МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как дети помогли гномикам спасти волшебный лес»

Екатерина Копылкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как дети помогли гномикам спасти волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Как дети помогли гномикам спасти волшебный лес»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Как дети помогли гномикам спасти волшебный лес“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, знания о составе чисел из двух меньших. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение конструирования из больших модулей. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять в решении логических задач. Развивать познавательную деятельность, мышление в решении логических задач, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Изготовление макетов деревьев, кустарников, озера. Приготовление бытового мусора. Беседа с детьми на тему «Чистота залог здоровья»

Материал: Конверт с письмом, геометрические модули, листы в клетку на каждого ребенка для графического диктанта, карандаши, листы с цифрами для задания «Соедини по точкам», макеты деревьев, кустарников, озера, бытовой мусор, головные уборы: шофёра, пилота, моряка, костюм почтальона костюмы гномов.

Ход занятия

Стук в дверь, дети выходят в приёмную и встречают почтальона, который принёс им письмо. Дети берут письмо и проходят в группу для того, чтобы его прочитать. Воспитатель читает.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам весёлые гномики волшебного леса. У нас очень красивый и живописный лес с небольшим озером, в котором мы очень любим купаться после того, как хорошо потрудимся. Даже люди стали приезжать изо всех уголков земли и отдыхать в нашем волшебном лесу, купаться в чудном озере. Но случилась беда. Люди перестали убирать мусор после отдыха, и мы не в силах уже справиться самостоятельно с таким количеством мусора. Нам пришлось перебраться в другой лес, но от тоски по дому многие гномики начали болеть, но и вернуться мы тоже не можем, так как погибнем в таком количестве мусора. Ребята, помогите нам

В: Ну что, поможем?

Д: Да!

В: Как мы можем помочь весёлым гномикам из волшебного леса?

Д: Нужно очистить волшебный лес от мусора. В: Но ведь волшебный лес находится очень далеко, предлагаю не терять время и отправиться в путь. А на чём мы начнём наше путешествие, мы узнаем выполнив первое задание.

Задание «Графический диктант»

В: Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем и выполняем задание. Четыре клеточки вправо, две вверх, восемь клеток вправо, две вниз, три клетки вправо, три вниз, две клетки влево, одна вверх, две влево, одна вниз, шесть влево, одна вверх, две влево, одна в низ, три влево, три клеточки вверх.

В: Что же у вас получилось?

Д:Машина

В: Но как же мы все поместимся в машине? Может нам нужен транспорт по больше?

Д: Автобус

В: Но где же мы возьмём автобус? (дети предлагают варианты, соглашусь с Сашей мы можем сделать автобус из модулей. Идёт конструирование автобуса.

В: Теперь когда у нас есть такой замечательный автобус мы можем отправиться в путь. А кто управляет автобусом? Предлагаю выбрать водителя автобуса по считалке.

А для того, чтобы в пути нам не было скучно, решим несколько «хитрых задач».

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

В: Ребята, посмотрите перед нами море, увы нам придется прекратить наше путешествие, ведь мы не можем ехать по воде на автобусе.

Д: Мы можем продолжить наше путешествие в волшебный лес на корабле.

В: Но у нас нет корабля. (дети предлагают переконструировать автобус из модулей в корабль).

В: Предлагаю выбрать капитана по считалке (дети при помощи считалки выбирают капитана). Теперь когда у нас есть корабль и смелый капитан мы можем отправляться в путь. А по традиции, для того чтобы в пути нам не было скучно, вспомним и повторим дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

В: Ребята, посмотрите впереди лес, давайте причалим и посмотрим может мы уже добрались в волшебный лес гномов. (дети выходят на остров и делают вывод что это ещё не волшебный лес, а другой лес в котором всё в порядке). А на чём мы продолжим наше путешествие, мы узнаем выполнив следующее задание.

Задание «Соедини точки»

Дети соединяя точки по порядку получают самолёт, и решают отправиться в путь на самолёте. Переконструирование корабля в самолёт.

В: Предлагаю выбрать пилота по считалке (дети при помощи считалки выбирают пилота). Теперь когда у нас есть самолёт и смелый пилот мы можем отправляться в путь.

Беседа в самолёте

В: Как вы думаете как будет выглядеть волшебный лес?

Что в нём будет не обычного?

Как мы сможем исправить положение в волшебном лесу?

В: Посмотрите вперёд это наверно и есть волшебный лес?

Д: ДА

В: Как вы определили что это именно тот лес который нам нужен?

Д: Потому что даже с самолёта видно сколько в лесу много мусора.

В: Тогда заходим на посадку. (дети выходят с самолёта в лес где много мусора, начинают собирать мусор в мусорные мешки)

В: Ребята, посмотрите мы собрали весь мусор, навели порядок возле домиков, а гномики всё не возвращаются. Посмотрите на каждом домике есть номер.

Задание «Состав числа»

6 7 8 9

/\ /\ /\ /\

5 1 4 3 2 6 7 2

(Когда дети правильно определяют состав числа в группу входят гномики с номером на спинке и заселяется в свой домик)

Итог: Гномы благодарят ребят за помощь, и приглашают на экскурсию по лесу, после которой угощают детей фруктами из волшебного сада.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как дети помогли гномикам спасти волшебный лес»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 13:38
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как дети помогли гномикам спасти волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копылкова (УИ 186408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД