Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»

Ирина Панова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»

Программное содержание:

Образовательные:

1. продолжать учить считать до трёх, находить недостающую фигуру;

2. сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство;

3. закреплять умение правильно называть цвета и геометрические фигуры;

4. учить детей находить выход из лабиринта.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, внимание, память, пространственную ориентировку;

2. продолжать развивать умение выполнять задания на листе бумаги.

Воспитательные:

1. воспитывать доброту, отзывчивость.

Предварительная работа

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочную деревню“» размещена в разделах

Выполнение основных видов движений на занятиях по физкультуре и свободной деятельности;

выполнение заданий в тетради и на листочках;

счёт с детьми до трёх;

сравнивание двух групп предметов;

определение и называние геометрических фигур и цвета.

Оборудование

Демонстрационный материал:

телевизор;

магнитофон;

мольберт;

слайды с изображением деревни и героев мультфильмов: кот Леопольд, дядя Фёдор с Шариком и Матроскиным, Смешарики, Маша и Медведь;

слайды для заданий: ключ с геометрической фигурой, лабиринт, свето-фор;

карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

лист бумаги по количеству детей;

геометрические фигуры;

лабиринт по количеству детей;

карандаши по количеству детей.

Литература

Е. В. Колесникова «Математка для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» стр. 24;

Е. В. Колесникова «Я начинаю считать. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет» стр. 7;

М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь №5 для детей 3-4 лет» стр. 12

https://festival.1september.ru/articles/566236/

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

В: Ребята, вы любите мультики? (Да)

Давайте отправимся с вами в деревню под названием «Мультяшкино». А полетим мы туда на необычном самолёте, но сначала необходимо разуться.

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Садитесь все на ковёр-самолёт.

Слайд № 1 – видео «Полёт над землёй»

1,2,3 – полетели, посмотри!

Слайд № 2 – фон деревни.

В: Вот мы и прилетели в деревню Мультяшкино. А сейчас нам надо идти пешком.

Дети идут за воспитателем. (перепрыгивание через «ручёк»)

Слайд № 3 – герои из мультфильма «Кот Леопольд».

В: Нас, кажется, кто-то встречает. Здравствуй, Леопольд. Ребята, Леопольд говорит, что хотел бы узнать про светофор. Давайте ему поможем.

Слайд № 4 – «светофор»

В: Ребята, скажите, каким цветом сигналы у светофора? (Красный жёлтый, зелёный)

Сколько красных сигналов? Сколько жёлтых сигналов? Сколько зелёных сигналов?

А всего сколько сигналов? (Три)

Нарисуйте мне, пожалуйста, столько же кружочков, сколько сигналов у светофора.

Дети рисуют кружочки каждый на своём листке.

В: Молодцы. Вы все справились с заданием. А сейчас нам пора дальше в путь-дорогу. До свидания, Кот Леопольд.

Слайд № 5 – фон деревни.

Дети прощаются, встают друг за другом и идут за воспитателем.

(ходьба по ребристой дорожке)

Слайд № 6 – герои из мультфильма «Трое из Простоквашино».

В: Посмотрите, и здесь нас встречают! Ребята, кто это? Правильно, это дядя Фёдор со своими друзьями Шариком и Матроскиным. Здравствуйте, друзья. Ребята, они рады, что мы пришли к ним в гости и просят им помочь – они потеряли ключ от своего дома. Ну что, поможем нашим друзьям? (Да)

Игра «Подбери ключ к замку»

В: Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры – это и есть ключи. А теперь внимательно посмотрите на замок. Найдите такую же фигуру. Как на замке.

Дети подбирают геометрическую фигуру.

В: Нам пора отправляться дальше.

Слайд № 7 – фон деревни.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем

(подлазание под обруч)

Слайд № 8 – герои из мультфильма «Смешарики».

В: Ребята, а здесь нас кто-то ещё встречает. Это наши добрые друзья…. Смешарики. Они очень рады нам и хотят поиграть с нами. Хотите поиграть? (Да) Игра называется «Чего не хватает». Возьмите каждый себе карточку, посмотрите внимательно на верхнюю строчку, а теперь – на нижнюю и положите такую фигуру, которой не хватает.

Дети выполняют задание.

В: Какие вы все молодцы. И пора нам отправляться дальше.

Слайд № 9.1 – фон деревни

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.

(выполнение дыхательной гимнастики)

Слайд № 9.2 – герои из мультфильма «Маша и медведь».

В: А к кому это мы пришли в гости? Правильно – это наши любимые Маша и Медведь. Здравствуйте, Маша и Медведь. Ребята, Маша просит нас помочь ей пройти домой мимо волка, а то она боится. Поможем Маше? (Да)

Игра «Поможем Маше»

Посмотрите внимательно, как это буду делать я.

Показываю, как пройти по лабиринту. Потом дети выполняют задание.

Маша благодарит детей за помощь.

В: Молодцы. А сейчас нам пора прощаться. Но прежде чем мы вернёмся в детский сад, давайте посадим ёлочки для наших друзей у которых мы побывали в гостях.

Дети на ковре выкладывают «ёлочки» из треугольников цветного картона.

В: Вот теперь у них будет красиво, и они будут помнить о нас. А сейчас садимся на ковёр-самолёт.

Слайд № 1 – видео «Полёт над землёй»

Где мы с вами побывали?

Назовите жителей деревни Мультяшкино?

Вам понравилось?

В: Вот мы и прилетели. Вставайте, обувайтесь и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди четвертую картинку»Дидактическая игра «Найди четвертую картинку» Цель игры: учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. Учить различать геометрические.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД