Получи документы

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана»

Ольга Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по декоративной аппликации для детей старшей группы

Тема: «Превращение старого чемодана»

Составила: воспитатель Кондратьева Ольга Сергеевна

Публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы „Превращение старого чемодана“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи, вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с техникой декупаж, совершенствовать технику наклеивания. Закреплять навыки вырезывания из салфетки. Учить располагать элементы узора на поверхности предмета

Развивающие: Развивать у детей : чувство композиции, цвета; композиционные умения, располагать объекты на узкой или широкой стороне предмета; творческие способности; мелкую моторику рук, глазомер, фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, художественная литература.

Предварительная работа.

Знакомство с техникой декупаж:

1. Беседы о технике декупаж

2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.

Практическая деятельность:

1. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.

3. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

4. Декорирование тарелок из папье-маше техникой декупаж салфетками.

Материалы, инструменты, оборудование.

Старый чемодан, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас всех в путешествие в сказочную страну. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ну что отправляемся. Садитесь на ковер самолет и закройте глаза (звучит звук полета самолета).

Откройте глаза, посмотрите вот, мы и оказались в сказочной стране (на экране картинка). А вы знаете в сказочной стране очень любят сказки, я хочу вам рассказать необычную сказку о мадам Де Купаж.

Сказка о мадам Де Купаж

В давние времена в маленькой Венеции жила прелестная девушка звали ее Де Купаж. Семья ее была очень бедна, поэтому чтобы соответствовать своему знатному французскому происхождению, девушке приходилось много трудиться. Еще маленькой девочкой Де Купаж научилась шить себе разноцветные платья из тоненьких салфеток, за что ее часто называли «салфеточной», девушка украшала мебель аппликацией, используя рисунки, вырезанные из различных материалов, и ее мебель по красоте превосходила модную тогда японскую и китайскую.

Вскоре трудолюбивую девушку заметили. Ее прекрасными работами любовались в больших выставочных залах сеньоры и сеньориты.

Украшенная Де Купажем посуда, шкатулки, подсвечники и другие предметы интерьера украшали дома знатных вельмож. Аксессуарами, ожерельями, бусами, сделанными девушкой гордились модницы Италии и Франции. Сама французская королева Мария Антуанетта и ее поданные рукоплескали талантливой девушке. Когда-то никому не известная девушка, стала известной всему миру. Мадам Де Купаж утопала в роскоши и была желанной гостьей во всех дворцах на всех балах. И, в конце концов, свое увлечение и рукоделие она забросила. Привыкшая к труду девушка не вынесла богатой, праздной жизни и вскоре заболела и умерла.

Но Добрая Фея, которая отвечала за прикладное искусство не захотела и не могла позволить, чтобы талантливую мадам Де Купаж все забыли. Фея подарила трудолюбивой девушке волшебный сундучок и вдохнула в нее вторую жизнь. В благодарность за это - техника Де Купаж (так теперь ее зовут) пообещала Фее, что она будет путешествовать по всему свету разыскивать мальчиков и девочек способных фантазировать и мастерить, помочь им без страха браться за любое дело, радоваться их успехам и учить. Занятия лечат от безделья и скуки и постепенно открывают целый мир рукоделия и художественного творчества.

Понравилась вам сказка, ребята?

А вы бы хотели узнать, что же находится в волшебном сундучке у Мадам Де Купаж. (Да) Загадки мои отгадаете и сразу все узнаете.

1.(ножницы) Много делать мы умеем

Стричь, кроить и вырезать

Не играйте с нами дети

Можем больно наказать.

2.(кисточка) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

3. Замарал ты ручки, ротик,

И испачкал кремом носик

Не расстраивайся, детка,

Поможет тебе …. (салфетка)

4. Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…. (клей)

- Ой, посмотрите, а что здесь такое (лежит письмо от мадам Де Купаж)

Это письмо от мадам Де Купаж. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Я очень хотела с вами познакомиться, но не смогла приехать.

У меня есть для вас необычный подарок.

Вы знаете, я очень часто путешествую по миру в поисках талантливых ребятишек и мой чемодан уже совсем истрепался, но выбрасывать вещи я не привыкла, поэтому дарю его вам.

Надеюсь, вы найдете ему нужное применение.

Желаю успехов.

Ваша мадам Де Купаж.

- Да, интересный подарок.

- Как вы думаете, что мы в него можем сложить? (ответы детей)

- Ребята, а вам нравится чемодан? (Да)

- Он красивый? (да)

- Что мы можем сделать, чтобы он стал еще красивее? (украсить его)

- Но чем мы его украсим?

- Давайте, подумаем. Какое время года сейчас? (весна)

Что же происходит с природой весной? (тает снег)

И что же появляется из-под снега? (цветы)

А давайте сделаем необычный чемодан и украсим его красивыми, весенними цветами. Но для этого нам нужна мастерская, чтобы попасть туда, давайте поиграем.

Физкультминутка «Алые цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулачков.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед-назад.)

(Повторяют два раза).

Вот мы и оказались в мастерской.

Посмотрите здесь уже все готово для нашей работы.

Как вы думаете, с чего же нам начать? (ответы детей)

Правильно для начала нужно выбрать салфетку.

Ребята, но если просто взять салфетку и приклеить ее будет не очень красиво. Что же нам нужно сделать? (вырезать рисунок)

Правильно вырезать рисунок на салфетки по контуру.

Присаживайтесь на стульчики, на столе лежат салфетки и ножницы, выберите салфетку, которая вам понравилась, и приступайте к работе. Помните, что салфетки очень нежные и могут легко порваться, поэтому будьте аккуратны.

Во время работы звучит музыка Цветочный вальс.

Воспитатель: Закончили. Теперь надо приклеиваем свои салфетки на поверхность чемодана.

Но для начала разложим наши салфетки на чемодан и посмотрим, как они будут смотреться. Смотрите как красиво. Вам нравится?

Показываю сама.

Теперь берем кисточку и клей и приклеиваем цветки. Наносим клей на поверхность чемодана, приклеиваем салфетку и аккуратно разглаживаем кисточкой, чтобы не было пузырьков и складочек.

- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что салфетки, которыми мы декорируем чемодан, очень нежные.

Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.

Анализ работы.

Если кто-то уже закончил приклеивать положите свои кисточки, вытрете ручки салфетками.

Всё все закончили.

Воспитатель: Подойдите все сюда, всем удобно, всем хорошо видно?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился чемодан.

- А вам понравился чемодан? (Да)

- А почему он понравился?

- А кто скажет, в какой технике мы с вами украсили чемодан?

- Возникли ли у вас трудности в работе?

- Какие?

- Ребята, как вы считаете справились ли мы с заданием мадам Де Купаж?

Конечно же, справились, вы были сегодня просто молодцы.

Но нам пора возвращаться домой, в наш детский сад.

Присаживайтесь на ковер-самолет. Посмотрите на ковре лежат солнышки и тучки. Ребята, а теперь подумайте, если вам понравилось путешествие, то возьмите солнышко, а если нет, то тучку.

- Скажи, чем тебе понравилось наше путешествие?

- Почему, ты выбрал тучку, что тебе не понравилось? (спросить мнения нескольких детей)

Ой, вот мы и вернулись в наш детский сад, даже не заметили пока, разговаривали. Ребята, посмотрите, как красиво улыбаются солнышки в ваших руках, прямо как мы с вами, а давайте подарим свою улыбку нашим гостям.

Дети дарят солнышки гостям и возвращаются ко мне.

Вот настал момент прощанья, будет кратка наша речь

Говорим мы:

Дети: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации «Декорирование старой шкатулки» Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы. Тема: «Декорирование старой шкатулки».

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Путешествие в волшебную страну Весна» Организация совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе Тема: Путешествие в волшебную страну «Весна» Образовательные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева (УИ 115347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД