Светлана Киселева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Была старушка в сказке злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Вовлекать детей в содержательное общение. В диалог.
Учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок.
Подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Развивать артикуляционный аппарат детей.
Уточнять представление детей о составе предложения.
Материал: картинки к сказкам : ЦАРЕВНА, ЛЯГУШКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК, МИШКА, ПЕТУХ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Была старушка в сказке злой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим наши занятия по русским народным сказкам. Вы уже знаете много сказок. И у многих сказок есть присказка. И вот я хочу начать наше занятие с присказки из сказки «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей – царевну Кутафью и царевну Горошинку»
«Сказываются сказки старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Из сказки слова не выкинешь, а что было, то быльем поросло. Только бежал мимо косой заяц — послушал длинным ухом, летела мимо жар-птица — посмотрела огненным глазом. Шумит-гудит зеленый лес, расстилается шелковым ковром трава мурава с лазоревыми цветочками, поднимаются к небу каменные горы, льются с гор быстрые реки, бегут по синю морю кораблики, а по зеленому лесу на добром коне едет могуч русский богатырь, едет путем-дорогою, дабы добыть разрыв-траву, которой открывается счастье богатырское. <. >
Впрочем, что же это я вам рассказываю, малые ребятки? - Это только присказка, а сказка впереди.»
Воспитатель говорит детям: «А вот и сказки». ( И выставляет на наборное полотно картинки из книг: ЦАРЕВНА, ЛЯГУШКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК, МИШКА, ПЕТУХ.)
Воспитатель: Дети рассмотрите картинки и вспомните названия сказок, из которых пришли к ним эти герои. Выслушивает всех желающих.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок».
Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят. (и выслушивает рассуждения детей.)
Дети:
- Добрым молодцам доступны чудеса, при помощи которых они одерживают победу над силами зла;
- Добро – побеждает зло;
- В любой сказке – надо быть добрым, честным, уважать старших и не обманывать;
- Сказка дает наставление тем, у кого еще не было таких ошибок, чтобы знать как поступить.
Воспитатель: «Вы знаете много сказок. Вспомните, какую сказку вы больше всего любите. Расскажите какой-нибудь эпизод, случай из любимой сказки». Выслушивает 3—4 детей.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Дети вспомните сказки, из которых прилетела ступа с помелом («Гуси-лебеди», «Морозко», «Фи-нист-Ясный Сокол и т. п.).
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами разучим скороговорку. Произносить ее будем в умеренном темпе с разной силой голоса (шёпотом, средним голосом, громко.)
Была старушка в сказке злой,
Звалася Бабою Ягой.
Воспитатель: А как бы вы охарактеризовали Бабу Ягу? Какая она?
Дети:-злая, страшная, лохматая, сердитая;
- Она сажала на лопату и хотела изжарить в печи.
Воспитатель: -Во всех ли сказках она злая?
Дети: - Нет.
- Баба Яга указывает дорогу;
- Помогает, дает волшебные предметы.
Воспитатель: Послушайте, как говорится в сказках о Бабе Яге :
- «Сидит Баба Яга – костяная нога, - ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Сама черная а во рту один клык»
- Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.»
Воспитатель: задает детям вопросы:
-Баба Яга злая, а крошечка Хаврошечка какая? (Добрая.)
-Заяц трусливый, а петух какой? (Храбрый.)
-Лиса хитрая, умная, а волк —. (Простоватый, глупый.)
-Емеля веселый, а Несмеяна —. (Грустная.)
-Ленивица ленивая, а Рукодельница —. (Трудолюбивая.)
-Иванушка-дурачок честный, а его братья —. (Хитрые, кова
ные, лживые.)
Воспитатель:Придумайте предложение со словом «Сказка»
- Сколько слов в этом предложении?
Воспитатель:- Вспомните, как заканчиваются сказки?
Дети: - «И я там был мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»;
- «Стали жить поживать и добра наживать»
Воспитатель: И вот и мы давайте закончим наше занятие такими словами:
- «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец»
Итог: - Какие мы сказки вспомнили сегодня?
- что есть у сказок? (присказка,сказка, кончин)