Конспект интегрированного занятия по рисованию с ЭОР «Подарок для кошки Мурки»

Инна Ноздрина
Конспект интегрированного занятия по рисованию с ЭОР «Подарок для кошки Мурки»

Тема занятия: "Подарок для кошки Мурки"

Цель занятия: закрепление представлений у воспитанников о геометрических фигурах, продолжать формировать навык рисования нетрадиционным способом.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисоватьнетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Методическое обеспечение занятия: презентация по теме занятия.

Программное обеспечение занятия: ОС Windows XP, ОС Alt Linux

Данное занятие является закрепляющим по темам «Геометрические фигуры», «Рисование нетрадиционными способами». Занятие нацелено на формирование и совершенствование навыков воспитанников в названии геометрических фигур, по составлению изображений из геометрических фигур, при работе с красками и клеем.

Методические приёмы:

Вопросы воспитателя и ответы детей (Кто это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите день рождения? А за что).

Поощрения и индивидуальная помощь детям.

Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").

Проблемная ситуация (Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек?.).

Индивидуальная работа с детьми (выкладывание фигур, работа с клеем и рисование ватными палочками).

Физкульт пауза (в стихах).

Загадка, пальчиковая гимнастика

Демонстрационный материал. (изображение кошки)

Ход занятия:

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Что это за гости? К каким животным они относятся? Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это?Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Слайд № 3

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков.

Слайд № 4

Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Слайд № 5

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Слайд № 6

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Слайд № 7

Физкультминутка:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Напоминая детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения!

Слайд № 8

Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей кошечке тоже пришли друзья с подарками, чтобы поздравить её с днём рождения.

Слайд № 9

Воспитатель: Они приготовили для нашей именинницы песенку про Кисоньку – мурысоньку. Давайте послушаем её.

А теперь и нам пора поздравлять нашу кошечку. Подходите и поздравляйте.

Дети сдают работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с ЭОР «Подарок для кошки Мурки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...