Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова)

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

познакомить с творчеством И. А. Крылова (басня «Ворона и лисица»);

дать представление о жанровых особенностях басни;

познакомить с литературным приемом «аллегория»;

расширить кругозор в понимании нравственных категорий: почувствовать разницу в понятиях «похвала» и «лесть»;

учить детей умению находить главную мысль, познакомить с понятием «мораль» как жанровой особенностью басни;

обратить внимание на образные средства художественного текста басни; пополнение словарного запаса новыми словами: «пленил», «лесть», «гнусна», «не впрок», «взгромоздясь».

воспитывать чуткость, честность, скромность;

заинтересовать и научить передавать выразительность и красоту художественного слова И. А. Крылова как баснописца через живопись, создание сюжетной композиции;

Материалы: листы бумаги формата А 4, предварительно раскрашенного (зеленая поляна, голубое небо, гуашь, кисти для рисования, поролоные губки, салфетки, трафареты с изображением лисы и вороны.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса - какое животное? Где она живет?

Дети: Лиса – дикое животное, она живет в лесу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а в каких художественных произведениях рассказывается о животных?

Дети: В рассказах, сказках, стихотворениях, загадках.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Каждый кулик своё болото хвалит».

О ком так можно сказать?

Ответ детей.

В пословице говорится о кулике, птице, а подразумеваются люди.

И сегодня с вами мы прочитаем басню известного баснописца И. А. Крылова «Ворона и лисица».

В баснях - коротких поучительных историях, главными героями являются животные, птицы, а подразумеваются поступки и действия людей.

- Скажите, ребята, а что можно назвать похвалой? Когда хвалят человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, похвала – это хорошие и добрые слова, сказанные о человеке. Хвалят заслуженно, а, если человек не заслужил похвалу, а его хвалят, то это называется лестью. Лесть – некрасивое качество, такое же неприятное как неправда и обман.

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Физкультурная минутка «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель называет качества характера.

Если они положительные, дети хлопают в ладоши, отрицательные – закрывают лицо ладошками.

Беседа по содержанию прочитанной басни.

Разобрать значение новых слов для детей: «пленил», «лесть», «гнусна», «не впрок», «взгромоздясь».

- Ребята, можно ли отнести поступки главных героев басни Вороны и Лисицы к поступкам людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему вас научила прочитанная басня?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда похвала заслуженна. Приятно слышать такие слова. Нельзя верить лести, если похвалы ты не заслужил.

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Плохо быть льстецом, обманщиком.

И. А. Крылов пишет в своей басне такой вывод – главную основную мысль и называет ее «моралью»: льстить – это плохо. Лиса – плутовка, хитра и остроумна, использует похвалу в своих корыстных целях – заполучает «пленивший» ее сыр. А ворона – немного глупа и поверила в льстивые слова лисицы, «каркнула во все воронье горло» и с сыром «была плутовка» (лиса) «такова».

А сейчас всем желающим я предлагаю рассказать сюжет прочитанной басни с помощью кисти и красок.

Объяснение технологии выполнения рисунка (слева изображение дерева, трафареты и поролоновые губки для рисования персонажей – ворона и лиса).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использование ИКТКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использование ИКТ Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель занятия: Проведение интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Кем быть?» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Кем быть?" Цель:-формировать умение передавать в рисунке представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования. Воспиталель : Гордина.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочное царство» Задачи: воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать творческое воображение, эмоциональную сферу; продолжать учить.

Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова  «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:29
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...