальные растения и животных. Природа у нас очень живописная, особенно весной! А еще многочисленные лиманы - просто рай для орнитологов. Очень много видов птиц, обитающих у нас занесены в Красную Книгу.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем еще знаменито наше село? (красивой природой, парком отдыха, гостеприимством, спортивный стадион).

Воспитатель: - Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Вероника, где вы гуляете?

- А где любишь гулять ты, Дима? (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

Слайд № 5 - № 9: Парк, Дом культуры, спорткомплекс, церковь, часовня, здание детского сада № 13 «Малыш».

Воспитатель: - Да, ребята, в нашем селе есть не только красивые и интересные места, но также много памятных мест, посмотрите фотографии.

Слайд № 10-16: Мемориал Славы, Аллея славы, памятный знак, памятник В. И. Ленину, памятник погибшим воинам афганцам, памятник генералу И. Р. Апанасенко, памятник юному партизану Ване Ускову.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья. (влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший

(раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, родной могучий!

(раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: - Ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наше село.

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы! В каком дивном и красивом краю мы с вами живем! Ребята, а вы любите свое село? А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

Дети перечисляют

Предполагаемый ответ:

Дети: - Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

- Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

- Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: - Да, это действительно украсило бы наше село. Предлагаю каждому из вас нарисовать одну из достопримечательностей нашего села.

Слайд № 17: Звучит песня о Дивном. (В исполнении односельчанки, Татьяны Лариной)

Дети выполняют задание красками.

III. Итоги

Воспитатель: - Какие разные у всех вас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село Дивное. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – дивненцы. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о своей малой родине, и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением о нашем селе Дивном, которое написал поэт Григорий Полонский:

Слайд № 17: Стихотворение поэта Григория Полонского «Люблю я наше Дивное…»

Занятие окончено.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_tu92j.pptx | 17120,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

«Наша Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии в подготовительной группе Цель: дать понятие «Герб», «Флаг», «Гимн»; развивать чувство патриотизма ; учить бережно относиться к природе; развивать мелкую моторику,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Цель: Воспитание любви к своему городу, желания знакомиться и охранять природу родного города. Знакомится с известным художественным промыслом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме: "Наша Родина-Россия ". Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России: флагу, гербу,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя родина-Россия» Задачи: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:49
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД