Ирина Клочкова
Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы.
Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Театрализованный досуг по басням И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“ и „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Ворона и лисица», басня
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Цели и задачи: На примере этюдов, показать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения. Показать взаимосвязь народных пословиц и поговорок со смыслом басен. Продолжать развивать речевой аппарат ребенка, актерское мастерство и творческий потенциал.
Предварительная работа: Совместное с детьми изготовление костюмов, декораций, подбор атрибутов. Разучивание танца стрекоз, работы муравья. Чтение, заучивание и обсуждение басен и пословиц. Коллективная игра «Осень спросим».
Материалы и оборудование: декорации дома муравья (сам домик, топор, дрова, хворост, самовар, чашка, столик, пенек, цветы на поляне для стрекоз, костюмы стрекозы, муравья, вороны, лисы, осени и дождика, сыр, ель.
Сценарий досуга :
1. Муз фон. Выход ведущего.
Ведущий- Софа:
Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня наши ребята приготовили этюды по басням Ивана Андреевича Крылова. Предлагаем Вашему вниманию первую басню «Стрекоза и Муравей»
2. Звучат аплодисменты. Герои выходят на сцену под музыкальное сопровождение.
3. Муравей – Эмин : «Дело мастера боится!
Буду летом я трудиться!
Чтоб зимою отдыхать,
Сытно есть, не замерзать!
(Муравей трудится- рубит дрова, носит палочки и листву)
4. Музыкальное вступление.
5. Стрекоза-Лера : «Как же хорошо гулять! Песни петь и танцевать!
Не надо нам трудиться! Будем веселиться!
6. Под музыку Стрекоза с подружками (Лией и Ульяной) кружится в танце.
7. Автор Софа читает слова басни :
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
(Фоном Муравей продолжает трудиться у своего домика, а Стрекоза с подружками собирают цветы, кружатся, танцуют).
8. Музыкальный фон ветра или вьюги. Муравей сидит в домике и пьет чай. Подружки удалились. Стрекоза показывает, как ей зябко.
9. Автор Софа:
Всё прошло с зимой холодной.
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт :
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она :
10. Фон ветра и вьюги.
11. Диалог Стрекозы и Муравья :
Стрекоза- Лера, ёжась от холода, произносит:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
Муравей- Эмин :
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Автор -Софа : Говорит ей Муравей.
Стрекоза- Лера :
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
Муравей- Эмин : «А, так ты.»
Стрекоза-Лера : «Я без души
Лето целое всё пела».
Муравей-Эмин : «Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
12. Музыкальный фон. Актеры выходят поклониться публике под аплодисменты.
13. Ведущий: Как вы думаете, о чем эта басня?
Дети отвечают: «О труде, о лени».
Ведущий- Софа: А какие поговорки и пословицы вы знаете о труде и лени?
Дети: «Делу время, а потехе час»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Сделал дело- гуляй смело»
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи»
«Летом постараешься- зимой поешь»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Откладывай безделье, да не откладывай дела»
«Что сделано сегодня, о том не надо заботиться завтра»
Ведущий- Софа: Верно вы говорите. Молодцы что знаете поговорки.
Вам понравилось выступление?
Дети: «Да!»
Ведущий-Софа: Тогда я предлагаю вам посмотреть еще один этюд по басне «Ворона и Лисица».
14. Звучит музыкальный фон. Выходят актеры: Валера- автор, Арина- Лисица, Аня- Ворона.
Лиса удаляется за ширму.
Автор- Валера:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Ворона-Аня :
Какой вкусный сыр встретился мне!
Сяду на ели- здесь в тишине.
(Садится на ветку ели с сыром во рту)
Автор- Валера:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
(Лисица- Арина выходит из-за ширмы.)
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
Лиса-Арина:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Автор- Валера:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
15. Звучит музыкальный фон.. Актеры выходят поклониться публике под аплодисменты и уходят.
Ведущий- Софа: Скажите пожалуйста, а о чем эта басня?
Дети: «О хитрости», «О лести», «О глупости» …
Ведущий- Софа: Какие подходящие пословицы вы знаете?
Дети говорят пословицы:
«Верь своим очам, а не чужим речам»
«На языке медок, а на сердце ледок»
«Поспешишь- людей насмешишь»
«Кто прост- тому бобровый хвост, а кто хитер- тому весь бобер»
«Хитрый всегда лазейку найдет»
«где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу»
«Лису хитрость кормит»
16. Сапсибо. Все вы верно говорите!
Желаю вам, чтобы все вы не ленились, а трудились, и чтобы никакая лиса вас не обхитрила.
А теперь давайте подвигаемся и поиграем в игру «Осень спросим»
17. Игра «Осень спросим»
Правила игры: дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
«Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети (радостно). Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети (хором). И для каши, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки- что мед!
Дети (радостно). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и меду!
Дети (удивленно). Полную колоду!
После этого опять дети кружатся и поют: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается)
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)
Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
18. Ведущий- Софа: Хорошо мы поиграли. А настоящая осень подходит уж к концу.
Скоро зима наступит. Но мы не боимся ее, мы к ней готовы!
Спасибо за внимание!
19. Музыкальный фон.