Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Жила-была речка»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Жила-была речка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Формировать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, умение любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Привлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе.

Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Жила-была речка“» размещена в разделах

Материал. Знаки, напоминающие о необходимости бережного отношения к воде. Альбомный лист белой бумаги, краски, салфетки, кисточки.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением природе.

Беседа о правилах поведения природы. Чтение стихотворений, экологических сказок.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам её зелёным

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялись низко :

Здравствуй, речка – наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

Воспитатель. – Ребята, давайте вспомним: где вы видели воду в детском саду, в своей квартире?

Дети. – В кране.

Воспитатель. - Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? Для чего нам в доме вода?

Дети. - Купаться, готовить еду, мыть руки, мыть пол, стирать.

Воспитатель. – Дети, а вы знаете откуда берётся вода в кране?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Воспитатель. – Вода попадает в кран из речки, а для того чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, после очистки она попадает в кран. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить, пусть льётся! Мы должны быть бережливыми к чистой воде, не допускать, чтобы вода из крана текла бесполезно, иначе вода от нас может уйти навсегда.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Погореловского:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана - кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

Предлагает детям повторить это стихотворение и запомнить.

Воспитатель. – Дети, кто из вас отдыхал на реке с родителями? Брали ли они с собой еду, воду в бутылках? Куда потом все это дели? Унесли домой или оставили на берегу? А может, бросили в воду?

Выслушивает высказывания детей.

Воспитатель. - Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ о реке, которую очень обидели люди.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Жила – была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы к детям:

- Дети, какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите её.

Дети. – Посерела, погрустнела.

- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу? Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

Воспитатель выслушивает обсуждение детей.

Воспитатель. – Дети, возможно папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми, чистыми.

Вопросы к детям:

- Как вы считаете, а почему нельзя так поступать?

Что бы вы сделали на месте Кости?

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Ручеёк».

Дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними уводит с собой кого-нибудь и становится впереди. Ручеёк постоянно в движении.

Воспитатель предлагает детям нарисовать речку.

Воспитатель. – Дети, я вам предлагаю нарисовать чистую, голубую речку.

Предложить детям подобрать цвета, при помощи которых можно отразить голубую, чистую реку. Спросить у детей, как получить из имеющихся у них красок светлые оттенки голубого цвета. Детям, испытывающим затруднении, показать на палитре приемы смешивания. По окончании все рисунки рассмотреть с детьми, украсить ими группу.

Воспитатель от имени реки. - Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, Вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Малыш Гео и речка»Конспект НОД «Малыш Гео и речка» Цель: Развивать логико-математические способности детей. Задачи: • Познакомить детей с условной меркой и возможностью её использования,.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная капелька» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочный калейдоскоп» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Цветочный калейдоскоп» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Жила-была речка»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Жила-была речка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова (УИ 373185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД