Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк»

Юлия Санкина
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре с интеграцией образовательных областей

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация» в старшей группе.

Тема: «Веселый Зоопарк».

Программное содержание:

1. Развивать интерес детей к занятиям физической культуры;

2. Формировать и закреплять навыки правильной осанки;

3. Закреплять полученные двигательные умения и навыки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

4. Развивать общую и мелкую моторику, быстроту, ловкость, внимание, смелость, воображение, пространственную ориентацию;

5. Воспитывать нравственно-волевые качества, умение действовать сообща, переключаться с одних двигательных действий на другие;

Атрибуты:

• султанчики по количеству детей

• кочки

• палочки-моталки с цветными лентами по количеству детей

• мячики

• гимнастические скамейки

• канат

• маска лисы

Дети входят в зал колонной, перестраиваются в шеренгу.

Инструктор:

- Сегодня на нашем физкультурном занятии, я хочу вам загадать загадки, и если вы отгадаете, то догадаетесь, куда мы с вами сегодня пойдем.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный

Зубами щелк -

Это серый… (ВОЛК)

На носу он носит рог

И зовется… (НОСОРОГ)

Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка.

Гибкая, усатая, шерстка полосатая.

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен (ТИГР)

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжки и игру,

А детишек … (КЕНГУРУ)

- Молодцы! А теперь скажите, где всех этих животных можно увидеть?

Дети:

- В зоопарке.

Инструктор:

- Готовы идти в зоопарк?

Дети:

- Да.

Интегрированное игровое упражнение :

«Дорога в Зоопарк».

Чтоб до Зоопарка нам дойти, полосу препятствий надо всем пройти (ходьба в колонне друг за другом).

Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кегли).

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем, через змею перешагнем (ходьба на носках с перешагиванием через канат «змейкой»).

На пути журчит ручей, бежим по кочкам все скорей (легкий бег по «кочкам-островкам»).

Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания. Построение в колонны.

Инструктор:

- Ребята, наконец-то мы с вами добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами – зверятами сделаем разминку «Львиная аэробика».

Интегрированные игровые упражнения : (О. Р. У.)

с султанчиками «Львиная аэробика» :

1. «Зебра головой кивает,

К себе в гости приглашает»

И. п. : о. ст., султанчики за головой, локти развести в стороны. 1- поднять руки с султанчиками вверх, одновременно поднимаясь на носки; 2 - посмотреть на султанчики – вдох; 3 – посмотреть вперед; 4 – вернуться в исходное положение.

2. «Добрый слон посылает всем поклон»

И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки с султанчиками внизу. 1 - наклоны туловища вперед, султанчиками касаясь пола; 2 – вернуться в исходное положение.

3. «Посмотрите на жирафа -

Он высокий, выше шкафа»

И. п. : ноги врозь, руки с султанчиками подняты вверх над головой. 1 - наклон туловища вправо; 2 – выпрямиться; 3- наклон туловища влево; 4- выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. «Удав нас всех пугает

И к себе не подпускает»

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки с султанчиками впереди. 1- поднять прямые руки и ноги вверх; 2 – вернуться в исходное положение.

6. «Веселые обезьяны раскачали все лианы»

И. п. : ноги на ширине плеч, султанчики в руках. 1 – присесть, руки с султанчиками вытянуть вперед; 2 – вернуться в исходное положение.

7. «Антилопа быстро скачет»

И. п. : ноги вместе, султанчики в обеих руках внизу. Прыжок ноги врозь, руки с султанчиками в стороны, прыжок ноги вместе, султанчики в обеих руках внизу. Выполняется под счет инструктора 1-8. Чередуя с ходьбой.

Инструктор:

- А сейчас продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Вот мы с вами пришли к живой выставке бабочек.

Упражнение на дыхание «Бабочки»

Цель: продолжительность и ровность выдыхаемой воздушной струи, вдох носом, выдох ртом на звуке «с-с-с» - (сильный ветер подул и бабочек в воздухе закружил).

Инструктор: давайте посмотрим, как бабочки умеют легко летать.

Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают.

Дети берут палочку-моталку с цветными лентами, на конце которых прикреплена бабочка. Дети разматывают ленту и дуют на бабочку, наблюдая, как она кружится в воздухе.

Инструктор:

- Мы с вами продолжаем наше путешествие по зоопарку. Вот мы подошли к ветке с обезьянами.

- Ребята, скажите, пожалуйста, обезьянки они какие?

Дети:

- Ловкие, быстрые.

Интегрированные игровые упражнения : (О. В. Д.)

«Обезьянки»

Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

1) Ползание по гимнастической скамейке на животе, ноги вместе, хват рук с боков скамейки. Повторить 3-4 раза.

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.

3) Ходьба по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 3-4 раза.

• Динамическая пауза “Листочки”

• Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег листочки припорошил, снежным одеялом всех накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Инструктор:

- Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие по зоопарку. Сейчас мы подошли к клетке с хищниками. А теперь подняли руки, те, кто знает хоть одного хищника?

Дети:

- Лев, тигр, медведь, рысь, волк, лиса.

Инструктор:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Инструктор:

- Мы по зоопарку ходили, ходили и пришли к вольеру с крокодилами.

Массаж биологически активных точек «Крокодил»

(для профилактики простудных заболеваний)

Крокодил ждет гостей, (поглаживание ладонями шеи движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке).

Пасть его полна зубов, (кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).

Я спросил у крокодила: (сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).

«Здесь овца не проходила?» (приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями от середины лба в стороны к виску).

А крокодил лежит на дне (сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).

И подмигивает мне! (трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом).

Инструктор:

- Ребята, вот мы и закончили наше путешествие по зоопарку. Понравилось, вам гулять по зоопарку? У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. Нам пора возвращаться домой.

Ходьба в колонне друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «В гостях у Ежика» «В гостях у Ежика» Цель: Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Занятие по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цель: формирование у детей здорового образа жизни Задачи: Оэдоровительные: -Формировать.

Конспект занятия по физической культуре. Старшая группа. «Мы спортсмены» Cкобелева Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Образовательная область: «Здоровье». Раздел: «Физкультура». Тема: «В гости к мишке». Оборудование: Игрушка медведя; дорожка, мост, лента,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5–6 летКонспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5–6 лет Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5-6 лет[/b]Тема: В гостях у гномиков Область: Здоровье Раздел: Физическая.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «По дороге на юг» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «По дороге на юг» Воспитатель: Корнишова Светлана Павловна Цель: Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Конспект занятия с малышами по физической культуре «Котята и птички» Цель : совершенствовать и тренировать физические навыки, способствовать к ориентации в пространстве. Оборудование: шапочки котят и птичек,.

НОД по физической культуре с детьми 2 группы раннего возраста совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч»НОД по физической культуре с детьми 2 группы раннего возраста совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч» Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД