Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова)

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

познакомить с творчеством И. А. Крылова (басня «Ворона и лисица»);

дать представление о жанровых особенностях басни;

познакомить с литературным приемом «аллегория»;

расширить кругозор в понимании нравственных категорий: почувствовать разницу в понятиях «похвала» и «лесть»;

учить детей умению находить главную мысль, познакомить с понятием «мораль» как жанровой особенностью басни;

обратить внимание на образные средства художественного текста басни; пополнение словарного запаса новыми словами: «пленил», «лесть», «гнусна», «не впрок», «взгромоздясь».

воспитывать чуткость, честность, скромность;

заинтересовать и научить передавать выразительность и красоту художественного слова И. А. Крылова как баснописца через живопись, создание сюжетной композиции;

Материалы: листы бумаги формата А 4, предварительно раскрашенного (зеленая поляна, голубое небо, гуашь, кисти для рисования, поролоные губки, салфетки, трафареты с изображением лисы и вороны.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса - какое животное? Где она живет?

Дети: Лиса – дикое животное, она живет в лесу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а в каких художественных произведениях рассказывается о животных?

Дети: В рассказах, сказках, стихотворениях, загадках.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Каждый кулик своё болото хвалит».

О ком так можно сказать?

Ответ детей.

В пословице говорится о кулике, птице, а подразумеваются люди.

И сегодня с вами мы прочитаем басню известного баснописца И. А. Крылова «Ворона и лисица».

В баснях - коротких поучительных историях, главными героями являются животные, птицы, а подразумеваются поступки и действия людей.

- Скажите, ребята, а что можно назвать похвалой? Когда хвалят человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, похвала – это хорошие и добрые слова, сказанные о человеке. Хвалят заслуженно, а, если человек не заслужил похвалу, а его хвалят, то это называется лестью. Лесть – некрасивое качество, такое же неприятное как неправда и обман.

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Физкультурная минутка «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель называет качества характера.

Если они положительные, дети хлопают в ладоши, отрицательные – закрывают лицо ладошками.

Беседа по содержанию прочитанной басни.

Разобрать значение новых слов для детей: «пленил», «лесть», «гнусна», «не впрок», «взгромоздясь».

- Ребята, можно ли отнести поступки главных героев басни Вороны и Лисицы к поступкам людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему вас научила прочитанная басня?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда похвала заслуженна. Приятно слышать такие слова. Нельзя верить лести, если похвалы ты не заслужил.

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Плохо быть льстецом, обманщиком.

И. А. Крылов пишет в своей басне такой вывод – главную основную мысль и называет ее «моралью»: льстить – это плохо. Лиса – плутовка, хитра и остроумна, использует похвалу в своих корыстных целях – заполучает «пленивший» ее сыр. А ворона – немного глупа и поверила в льстивые слова лисицы, «каркнула во все воронье горло» и с сыром «была плутовка» (лиса) «такова».

А сейчас всем желающим я предлагаю рассказать сюжет прочитанной басни с помощью кисти и красок.

Объяснение технологии выполнения рисунка (слева изображение дерева, трафареты и поролоновые губки для рисования персонажей – ворона и лиса).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использование ИКТКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использование ИКТ Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель занятия: Проведение интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Кем быть?» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Кем быть?" Цель:-формировать умение передавать в рисунке представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования. Воспиталель : Гордина.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочное царство» Задачи: воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать творческое воображение, эмоциональную сферу; продолжать учить.

Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова  «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:29
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о выставке работ, выполненных в стиле вытынанка «Здравствуй, зимушка-зима»
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги приглашаю вас...
Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...