Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»

Наталья Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»

Геометрические фигуры.

Тема: «Знакомство с прямоугольником».

Цель:

1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами.

2. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

3. Закрепить навыки счета в пределах 4.

4. Развивать логическое мышление, творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Наглядный материал: модели геометрических фигур : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: Конверты с геометрическими фигурами, карточки-паровозики, карандаши, листы по количеству детей, шнур.

Методы: обследование, показ.

Словарная работа: прямоугольник, геометрические фигуры.

Ход занятия

Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Григорьевна. Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой.

1. -К нам в гости пришли наши старые знакомые- семья геометрических фигур. Я буду вынимать по одной геометрической фигуре, а вы найдите у себя такую же и назовите ее. Дети называют и описывают фигуры.

-Сколько в семье геометрических фигур? Давайте вместе сосчитаем.

- Дети посмотрите, а у меня еще одна фигура осталась!

-Кто знает как называется эта фигура? (ответы детей) – Эта фигура называется ПРЯМОУГОЛЬНИК. Давайте сравним его с другими фигурами, (сравниваем его с квадратом путем наложения). Теперь у нашего прямоугольника стала большая семья, и он больше не будет грустить.

2. – А теперь, отложите в сторону геометрические фигуры пусть, пока они отдохнут. А мы с вами попробуем образовать геометрические фигуры с помощью шнура. (Шнур со связанными концами.) Дети берут его двумя руками. Дается задание образовать ту или иную фигуру. /.

(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)

- «Ручками хлоп - хлоп,

Ножками топ- топ,

Кулачками постучим,

Посидим и помолчим.

- Садитесь детки на свои места за столами. Я раздам вам еще по кружочку, и мы поиграем с геометрическими фигурами.

ИГРА: «Составь такой же узор».

Я составляю узор, дети составляют заданные узоры 2 раза. – Молодцы. А сейчас сделайте из геометрических фигур домики. Дети делают домики и комментируют, из каких фигур они сделаны.

-Что можно еще сделать из геометрических фигур?

Дети делают машинки.

-Пока машинки отдыхают, мы поиграем в игру «Паровозики»

ИГРА: «Логический поезд».

-Наши геометрические фигуры отправляются в путешествие. Посмотрите внимательно, какая фигурка села не в свой вагончик? Игра проводится 2-3 раза.

ИГРА: «Что изменилось?»

-А теперь поиграем в прятки. Закрывайте глазки, я уберу одну геометрическую фигуру. Убрала. Открывайте. Какая фигура спряталась?

Игра проводится 2-3 раза.

Физминутка. «Человечки».

-«На минутку быстро встали,

Ручки к верху мы подняли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Повернулись, покружились,

В человечков превратились.

Я показываю фигурки - дети делают похожие фигуры.

Повернулись, покружились,

Снова в деток превратились,

И на стульчик опустились.

3. Сейчас я раздам вам карандаши и листочки, и вы нарисуете прямоугольник.

Дети обводят прямоугольник.

- К прямоугольнику подрисуем треугольник.

-Что получилось?

- Дорисуем окошечки-квадратики.

-Кот будет жить в домиках?

-В этих домиках будут жить геометрические фигуры. Как вы думаете, понравятся ваши домики геометрическим фигурам?

Итог:

-Сегодня мы с вами познакомились с новой геометрической фигурой – прямоугольник. Нарисовали домик. Теперь у наших геометрических фигур есть домики. Сколько геометрических фигур вы теперь знаете (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.)

Спасибо дети вы все сегодня хорошо поработали. Берите свои конвертики домой и дома расскажите сказку о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД