МААМ-картинки

Конспект НОД «Малыш Гео и речка» (2 фото)

Анна Хейстонен
Конспект НОД «Малыш Гео и речка»

Цель:

Развивать логико-математические способности детей.

Задачи:

• Познакомить детей с условной меркой и возможностью её использования, упражнять в измерении при помощи условной мерки;

• Продолжать формировать умение узнавать и называть цифры первого десятка, понимать их количественное значение;

Развивать умение составлять фигуру из частей по образцу;

• Развивать геометрические представления;

• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка;

Публикация «Конспект НОД „Малыш Гео и речка“» размещена в разделах

• Обогащать словарь и развивать объяснительную речь;

• Развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;

• Развивать сообразительность, воображение, творческие способности.

Материал: Коврограф «Ларчик», «Прозрачный квадрат «Ларчик»», сказочный персонаж малыш Гео, комплект «Разноцветные верёвочки» (синие и зелёные, набор «Разноцветные кружки», комплект «Кармашки», пространственные образы «Лев-павлин-пони-лань», «Игровизор» с маркером (по количеству детей, «Прозрачный квадрат» (по количеству детей, карточки с цифрами (по количеству детей).

Ход НОД:

-Ребята идите скорее ко мне (сбор в круг). Меня зовут Анна Олеговна и я предлагаю вам отправится в Фиолетовый лес, на волшебную поляну. Хотите? Любите приключения? Только вот попасть туда можно лишь открыв волшебные ворота. Как вы думаете как? (варианты ответов детей) Секрет прост: нужно посчитать сначала от 1 до 10, а потом обратно-от 10 до 1. Числа будем передавать друг другу в ладошки. (Дети ведут счёт в прямом и обратном порядке). Мы справились, а значит ворота открылись. В путь!

-Посмотрите. Что это на нашем пути? (разложены детали развивающей игры «Прозрачный квадрат») Да это же не просто фигуры-это нетающие льдинки озера Айс, которые по вашему желанию могут превращаться во что угодно, а потерял их мой знакомый, житель Фиолетового леса малыш Гео, наверное карман опять порвал. Ребята, давайте их соберём и вернём хозяину, только вот взять их можно только столько, сколько показывает цифра в вашем кармане (дети достают цифры и собирают льдинки). А кто справился, несите цифры и льдинки в волшебные геомобили и проверьте всё ли правильно. Молодцы, Гео помогли и знания свои показали. Вот только льдинки хоть и нетающие, но тепло не любят. Давайте их скорее мне, я положу их в волшебный холодильник.

-Поехали…А вот и сам малыш Гео показался. Видите? Берите бинокли, теперь видно? (на коврографе «Ларчик» появляется изображение героя в лесу у реки)

-Здравствуй малыш, мы нашли твои льдинки.

-Здравствуйте, спасибо, я и не заметил, что потерял их.

-А что ты здесь делаешь?

-Стою и не знаю как перебраться на тот берег. Может по льду пробежать, ведь уже и первый лёд на речке появился. Совсем скоро зима.

-Ребята, а вы как думаете, можно сейчас по льду ходить? И как малышу Гео помочь? (варианты ответов детей, приходим к выводу, что нужен мост)

-Где же его взять? (нужно бревно, срубить дерево)

-Деревьев много, как узнать какое дерево подойдёт? Не можем же мы вырубить все деревья в лесу. Лес надо беречь. (подвести детей к выводу необходимости измерений)

-А как же мы измерим ширину реки и высоту деревьев? Может вы линейку захватили?

