Получи документы

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Светлана Шамшурина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цели:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Упражнять детей в названии «соседей» числа;

Подвести детей к понятию: число предметов, не зависит от их размеров;

Упражнять в уравнивании предметов разными способами;

Закрепить знание геометрических фигур;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Развивать навыки самооценки, интерес к математике;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты: Имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; проявляет умение работать коллективно; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Рыбки в аквариуме»).

Материалы и оборудование : Набор геометрических фигур ;корзины с мячами двух размеров; круги двух размеров; карточки с цифрами, знаками ; «говорящий» Кот Матроскин; вырезанные из цветной бумаги рыбки; оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Стук, заходит кот Матроскин. «Здравствуйте! Это дет. сад. №39, «Семицветик»? Я принес вам письмо от Шарика: Этой осенью я собираюсь пойти в школу. Купил тетрадь по математике и начал решать задания, но они у меня не все получаются. Дорогие ребята, я очень хочу учится на одни 5, помогите мне решить некоторые задания». Ребята, поможем Шарику?

ЗАДАНИЕ 1. Шарик перепутал все цифры, он просит вас помочь выложить цифры по порядку, назвать предыдущую и последующую цифру числа, сосчитать до 10 и в обратном порядке.

ЗАДАНИЕ 2. Сначала, нужно определить, равное ли количество мячей в этих корзинах? Как вы думаете? (Больших больше, чем маленьких) Дети, как мы можем узнать сколько мячей в корзинах? (Дети отвечают, что мячи можно пересчитать; выложить парами). Мячи выложить парами трудно, они катятся. Давайте заменим их кружками. Маленькие мячи – маленькими кружками, а большие - большими. Сколько надо взять больших кружков? (Дети считают мячи в корзинах). Наташа, помести 6 больших кружков на верхней полоске наборного полотна. Сколько надо взять маленьких кружков? Саша помести 7 маленьких кружков на нижней полоске. Что нужно сделать чтобы мячей стало поровну?» Выясняют два возможных способа установления равенства: можно либо добавить один большой мяч, либо убрать один маленький. Педагог просит вынуть из сетки один маленький мяч, а сам убирает маленький кружок. Продолжает работу: «Сколько маленьких мячей осталось в сетке и почему? Поровну ли теперь больших и маленьких мячей? Правильно, дети, больших и маленьких мечей стало поровну, по 6, а кажется, что больших мячей больше, чем маленьких. Число предметов не зависит от их размеров. Для того чтобы узнать, поровну ли предметов, каких предметов больше или меньше, всегда надо сравнить их число», - заключает педагог. (Можно выложить на доске количество кругов цифрами и знаки равенства, неравенства).

ФИЗМИНУТКА: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

ЗАДАНИЕ 3. Шарик нарисовал схему нового дома. Из каких фигур она составлена? (Геометрических). Шарик забыл, как они называются. Поможем? (Дети называют геометрические фигуры).

ЗАДАНИЕ 4. Аппликация «Подарок Шарику». Шарик давно мечтал о таком же как у дяди Федора аквариуме. Сделаем подарок Шарику? На столах у вас, лежат листки с готовым аквариум для Шарика, и нам нужно наклеить в этот аквариум столько же рыбок, сколько рыбок в аквариуме у дяди Федора.

Посмотри, кот Матроскин какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шамшурина (УИ 61694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД