Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ

Любовь Владимировна Лычангина
Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ

Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу»

(с заданиями к НОД)

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном любопытном утёнке!

Эта история приключилась с одним маленький хорошеньким Утёнком. Жил он в деревне на птичьем дворе.

Утёнок был очень любопытным, он всё время думал о том, что же находится за этим высоким забором? И вот однажды ранним утром, когда все жители птичьего двора ещё мирно спали по своим углам, Утёнок нашёл дыру в заборе и выбрался наружу, на улицу. (Слайд №2)

Ах, какая красота открылась глазам Утёнка, когда он увидел летний лес в лучах восходящего солнца! Крошечные росинки трепетали на салатово-зелёных листиках растений, переливаясь, словно крупные бриллианты, всеми цветами радуги! Воздух леса был наполнен свежестью и запахом свежей зелени. Многочисленные птицы звонко пели на все лады. (Звучит тема «Звуки леса»)

Оглянулся Утёнок вокруг и увидел, что его окружают разные деревья. Очень любопытно ему было узнать, как они называются.

Игра «Назови дерево» (Слайд № 3)

Воспитатель:

-Чем отличается ель от сосны?

-Что Вы можете сказать о длине иголок у ели, сосны?

-Что отличает берёзу от других деревьев?

-Почему рябину так называют?

-Чем отличается дуб от тополя?

Воспитатель:

-Дуб отличается от тополя формой листа и размером ствола.

Воспитатель:

-Но наш любопытный Утёнок не унимается никак. Он заинтересовался, что все листочки такие разные…

Игра «Детки на ветке»

За столами сидят две группы детей – каждая группа соотносит лист с деревом (работают коллективно).

Воспитатель:

-Назовите листья правильно. Как называется лист тополя? (Тополиный) и т. д.

-Вот как много я теперь знаю! - обрадовался Утёнок! Но есть ли что-то такое, что объединяет все деревья?

Игра «Назови части дерева»

Выслушиваются ответы детей. (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель:

-Давайте проверим, правильно ли Вы ответили.

(Слайд № 4)

Очарованный таинственной красотой утреннего леса, Утёнок и не заметил, как забрёл в чащу леса и заблудился. Вдруг он заметил, что кустик около него дрожит. Перепуганный Утёнок отскочил в сторону, но тот, кто дрожал в кустах, вдруг показал длинные серые уши, а затем высунул и всю симпатичную ушастую голову:

-Ты кто? - спросил тот, кто сидел в кустах.

-Я Утёнок, я потерялся!

-А ты кто?

-А я Зайчик – попрыгайчик! (Слайд № 5)

-Чего же ты весь дрожишь?

-Я боюсь рыжей Лисицы, она бродит поблизости.

-А почему ты её боишься?

-О! Она очень опасна, она может нами позавтракать!

-Какой ужас.

И Утёнок с Зайчишкой побежали в заячий домик, чтобы в нём затаиться. А домишко у Зайчика был совсем маленький и очень простой.

-Что Вы знаете о зайце? Назовите других диких животных.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а какие подарочки ещё нам дарит лес? (Грибы и ягоды)

Вышли Утёнок и Зайчик на прогулку и решили набрать грибов.

-Давайте мы им поможем!

Игра «Назови грибы»

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

2. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Боровик) (Слайд № 6)

Воспитатель:

-Чем отличается боровик от подосиновика?

Почему боровик (белый гриб) так называается?

3. Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

За столом развеет грусть

Хрустящий, очень вкусный (Груздь.)

4. Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (Волнушки) (Слайд № 6)

Воспитатель:

-Чем груздь отличается от волнушки?

5. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор) (Слайд № 7)

-Все ли грибы можно кушать человеку?

-Назовите ядовитые грибы.

Воспитатель:

-А сказка наша продолжается.

На соседней опушке стоял прекрасный высокий дом Лисы. (Слайд № 8)

И вот на лесной тропинке появилась рыжая плутовка. (Слайд № 9)

Она шла к своему дому, грациозно помахивая пушистым хвостом, очень красивая, очень голодная, и поэтому очень злая.

Пришла Лисичка домой, решила обед приготовить себе обед. Поставила она жарить куриные яички на плиту, а сама и задремала. Не заметила Лиса, как загорелся её прекрасный дом. (Слайд №10)

Проснулась Лисичка – дым глаза выедает, в нос набивается… Насилу выползла Лиса низ горящего жилища, даже шёрстку себе чуть-чуть подпалила. Увидели добрые соседи - Зайчик да Утёнок, что Лисий дом полыхает и кинулись к ней на подмогу - поливали – поливали водой дом Лисы, но спасти его так и не сумели… Сгорел её прекрасный домик со всем добром! Один только забор и остался… (Слайд № 11)

Сидит Лиса возле забора и громко плачет:

-Ой, что же я наделала! Плиту без присмотра оставила, вот беда-то и случилась!

А соседи – Зайчик да Утёнок её утешают.

Зайчик:

-Не плачь, Лисичка! Успокойся, милая!

Утёнок:

-Ничего уже не поправить!

-А знаешь, Лисичка, приходи к нам жить!

У нас домик маленький, но уютный, места на всех хватит! (Слайд № 12)

И стали они жить все вместе – втроём. С огнём никогда не шутили. И жили они душа в душу! Никогда не ссорились и друг друга в обиду не давали.

По окончании прочтения экологической сказки уместно задать вопросы:

-Почему приключилась беда с Лисой?

-Как нужно обращаться с бытовыми приборами?

-Что могло бы произойти, если бы Утёнок и Зайчик не погасили дом Лисы?

Итог.

Воспитатель:

-Какое время года наступает? Вы пойдёте с родителями в лес, на природу с родителями.

-Назовите правила поведения на природе, в лесу.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами, как и сказочный Утёнок, должны быть в лесу не хозяевами, а гостями, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям жить. Можно ходить в лес, притаившись наблюдать за всем, что там происходит и оставлять себе на память необыкновенные лесные фотографии. Можно наслаждаться красотой леса, дышать свежим воздухом, но вести себя нужно правильно! Берегите лес! (Слайд № 13)

Дополнительное задание.

Игра «Дорисуй предмет»

На листе нарисован острый угол. Воспитанникам раздаются фломастеры, листы для рисования. Ребятам предлагается дорисовать предмет, относящийся к темам «Животные», «Лес», «Живая природа».

По окончании работы можно классифицировать предметы – «домашние и дикие животные», «предметы живые и неживые»; «найти лишний предмет» и т. п.

В качестве цветной иллюстрации к публикации использован рисунок неизвестного художника (Издательский дом "Проф-Пресс", 2010 (серия"Любимые сказки малышам")

Прикреплённые файлы:

dlja-saita-2-kopija_nht9f.pptx | 13817,19 Кб | Скачан: 172
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией «Животные Крайнего севера» ЦЕЛЬ: • Обобщать знания детей о животных и птицах Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 июня 2015 в 14:21
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...