-Я вам раскрою один секрет. Можно измерить что угодно, пользуясь не линейкой, а любым подходящим предметом или вещью. Например, шагами, или верёвочкой, а у нас сегодня есть вот эти фигуры. Давайте вместе узнаем ширину реки. (выкладываю круги, дети считают)

-Итак, ширина реки-6 кругов, значит дерево какой высоты нам нужно? (6 кругов) Будем искать. Какое дерево ты будешь проверять? А ты? И т. д. (дети проверяют высоту деревьев на коврографе и находят дерево нужной высоты)

-А как же мы это дерево срубим? (нужен топор)

Конспект НОД «Малыш Гео и речка»
Фото «Малыш Гео и речка»

-А где топор возьмём? Помните, мы собирали нетающие льдинки, пора им нам помочь, ведь они способны с помощью вас превратиться во что угодно. Держите их и попробуйте превратить в топоры. Сначала возьмём прямоугольник и положим его вертикально вот так (работаю с демонстрационным материалом «Прозрачный квадрат «Ларчик»») . На прямоугольник сверху положим пятиугольник острым уголком вверх-вот так. Маленький треугольник положим под пятиугольник слева острым уголком вниз-вот так. Все справились? Тогда выходите скорей ко мне.

Физминутка: рубим дерево.

-Вставайте шире, ноги на ширине плеч, топор занесите за голову и…оп, и…оп, и…оп.

-Справились, срубили, подходите, поможем Гео перейти на ту сторону реки.

-Спасибо ребята, я побежал домой.

-Действительно в гостях хорошо, а дома лучше. Садитесь в свои геомобили. Поехали, только вы знаете в какую сторону ехать? Сейчас узнаем. Держите навигаторы - это приборы, которые запоминают дорогу (раздаю пособие «игровизор», будем спрашивать у местных жителей и записывать, готовы? Сначала пойдём ко льву, поставьте маркер на красный крестик.

-Уважаемый лев, подскажите пожалуйста дорогу домой.

-Я не знаю, но вот мой друг павлин точно знает. Идите к нему по прямой дороге до жёлтого крестика и никуда не сворачивайте.

-Спасибо. Ребята ведите маркером по прямой дороге до жёлтого крестика

-Дорогой павлин, подскажите нам дорогу домой, пожалуйста.

-Я бы рад, да не знаю, дойдите до пони, по прямой дороге до синего крестика, может она поможет.

-Спасибо. Ребята идём дальше, проведите дорогу до синего крестика.

-Здравствуй пони, подскажи нам пожалуйста дорогу домой.

-Я не знаю, но вот лань бегает быстро, и много что знает. Идите к ней по прямой дороге до зелёного крестика.

-Спасибо.

-Дорогая лань, подскажи нам пожалуйста дорогу домой.

-Я бы с удовольствием, но не знаю, вы сходите ко льву по прямой дороге до красного крестика. Он же царь зверей, точно вспомнит.

-Спасибо. Ну что ребята, возвращаемся ко льву.

-Посмотрите на свой навигатор, что у вас за фигура получилась? (квадрат) А если мы сверху треугольник дорисуем? (получится дом). Ребята, превратите квадрат в уютный домик, дорисуйте всё, чего не хватает, что хотите. (самостоятельная деятельность детей)

-Молодцы, замечательные дома готовы, а значит и мы вернулись домой. Что в пути вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? А самое лёгкое? Что бы тебе хотелось повторить? Рада была знакомству. Приятных вам приключений!

Публикации по теме:

Конспект занятия гкп «Мама и малыш. Птички-невелички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ГКП «МАМА + МАЛЫШ» «Птички - невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия гкп «Мама + Малыш» «Птички — невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста. Задачи: • Развитие познавательной сферы: процессов.

Малыш в мире природыМалыш в мире природы Приобщая ребенка к доступ-ному для него уходу за живыми объектами, следует научить его отдельным действиям, которые он может затем выполнить.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект «Здоровый малыш»Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект "Здоровый малыш", разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.

Проект «Здоровый малыш» Вид проекта: социальный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги МДОУ –детский сад №55 «Радуга» Срок реализации проекта: октябрь 2016.

Программа оздоровления «Малыш-крепыш» Программа оздоровления «Малыш-крепыш» на 2013-2018 гг. Цели Программы Укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий.

Топ, топ, топает малыш (фотоотчет)Топ, топ, топает малыш (фотоотчет) Совсем недавно мы с ребятами участвовали в городском туристическом слете «Осенний маршрут». Участники с удовольствием делились своими впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Малыш Гео и речка»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 19:29
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД