МААМ-картинки

Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Евгения Синотова
Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие.

Базовый вид деятельности: Развитие речи

Пересказ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Воспитатель: Синотова Е. Е.

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2018 ГОД

Публикация «Конспект пересказа басни И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Пересказ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» при помощи мнемотаблица.

Цель: ознакомление детей с жанровыми особенностями басни, помочь оценить поступки героев басни «Ворона и Лиса», учить выделять мораль басни, строить развернутые высказывания. Развивать творческое воображение, слуховое внимание.

Задачи:

Учить понимать переносное значение слов и словосочетаний, правильно оценивать нравственные качества героев. Учить детей пересказывать текст басни последовательно, без пропусков, повторений при помощи мнемотаблицы

Развивать связную речь. Развивать апатию, сопереживание. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать чуткость к образному языку басни.

Материалы и оборудование: книга с баснями И. А. Крылова, портрет писателя, иллюстрации к басне (на экране, картинка вороны или игрушки.

Предварительная работа: знакомство с творчеством И. А. Крылова ( работа с библиотекой: ООД «Знакомство с писателями баснописцами», в книжном уголке выставка книг с баснями И. А. Крылова, чтение басен и просмотр мультфильмов по басням И. А. Крылова.

Словарная работа: басня, плутовка, лесть, жанр

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких произведениях героями могут быть животные, насекомые, птицы? –

Правильно: в стихотворениях, сказках, рассказах, загадках и т. д.

Дети: (Индивидуальные ответы детей)

А давайте с вами поиграем

Дидактическая игра: «Назови ласково» (Детям раздаются картинки с изображением)

Лиса – лисичка

Птица - птичка

Заяц - зайчонок

Медведь - медвежонок

Волк - волчонок

Стрекоза - стрекозочка

Муравей - муравьишка

Еж - ежонок

Белка – белочка

Ребята, а теперь послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенёк-волк». О ком так можно сказать?

Дети: О животном (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этой пословице говорится о животном, но подразумевается человек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что такое басня?

Дети: Это поучительный рассказ (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Это маленькая поучительная история, героями которой тоже бывают животные, птицы, насекомые, а подразумеваются люди. С какими баснями мы с вами уже познакомились?

Дети: «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, щука и рак», «Слон и моська», «Мартышка и очки» (Индивидуальные ответы детей)

Все эти басни написал известный баснописец Ивану Андреевичу Крылову (показываем портрет на экране)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда, в каких случаях и за что хвалят человека? Что значит хвалить?

Дети: Говорить приятные слова (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят - это называется лестью. И льстить не хорошо, также, как и просто обманывать.

Основная часть

Появляется ворона (картинка или игрушка)

Ворона : Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам в гости и хочу рассказать вам какая приключилась со мной глупая история. Вот возьмите, почитайте, а я тоже послушаю. (Отдаёт воспитателю лист с историей.)

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем и послушаем историю.

Воспитатель читает басню И. А. Крылова. (Иллюстрация на экране)

Воспитатель: А давайте, немного поиграем, и потом вернемся к нашей басне.

Физ. минутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирает кругозор

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Воспитатель задает вопросы по басне

Воспитатель: Вот какая и правда глупая история случилась с вороной.

Кто и кому в этой истории льстил?

Дети: Лиса (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего она это делала, как вы думаете?

Дети: хотела украсть сыр у вороны (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Почему сыр достался лисице, а не вороне?

Дети: Лиса ее обманула (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Какой вам показалась в этой истории ворона? Какими словами можно сказать о ней?

Дети: Несчастной, обиженной, наивной (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о поведении лисы?

Дети: Хитрая, шустрая. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Чему учит эта история?

Дети: Обманывать нельзя. (Индивидуальные ответы детей)\

Воспитатель: Нельзя верить лести нельзя ребята.

Воспитатель: Как вы понимаете слова: «И с ним была плутовка такова»? Дети: она ушла довольная (Индивидуальные ответы детей)

А сейчас давайте превратимся в ворон.

Физ. минутка

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны :

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Ребята, кто готов рассказать басню, кто хорошо запомнил, но сначала мы с вами вспомним прибаутку:

Басня, басня, прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы басенка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал (хором).

Для того что бы вам было легче рассказывать, я приготовила для вам схему.

(1-2 рассказа)

Поощрения: Молодцы, ничего не пропустили, не перепутали, рассказали интересно.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко», которую я вам приготовила.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей

День и ночь неугомонно

Кар - кар, поет … (ворона)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса

Это зверь лесной …. (лиса)

Заключительная часть

Воспитатель: Ворона, тебе понравилось, как ребята рассказали басню?

Ворона : Конечно

Ребята, нам пара прощаться с нашей гостьей.

Спасибо тебе, ворона, за интересную, поучительную историю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группеФотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе. Подготовила Гаврилова Светлана Борисовна. Одним из направлений в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа рассказа Е. Чарушина «Ёж» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: обучение детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект осеннего развлечение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Образовательная область.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Сценарий театрализованного представления «Попрыгунья стрекоза» по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Подготовительная группа № 3 «Василек» Воспитатель Рыжкова Н. И. МАДОУ ДСОВ №9 «Лучик». Цель: - Развивать творческую самостоятельность.

Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова  «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 06:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД