Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»

Елизавета Александровна Катясь
Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»

Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание, аккуратность; воспитывать познавательный интерес к оригами.

Материалы: два квадрата красной бумаги на каждого ребенка, белый картон, клей карандаш, черный фломастер, образец, иллюстрации с изображением лисы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Чтение рассказа Игоря Акимушкина «Жила – была лисица».

Весна. Сосновый лес. Бурелом. На полянке – небольшой бугор. В подножье бугра – нора. Там, в норе, в глубине под землёй, родились у лисы лисята. В бурой шёрстке, на концах хвостиков – белые пятна. Только этим, белыми кончиками хвостов, и отличаются от волчат. А так – во всём похожи.

Слепые ещё, ползли к теплу матери, толкались мордочками в соски. И сосали, сосали молоко.

Когда глаза у лисят раскрылись, на пятнадцатый день, впервые увидели они стены своего жилища. И ещё двадцать дней провели они в норе.

Затем за матерью неуклюже выбрались они из норы и сразу сели, ослеплённые блеском солнца. Вот один неуверенно пошёл, ковыляя. И вдруг замер, уставившись глазами в землю. Кто-то полз по земле. Большой! Жук-жужелица! Осмелел лисёнок и накрыл жука лапой. Жук завозился под ней – лисёнок лапу испуганно отдёрнул.

Жук поспешил дальше. Опять догнал его лисёнок и уже двумя лапками прижал. Тут его братья и сёстры к нему подошли. И началась весёлая возня, игра с жуком. Скоро от жука одни чёрные кусочки остались.

Шли дни. И каждый день лисята узнавали что-то новое, хотя далеко от норы не уходили. Чуть шум какой – тотчас мчались к норе и, толкаясь, отпихивая друг друга, скорее прятались в ней. Однако скучно им там, и вот одна мордочка выглянет из норы, за ней другая. Осмотрятся, прислушаются – нет никого. И снова на свет вылезают.

Пришло время – мать принесла лисятам живую мышь. Что тут было! Сначала лисята испугались неведомого «зверя», отпрянули. Потом все вместе на «зверя» набросились. Катали лапами, кусали, вверх подбрасывали, но съесть не догадались.

Лисица взяла мышь зубами, помяла во рту и отдала детям. Опять началась возня, и кто-то в свалке – не заметил, как! – мышь и проглотил. С тех пор стали лисята есть мышей.

Три разных вида лисиц живёт в нашей стране.

Лисица обыкновенная, ещё её называют красной, живёт у нас всюду.

В Средней Азии, в Нижнем Поволжье и Забайкалье можно встретить корсака.

В Туркмении, на самом юге страны, живёт афганская лисица.

Корсак от обычной лисицы отличается малым ростом. Длина его тела всего пятьдесят сантиметров, да ещё хвост сантиметров тридцать. Миниатюрная лисичка. И кончик хвоста у корсака не белый, как у обыкновенной лисицы, а тёмный.

Корсак не любит жить в лесах, на лугах, в полях. Он предпочитает бугристые полупустыни с редким кустарником. Днём обычно спит в норе барсука или сурка, брошенной хозяином. Ночью выходит на добычу. А добыча его – мыши, полёвки, хомяки, суслики – мелкие грызуны. Умудряется, однако, и ежа съесть, если поймает.

Афганская лиса ещё меньше корсака. Конец хвоста у неё тоже тёмный. От корсака можно отличить по тёмным пятнам под глазами. Очень редкий зверёк. Его жизнь мало изучена.

Лиса обыкновенная не только в лесах водится. Наоборот даже: где густых лесов меньше, там лисиц больше – в перелесках, в степях.

Летом и зимой выходит лиса в поле «мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой – прислушивается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает – только пыль летит! Так увлечётся порой, что близко можно к ней подойти, она не почует.

Самые близкие родичи лис – волки, шакалы и собаки. Но от них лисицы отличаются тем, что никогда они стаями не живут и не охотятся, а всё в одиночку. Этим они на кошек похожи. И зрачок глаза у них, как у кошек продолговатый.

Обитают лисицы в Европе, в Азии, в Африке и Северной Америке.

Про лисиц много разных сказок рассказывают. Например, будто они хвостом рыбу ловят. Ещё, говорят, умеет лисица мёртвой притворяться. Лежит, словно неживая, и глазом не моргнёт, даже если её за хвост поднять и положить в мешок. Но вот что правда: бывает, спасаясь от гончих собак или просто желая в безопасности поспать, залезает лиса на деревья. И не только полу поваленные, наклонные, что не так удивительно, но даже и на прямостоящие ели! Если, конечно, разлапистые суки у ёлки растут низко над землёй. лисица тогда прыгает на них и, повиснув на лапах, забирается повыше.

Близилась осень. Лисята разбрелись от норы, где родились, кто куда. Почти все ушли недалеко: за два-пять километров. Но одна юная путешественница всё шла и шла – лесами, перелесками. Путь немалый был у неё – сто километров! Редко случается, чтобы лисята так далеко уходили от родной норы.

Листья уж с деревьев облетели, пока странница нашла для себя место, пригодное для жизни. Нашла и нору готовую – барсучью. Обширная была нора, с десятком входов и выходов. В глубине её барсук замуровал себя земляными перегородками. Здесь в покое, как медведь в берлоге, будет барсук спать все холодные месяцы.

Молодая лисица барсука не беспокоила, а поселилась в норке, ближе к выходу. И жила мирно, в одной норе с хозяином. Зимой лисица не спала, как барсук, все ночи и дни, а кормиться выходила. Рыскала по лесу в поисках добычи – мышей, полёвок ловила, а когда повезёт, так и рябчика либо тетерева добывала.

А как тепло сделалось, весна и лето наступили, семейством обзавелась наша путешественница, и мы вернулись к тому, с чего начали наш рассказ.

2. Рассматривание иллюстраций к рассказу Игоря Акимушкина «Жила – была лисица» и беседа по прочитанному.

3. Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод – дети хлопают в ладоши.

Пляшет маленький народ – дети приседают.

Танцевать, скакать и прыгать – прыжки на месте.

Мы готовы круглый год – дети приседают.

Под кустом, под кустом – наклоны туловища влево – вправо.

Кто-то с рыженьким хвостом – повороты туловища влево – вправо.

Это рыжая лисичка – прыжки на месте.

Пол кусточком лисий дом – дети идут к столам.

4. Уточнение последовательности оригами «Жила – была лисица».

5. Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке».

Шли лисята по дорожке, - одновременное сгибание пальцев рук.

В лакированных сапожках,

Вверх на горку - топ-топ, - дети хлопают в ладоши.

А под горку - топ-топ топ! – легкое потряхивание кистями рук.

Приседали на зарядке, - ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

Приседали по порядку.

На зарядку топ-топ, - дети хлопают в ладоши.

А с зарядки - топ-топ-топ! – легкое потряхивание кистями рук.

6. Оригами «Жила – была лисица».

7. Итог.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

(Т. Патракеева)

Работы детей.

Детский мастер - класс в технике оригами "Лисичка".

http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-v-tehnike-origami-lisichka.html

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Жила-была воспитательница и звали её Татьяна Леонидовна»«Жила-была воспитательница и звали её Татьяна Леонидовна» Жила-была воспитательница и звали её Татьяна Леонидовна. Каждое утро она просыпалась, умывалась, чистила зубы и шла на работу в детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лисица-сестрица» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Лисица – сестрица" - общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Была старушка в сказке злой»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Была старушка в сказке злой» Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение. В диалог. Учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок. Подбирать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Жила-была речка» Программное содержание. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

НОД во второй группе раннего возраста «Кисонька Мурысенька, где ты была?» Задачи: 1) Упражнять детей в сплющивании шара и придавая ему форму оладушка. Воспитывать интерес к фольклёру. (художественно-эстетическое.

Проведение музыкально-театральной постановки в средней группе «Жила-была мусорная куча» Цель: развивать творческие, артистические способности детей, навыки и умения участия в театрализованной деятельности. Задачи: - создать.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Сказка «Жила-была мусорная куча» Действующие лица: Мусорная куча Мусорный король Шофер Артисты Дети старшей группы Постановка сказки: Звучит песня «Мы бродячие артисты»(песня.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:43
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...